Васильева Ксения
Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Утренняя гимнастика».
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка, настроить на действенный лад
Задачи:
Образовательные:
1. Укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений и закаливания
2. Формировать правильную осанку и укреплять своды стоп
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственно-волевые качества
2. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физической культурой
Оздоровительные:
Публикация «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закреплять двигательные умения и навыки (ходьба и бег в колонне по 1, ходьба на носках, на пятках, на носках, с высоким подниманием колен, с выполнением дыхательных упражнений)
2. Развивать быстроту, координацию движений, силу мышц рук и плечевого пояса, спины и ног, выносливости
Оборудование и инвентарь:---
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей на занятии Методы и приемы обучения
1. Вводная часть Построение в 1 шеренгу. Равнение. Приветствие: «Здравствуйте! Сегодня занятие буду проводить у вас я.»
Перестроение в 1 колонну поворотом направо по разделениям.
• Ходьба обычная в колонне по 1 (20 сек.)
• Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину (20 сек.)
• Ходьба на носках, руки вверх (20 сек.)
• Ходьба на пятках, руки за голову (20 сек.)
• Бег обычный (20 сек.)
• Бег с захлестыванием голени (35 сек.)
• Ходьба обычная с дыхательным упражнением «У-х-х-х» (20 сек.) Дети по команде строятся в шеренгу, здороваются, перестраиваются в колонну, выполняют различные виды ходьбы и бега, восстанавливают дыхание, занимают домики.
Фронтальный Наглядный (показ)
Словесный (похвала, команды) :
«В 1 шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Направо-1,2», «По залу шагом-марш!», «Бегом марш!», «В колонну по 2 налево марш!»«На месте стой-1,2»
1. Основная часть ОРУ
1. «Повороты головой»
И. п. – ноги на ширине плеч, рук на пояс.
1-поворот вправо
2-и. п.
3-поворот влево
4-и. п.
Доз. : 6-8 раз
1.
И. п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в к плечам
1-4-круговые движения руками вперед
5-8-круговые движение руками назад
Доз. : 6-8 раз
1. «Наклоны»
И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе
1-руки в стороны
2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног
3-выпрямиться, руки в стороны
4-и. п.
Доз. : 6-8 раз
1.
И. п. –лежа на спине, руки за головой
1-2-поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги
3-4-и. п.
Доз. :6-8 раз
1.
И. п. – стойка на коленях, руки согнуты на уровне груди
1-поворот туловища вправо
2-и. п.
3-поворот влево
4-и. п.
Доз. : 6-8 раз
1. «Прыжки»
И. п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки в стороны
1-прыжком ноги врозь, хлопок над головой
2-и. п.
Доз. : 6 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой
1.
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты, ладони и пальцы образуют небольшой шарик.
1-вдох через нос
2-выдох, губы – трубочкой, руки опускаются через стороны, образуя большой шар. Дети выполняют упражнение после показа педагога. Фронтальный Наглядный (показ)
Практический (тактильная помощь)
Словесный (похвала, распоряжение, команды) :
«Посмотрите следующее упражнение!», «Исходное положение принять!», «Упражнение начинай!»
1. Заключительная часть Перестроение в шеренгу.
Ходьба обычная (20 сек.)
• Бег в медленном темпе (40 сек.)
• Ходьба обычная с дыхательным упражнением «Вни-и-из» (20-30 сек.)
Равнение. Прощание. Выход из зала в колонне по 1. Дети перестраиваются в шеренгу, идут и бегут по залу, восстанавливают дыхание, перестраиваются в 1 шеренгу, прощаются, выходят из зала по команде педагога. Фронтальный Наглядный (показ)
Словесный (похвала, распоряжение, команды) :
«Направо-1,2», «По залу шагом марш!», «Бегом марш!», «Смирно-1,2», «Вы- настоящие спортсмены: быстрые, ловкие, выносливые, смелые!», «Из зала шагом марш»