Татьяна Беляева
Устойчивые результаты проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность является оптимальной возможностью реализовать образование для устойчивого развития и одновременно развивать культуру непрерывного образования. Устойчивая проектная деятельность затрагивает не только детей, но и педагогов, родителей и иных участников. Поэтому она является многоаспектной.
Публикация «Устойчивые результаты проектной деятельности» размещена в разделах
Раскрытие потенциала инклюзивной педагогики в проектной деятельности – учиться друг у друга и извлекать пользу (партиципация помогает ребенку отождествлять себя с организацией, уисивает чувство общности и облегчает социальные процессы адаптации, так как участие в принятии решений неразрывно связано с общей социальной ответственностью. Обучение в смешанных рабочих группах детей, растущих в разной культурной среде, с разными способностями и потребностями может стать взаимно обогащающим и непрерывным процессом).
Обучение с помощью диалога в условиях проекта – развитие языковой, речевой компетентностей (проекты обеспечивают условия, которые различными способами способствуют тому, чтобы дети активно применяли с вои компетентности в области языка, грамотности и использовании мультимедийных средств. Мероприятия, развивающие грамотность и умения работать с техникой, являются частью любого проекта. У детей существенно пополняется базовые компетентности. Работа над темами способствует пополнению словарного запаса детей.).
Развитие детей от проекта к проекту – усиление роли самостоятельного обучения (как показала практика, дети, которые регулярно принимают активное участие в проектах детского сада, лучше развивают свои личностные и базовые компетентности, и становятся более самостоятельными и организованными).
Высокая учебная мотивация детей и ситуации успеха в проекте – развитие мотивационных компетентностей (проекты основываются на интересах и потребностях детей. Ребенок решает, к какой рабочей группе ему присоединиться, и понимает, ценят ли его участие другие и ощущет ли он себя членом группы. Проектная деятельность обеспечивает удовлетворение таких базовых потребностей, как социализация, независимость и собственная компетентность, что обеспечивает высокую учебную мотивацию и целеустремленность. Презентация проекта, осмысление и анализ проектной деятельности дает возможность детям пережить ситуацию успехэа, что укрепляет самосознание и формирует позитивный образ обучающегося).
Положительный эффект от передачи знаний после проекта – развитие учебно-познавательной компетентности (участники проекта смогути перенести определенный опыт и компетентности в другую сферу:
Если педагог понял, что поисковое обучение в проектной деятельности было полезно, он сможет соответствующим образом изменить систему подготовки к занятиям;
Если ребенок в ходе проекта усвоил пользу наглядного представления процесса принятия решения, он перенесет данный метод в свою повседневную жизнь: «Смотри мама, я тебе сейчас все нарисую!»
6. Привлечение к проекту родителей и общественности – развитие образовательного партнерства (усиление роли семьи как образовательной площадки).
7. Устойчивое изменение распорядка и культуры детского сада с помощью проектов (в ходе реализации проекта результат может изменить непосредственно культуру и стиль жизни; если дети видят, что результаты их исследования и их идеи влияют на важные стороны жизни детского сада, то они понимают, что каждый человек воздействует на окружающий мир, преобразует его своим творчеством и берет на себя часть ответственности за его существование. В дальнейшем они понимают, что человек или сообщество могут действовать различными способами, что всегда есть альтернатива и варианты решений, о которых стоит задуматься).