Татьяна Лыга
Сценарий утренника в ясельной группе «Что бывает, когда Дед Мороз на праздник не успевает»
Утренник в ясельной группе «Что бывает, когда Дед Мороз на праздник не успевает»
Участники Дети ясельной группы и (1,5–2 года).
Цели
Прививать традиции празднования Нового года; создать радостную и сказочную атмосферу утренника.
Задачи
Формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажах, побуждать к участию в хороводах, играх, к пению; учить читать стихи.
Действующие лица
Дети: мальчики – мишки, зайцы; девочки – снежинки.
Публикация «Сценарий утренника в ясельной группе „Что бывает, когда Дед Мороз на праздник не успевает“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Взрослые персонажи: Снегурочка, Лиса.
Длительность 15–20 минут.
Ход утренника
Дети в новогодних костюмах, держась за руки, заходят в зал и встают вокруг ёлочки.
Ведущий:
Вот это красота! Ёлочка наша, ребята, выросла! Сразу видно, что ей понравилось в нашем зале. Посмотрите, она распушила веточки! А какие красивые на ёлочке шарики висят! Зелёные, красные! (Ведущий акцентирует внимание на игрушках.)
Собрались на ёлку дети,
Выше ёлки нет на свете!
И нарядней, и стройней,
Бусы, шарики на ней!
Ждёт красавица лесная
Наш весёлый хоровод.
Взялись за руки покрепче –
Вместе встретим Новый год!
Дети ведут хоровод вокруг ёлки. «Хоровод вокруг ёлки»
Ведущий:
Молодцы, ребята! Посмотрите, ёлочке нравится наша песня! Она нам подмигивать начала (включить и выключить огонёчки). Ой, потухли огоньки! Давайте похлопаем в ладошки, и они снова зажгутся (дети хлопают). А сейчас подуем на ёлочку и погасим огоньки (дуют, огоньки гаснут). Вот это чудеса! Ну-ка, снова похлопаем! Загорелись!
Наша ёлка просто диво –
Достаёт до потолка.
Сядем тихо и посмотрим
На неё издалека.
Звучит нежная музыка. Выходит Снегурочка.
Снегурочка:[/b]
Здравствуйте, зайчата! Мишки, волки и лисята – всех приветствую, ребята! (машет всем рукой). Я – Снегурочка, внучка Деда Мороза. Должен он вот-вот прийти, вам подарки принести. Не приходил ещё Дедушка?
Дети:
Н-е-е-т!
Снегурочка:
Что это зверята у нас приуныли! Замёрзли, наверное! Очень холодно зимой – выходи народ лесной! Будем вместе танцевать, будем лапки согревать!
Дети исполняют пляску по показу Снегурочки под песню «Новогодняя пляска зверей».
Снегурочка:
Согрелись, зверята! Садитесь скорее на стульчики. Будем праздник продолжать! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла целую корзину снежков! Давайте вместе поиграем, снежки в корзинку побросаем!
Игра «Снежки» 1–2 мин
Дети под музыку собирают снежки в корзинку. Снегурочка со словом «Снегопад!» рассыпает снежки снова. Ребята снова их собирают. Снегурочка ставит корзину под ёлочку.
Ведущий:
Снегурочка, твоя игра очень интересная. Поиграй-ка ты в нашу игру.
Снегурочка:
С удовольствием! В какую?
Ведущий:
В прятки!
Снегурочка:
Да я вас быстро найду! Прячьтесь!
Игра в прятки 2 мин
Снегурочка отворачивается к ёлочке и считает: «Снежинки, ёлочки, иголки. Стою я долго возле ёлки. Глаза я буду открывать (открывает глаза) и деток я иду искать». (Поворачивается к ребятам.) Дети в это время прячутся с воспитателем под большую простыню. Снегурочка делает вид, что ищет. Заглядывает под ёлку, ходит по залу. Проходит мимо детей со словами: «А это что за сугроб?» Дети выскакивают из-под простыни! (Играют 2 раза.) Снегурочка обыгрывает каждый раз по-разному: «Ой, опять сугроб». Или подходит к ёлочке и громко кричит: «Вижу, вижу, выходите, шалунишки, из-за ёлки!». А детки снова появляются из сугроба и пугают Снегурочку.
Снегурочка:
Ой, ребята, напугали, даже жарко стало. Ой, сейчас растаю! (Снегурочка грустно садится под ёлочку и опускает голову и руки.)
Ведущий:
Что же делать! Надо срочно позвать снежинок, чтоб они оживили нашу Снегурочку!
Девочки танцуют под музыку «Танец снежинок».
Снегурочка:
Ну, вот стало лучше! Спасибо, ребята! Что-то ёлочка наша совсем загрустила. Давайте споём ей песню!
Дети исполняют песню «Кто украсил ёлочку».
Ведущий:
Снегурочка, послушай, как наши ребята стихи читают.
Дети читают стихи.
Снегурочка:
Что-то Деда Мороза всё нет, а ведь время дарить подарки! Пойду-ка я его поищу!
Выходит Лиса.
Лиса:
Ой, какая красивая ёлочка! Какие огонёчки! А под ёлочкой-то Дед Мороз со Снегурочкой, наверное, подарочки припрятали? А меня, Лисоньку-красу и не пригласили! Ах, бедная я, несчастная! (Рыдает.)
Ну, я сейчас им праздник-то устрою. Ну-ка, где они тут завалились? О! Вот они! (Находит корзину со снежками.) Ах, вот какие они подарочки! Вкусные, как мёд, гладкие, как лёд! Вот я сама всё и съем!
Приходит Снегурочка, грустная.
Снегурочка:
Я не нашла Деда Мороза! (Замечает, что нет корзины со снежками.) Ой, и снежки мои куда-то делись!
Слышен плач.
Снегурочка:
Кто это плачет?
Выходит Лиса, плачет.
Лиса:
Что же я наделала! Съела целую корзину снежков! Теперь у меня горлышко болит! Как же я Новый год встречать буду!
Снегурочка:
Ах, вот в чём дело! (Немного сердито.)
Лиса:
Снегурочка, прости меня! Я больше никогда не буду ничего без спросу брать! И снежки есть тоже не буду!
Снегурочка:
Что нам с тобой делать? (Подаёт ей носовой платок. Лиса вытирает слёзы и выжимает платок.) Ребята, простим плутовку в честь праздника?
Дети:
Да-а-а!
Раздаётся стук.
Снегурочка:
Кто это?
На экране появляется видео Деда Мороза. Он обращается к детям.
Дед Мороз:
Здравствуйте, девочки и мальчики! Всем видно меня? Вы меня узнали? Я – Дедушка Мороз! Мои сани застряли в сугробе. И я не успеваю сегодня приехать к вам! Но я всё-ё-ё вижу. Смотрю на вас – глазки блестят! Наверное, ждёте от Дедушки подарочков! Подарки ждут вас в снежном сугробе! Скорее ищите! Всех с Новым годом! Ваш Дед Мороз!
Снегурочка:
Скорее, ребята! Идём искать! (Ищут и находят подарки, запрятанные под белую простынь.)
Снегурочка и Лиса:
Всех с Новым годом! До новых встреч!