Елена Погорелова
Развлечение к Дню космонавтики для детей старшей группы
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, мы совершим воздушно – историческое путешествие. Знаете ли вы, каким был первый летательный аппарат? Это воздушный шар. Его придумали французы – братья Монгольфье. Они наполнили воздушный шар дымом от костра, зная, что тёплый воздух легче холодного. Первый монгольфьер – так назвали это средство передвижения – пролетел всего 2,5 км. Сейчас воздушные шары могут находиться в воздухе долгое время. Мы часто видим их над нашим городом. Особенно в праздники.
Дети делятся на две команды: «Лётчики» и «Космонавты». Каждому ребёнку даётся эмблема – наклейка с символом команды.
1 КОНКУРС.
Публикация «Развлечение к Дню космонавтики для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
А сейчас мы с вами попробуем создать свой воздушный шар. (Детям даётся следующий набор: капроновая сетка, воздушный шарик, надутый гелием, и корзина). В конце праздника дети выходят на улицу и отправляют свои шары в небо. (У нас, к сожалению, это не получилось, так как сетка оказалась слишком тяжёлой и мы выпустили просто шарики).
ВЕДУЩИЙ: Через некоторое время появился летательный аппарат с паровым двигателем и винтом. Такой аппарат назвали дирижабль. В переводе с французского это значит - управляемый.
2 КОНКУРС.
Ну, что, команды, воздушный шар мы с вами сконструировали, а теперь полетаем на дирижабле. (Детям даётся большой надувной мяч, который нужно держать над головой. Первый ребёнок бежит до отметки и обратно, после чего за него прицепляется следующий. Так до тех пор, пока команда в полном составе, держась друг за друга не пробежит до финиша и обратно).
ВЕДУЩИЙ:
А кто догадался, каким будет следующий летательный аппарат?
- Правильно, самолёт. Его придумали в начале прошлого века. Сначала самолёты были медленные и неуклюжие, но самолётостроение быстро развивалось. И сейчас у нас летают очень быстрые самолёты на реактивном топливе.
3 КОНКУРС.
Сейчас мы посмотрим, как быстро и далеко летают ваши самолёты.
(Дети с бумажным самолётом в руках добегают до финиша, и оттуда пускают свой самолёт следующему участнику команды).
ВЕДУЩИЙ:
Чтобы понять какой воздушный транспорт придумали следующим, нужно отгадать загадки.
4 КОНКУРС.
Без рук, без ног, по полю рыщет, поёт да свищет,
деревья ломает, к земле траву приклоняет. (Ветер)
На Новый год ей каждый рад хоть и колюч её наряд. (Елка)
Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.
(Тень)
Пушистая вата плывёт куда-то:
чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Словно елка, весь в иголках. (Ёжик)
Сильнее солнца, слабее ветра,
ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (Туча)
(Отгаданные загадки записываются на доске, детям предлагается разгадать шифр – записать отдельно первые буквы каждой отгадки. Получилось слово «Вертолёт»).
ВЕДУЩИЙ:
А кто знает, как называется летательный аппарат, на котором можно долететь до звёзд? Правильно, ракета. Сейчас мы с вами превратимся в ракетостроителей.
5 КОНКУРС
Ведущий производит отсчет времени: «четыре, три, два, один. Старт!». (Дети на скорость собирают модель ракеты из конструктора).
ВЕДУЩИЙ:
Наше путешествие подошло к концу. Какими будут летательные аппараты будущего? Может кто-то из вас вырастет и придумает совершенно новый вид воздушной техники. А пока, я предлагаю нарисовать летательные аппараты, которые вы сами придумали.
(Подводятся итоги, детям вручаются призы)