Юлия Зелянина
Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Заложенные в фолльклорные языковые формы обеспечивают баланс традиционностии и индивидуальности в речевом творчестве, и их включение в педагогический процесс совершенно необходимо. Использование устного народного творчества в процессе формирования личности ребёнка обеспечивает решение следующих задач :1 Воспитание интереса детей к устному народному творчеству. 2 Посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь. 3 Раскрыть перед детьми смысл пословиц и поговорок, которые открывают правила поведения и моральные нормы. 4 Расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора. 5Развивать умение разыгрывать сказки по ролям. 6Расширять интерес к народным играм, Учить использовать фольклор в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности. В детском фольклор необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова. Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен. Он представлен героически зпосом, сказками, многочисленными произведения и малых жанров. Это колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки. Далее следует группа произведений, которые некогда принадлежали к фольклору взрослых, но претерпел изменения, перешли к детям. Это заклички, игровые припев, приговоры. Календарный детский фольклор, зто обращения к солнышку, птицам, животным. Немало народной выдумки внесено и в считали. Считала это рифмованный стишок состоящий из придуманный слов и созвучий. Дразнилки, вид творчества, развитый детьми. Но в начале был явлением старого быта. Взрослые давали друг другу прозвище, клички отмечавшие мнимые и действительные недостатки, Загадки, развивают в ребёнке догадливость, сообразительность, пословицы и поговорки, содержат мораль, приобщают к человеческой мудрости. Народные поговорки в отличии от пословиц лишена поучительно го смысла, педагог должен следить за уместностью и правильность их употребления. Наряду с песнями необходимо будет знакомить детей и с героическим зпосом, блинами. Они несут понятие о героический этике, дают уроки служения родине и народу. Ну и конечно всеми любимымые сказки. В сказках о животных много юмора, действия, энергии, они так же яркие, как и детские эмоции,. Ребёнка легко утешить, но легко и огорчить.