Ирина Больбух
Утренний круг «По страницам истории»
▼ Скачать + Заказать документы
«По страницам истории»
Программное содержание:
Закрепить обычаи и традиции Казахского народа, богатство Казахстана
Настроить детей на рабочий день, на тему недели, на положительное настроение
1. Психогимнастика «Узел дружбы».
Воспитатель предлагает сесть в круг, протягивает свои руки в центр круга, дети кладут свои руки (ладонь на ладонь воспитателя) так, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое не кому не разжать.
Публикация «Утренний круг „По страницам истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Воспитатель: «Давайте скажем друг другу, как мы скучали, как мы друг друга любим» (первым говорит воспитатель).
Воспитатель: От таких теплых слов наши глазки засеяли, как солнечные зайчики. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Наш зайчик – путешественник скользит по изумительно красивой земле, которая называется Казахстан.
2. Игра «Связующая нить».
Дети сидя в кругу, передают друг другу клубок ниток. Передача клубка сопровождается ответами на вопросы воспитателя. При затруднении педагог помогает ребенку – бросает клубок еще раз.
Вопросы к детям:
- Где ты солнечный зайчик летал?
- Над какой землей? (над Казахстаном).
- Что ты видел интересного? (здесь есть высокие горы, которые даже летом не снимают своих снежных шапок).
Есть безводные пустыни, по которым величаво вышагивают гордые верблюды.
Есть и громадные озера – моря – Каспийское и Аральское.
- Чем славится Казахстан?
Воспитатель дополняет ответы детей.
«Здесь хлебом закрома полны,
Здесь яблоки и скакуны
Здесь по степи бредет верблюд,
И дети весело поют».
А теперь мы совершим путешествие в прошлое.
Чтение стихов К. Балибаева «Юрта».
(дети выполняют движение).
Зеленая долина /разводят руки в стороны/
А средь долины той
Как будто половина /на одном месте подпрыгивают
Мяча в траве густой как мячики на двух ногах/
А поглядеть под утро, /руки к голове «козырьком»
Когда горит восток смотрят влево, вправо/
В траве белеет юрта /две руки права на лево
полукруг над головой/
Как облака клочок. /мягко на носочках
повернуться вокруг себя/
Ковер в ней вместо пола /ладошки разглаживают
«пол» по низу/
Цветет его узор. /Казахское национальное
движение/
Раскачивают полог /имитация ветра/
Порывы ветра с гор.
Вечернею порою /присесть, имитация засыпания,
Ладошки вместе под голову/
Ты тауырлык откинь /из положения сидя встать, руки
Снизу поднять вверх/
И сразу над тобой /руки разведены вверху,
Луна и небо синь. кружатся вокруг себя,
смотрят вверх/
Вопросы:
- Какой образ жизни раньше вели казахи? (кочевой).
- Что такое юрта? (жилье казахов – кочевников).
- На что она похожа? (на половину мяча).
- Казахи кочуют, юрту с тобой возят, а для пола доски возят? (нет, вместо
пола узорчатый ковер).
Словарная работа:
Туырлык (вместо двери из кошмы кусок откидывается вверх и сверху юрты им закрывают дыру от жары, дождя, снега).
- Что мы можем увидеть в юрте? (домашнюю мебель сандык. (сундук, тосек (деревянная кровать, жаглан (чемодан, кебеже (ларь для хранения продуктов питания и посуды)
- Стелящие изделия: кiлем (ковер).
Ковры: алаша – застилали пол
сырмак - разноцветный войлочный ковер.
текемет – ковер, больше по размеру, чем сырмак.
- Какую посуду казахского народа вы знаете? (кесе, ожау, торсык).
- Что такое аул? (Казахская деревня)
- Чем отличается аул от города? (в ауле дома одноэтажные, дороги узкие, мало машин).
Воспитатель: Мы совершили путешествие в прошлое. А теперь посмотрим на наше государство с космоса.
Психогимнастика «Ракета» (в кругу сидя с дыхательными упражнениями).
Попробуем запустить в космос ракету с космонавтом.
- Какой человек может быть космонавтом? (сильный, умный, смелый).
- Давайте выберем космонавта, пусть он займет место в корабле (на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету «запускать».
( Дети сначала шепчут: «У-у-у», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «Ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх).