Жанна Белоусова
Утренний круг «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг «Путешествие в Антарктиду»
Выполнила воспитатель
МДОУ Детский сад «Карусель»
Белоусова Жанна Валерьевна.
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес, развивать речь, воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Воспитатель: доброе утро, я рада вас видеть. Все удобно устроились?
Давайте подарим всем хорошее настроение, как это можно сделать
Дети: улыбаться, пожелать что то доброе.
Публикация «Утренний круг „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: давайте поздороваемся, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад
В нем полно, полно ребят
Может сто, а может двести,
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Затем идет заполнение с детьми информационного листка (отметить число, месяц, день недели, время года. Поговорить о погоде (морозно, солнечно, ветер, ясно, жара и т. д).
Обмен информацией:
Воспитатель: мы с вами не виделись целый вечер, кто хотел бы поделиться новостями, но не забываем выполнять правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга»
Дети рассказывают новости.
Воспитатель: а кто самый внимательный и заметил, что появилось нового в нашей группе.
Дети осматривают группу, на подоконнике замечают пингвина.
Воспитатель:
Большая птица – мороза не боится
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
Дети: пингвин
Воспитатель: давайте вспомним какая у нас тема недели.
Дети: путешествие в Антарктиду.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете пингвиненок точно птица, он ничего не перепутал
Дети называют характерные признаки птиц.
Модель трех вопросов:
Что вы знаете? Что хотите узнать? Как можно узнать?
Воспитатель: пингвин – это птица, правда не летающая, хотя крылья есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает. Пингвины, как птицы откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
(дети рассматривают глобус)
Воспитатель: а вам не холодно?
Что бы не заболеть, давайте немного погреемся.
(проведение согревающего массажа и оздоровительной гимнастики «Давайте согреемся»)
Погладить края ушных раковин – 4 раза
Потереть нос, подергать его – 4 раза
Потереть ладошки друг об друга до ощущения сильного тепла.
Упражнение: и. п. лежа на животе, руки вдоль туловища, приподнять голову и ноги, покачаться.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие центры у нас сегодня работают.
Реклама центров.
Центр творчества
Центр математики
Центр науки
В центре творчества - Аппликация «Белый медведь на льдине»
Здесь много различного материала для вашего творчества, проявления вашей фантазии (блестки, вата, фольга, белая и цветная бумага, трафареты, шаблоны, фон несколько видов, клей, ножницы, салфетки и многое другое).
В центре математики:
1. Из геометрических фигур собрать пингвина, белого медведя.
2. наловить рыбок для пингвиненка, но для этого нужно правильно решить примеры.
3. математические пазлы
4. посчитать пингвинов и медведей и соединить с правильной цифрой
В центре науки - экспериментирование
«Путешествие в Антарктиду»
Здесь вас ждут интересные и познавательные опыты со снегом, льдом
Дети выбирают центры (в каждом центре определенное количество детей).
Воспитатель: Ребята перед началом работы предлагаю сыграть в пальчиковую игру:
Щиплет ухо, щиплет нос (дети растирают уши, нос)
Лезет в валенки мороз (растирают ноги от ступней до колен)
Брызнешь воду (встряхивают руки)
Сразу лед! (сжимают в кулак руки)
Работа подгруппами в центрах.
Для двигательной активности проведена физминутка:
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин – папа,
Пингвин- мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке
(имитировать движение пингвинов, шагать по кругу).
Итог: ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось работать в центрах.
У всех все получилось?
Давайте все вместе посмотрим какие красивые получились аппликации у детей в центре творчества.
Знатоки математики тоже справились со своим заданием.
Но и конечно центр науки сегодня хорошо поработал. Все опыты провели и объяснили.
Как вы думаете наш гость пингвиненок многое от нас узнал?
(ответы детей).
Сюрпризный момент:
Пингвиненок приготовил для вас на память эмблемы с изображением своих друзей - пингвинов, которые вам желают и дальше оставаться такими же умными, любознательными. Всем спасибо.