Юлия Лапкина
Установочный педсовет «С новым учебным годом!»
▼ Скачать + Заказать документы
С новым учебным годом!
Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году.
Задачи:
Дать оценку летней оздоровительной работы.
Утвердить план работы на 2017-2018 учебный год, расписание образовательной деятельности, график работы педагогов и другие локальные акты.
Обсудить вопросы организации деятельности ДОУ на новый учебный год.
Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу.
Форма: деловая встреча.
Повестка дня:
Публикация «Установочный педсовет „С новым учебным годом!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
1. Приветственное слово заведующего
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Разрешите огласить повестку нашего педсовета:
1. Приветственное слово заведующего
2. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
3. Подготовка к учебному году. Отчёт о проведении ремонтных работ.
4. Утверждение годового плана на 2017-2018 учебный год
5. Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов
6. Утверждение тематики родительских собраний.
7. Разное.
2. Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы
МБДОУ «Детский сад № 62» в 2017 году
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ «Детский сад №62» по плану, утвержденному на заседании педагогического совета № 5 от 31.05.2017 года.
В летний период функционировало от __4_ до _2__ возрастных групп.
Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных требований (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей.
В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
• организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
• создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
• обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм и ограждений, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены фотоотчеты о мероприятиях в рамках летней- оздоровительной работы.
- Особое внимание уделялось питанию и питьевому режиму воспитанников в летний период. Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы
Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).
В рамках реализации плана прошло много интересных мероприятий. Очень интересно, с хорошим эмоциональным подъёмом прошли досуги: «День защиты детей», «Здравствуй, лето!», «Путешествие по тропе безопасности», «Мы дети России».
Все прогулочные веранды были оформлены к началу лета, в группе «Ручеек» пополнили прогулочную площадку малыми формами для игр и элементами ландшафтного дизайна.
Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
Как частично не выполненную работу хотелось бы отметить недостаточный ассортимент выносного спортивного оборудования, необходимо спланировать пополнение стандартным и нестандартным оборудованием для двигательной активности, продолжить работу по оснащению прогулочных площадок. В целях создания благоприятных условий в будущий летний оздоровительный период администрацией ДОУ запланировано обновление территориального ограждения, разбивка альпийской горки, обновление физкультурной площадки, пополнение территории малыми формами, разбивка мини-цветников и мини-огородов на участке ДОУ.
3. Подготовка к учебному году. Отчёт о проведении ремонтных работ.
4. Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!
Интерактивная игра «Воспитатель – это…»
Материалы и оборудование: карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное на отдельные буквы слово «Воспитатель»
Цель: Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают все определения к слову «Воспитатель» на заданную букву, например, «В» - воспитанный, вежливый, «О» - образованный, общительный и т. д.
Затем поочередно зачитывают все свои определения.
5. Утверждение годового плана на 2017-2018 учебный год
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, “Творческая группа”;
2. Способствовать повышению квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
3. Создать условия для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии
4. Создавать условия для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий;
5. Содействовать организации работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников, используя нетрадиционные формы работы.
В рамках решения задачи совершенствования профессиональной компетентности педагогов запланированы следующие методические мероприятия:
Педагогические советы:
Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Утверждение годового плана на 2017-2018 год
Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.
1. Итоги летней оздоровительной работы:
- итоги работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период;
- отчёт об организации питания детей в летний период.
2. Основные направления воспитательно-образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО на 2017-2018 учебный год
3. Принятие годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания НОД, и других локальных актов (сетки кружковой работы, режима дня, рабочих программ, паспортов групп,перспективного планирования специалистов, проектов, утверждение журнала индивидуального освоения программы ДОУ воспитанниками)
4. Утверждение графика аттестации педагогов
5. Внесение изменений и дополнений в Образовательную программу ДОУ.
6 Утверждение плана работы по сетевому взаимодействию.
7. Утверждения тематики родительских собраний
8. Разное. Август
Тема: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность».
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию образовательной среды для формированию у детей экологических представлений; определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении; способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ
1. Выполение решения педсовета №1
2. Итоги тематического контроля по теме «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
3. Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность. Выступление из опыта работы.
4. Деловая игра «Защита экологических проектов»
5. Организация взаимодействия с семьей по экологическому образованию детей. Выступление из опыта работы.
6. Принятие решения педсовета.
7. Разное. Октябрь
Тема: “Использование здоровьесберегающих технологий, сопутствующих укреплению здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни”.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
1. Выполнение решения педсовета №2
2. Итоги тематической проверки (контроля)
3. «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» выступление из опыта работы
4. Интерактивный опрос «Три кита здоровья»
5. «Веселые старты».
6. Принятие решения педсовета.
7. Обзор новинок литературы.
8. Разное Декабрь
Тема: “Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада”.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации сотрудничества с семьями воспитанников. Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей.
1. Выполнение решения педсовета №3
2. Итоги тематической проверки (контроля)
3. Выступление из опыта работы «Взаимодействие с родителями на основе сотрудничества»
4. Тренинг «Поиск сокровищ»
5. Принятие решения педсовета
6. Обзор новинок литературы.
7. Разное. Март
Тема: Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее.
Цель: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год.
1. Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности по внедрению ФГОС ДО
2. Результаты освоение образовательной программы ДО.
3. Анализ укрепления материально-технической базы
4. Анализ готовности детей к обучению в школе. (Итоги мониторинга освоения основной образовательной программы)
5. Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
6. Итоги работы по дополнительному образованию дошкольников
7. Творческие отчеты педагогов по самообразованию.
8. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Анкетирование педагогов.
9. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период, утверждение режимов дня, сетки совместно-организованной деятельности на летний период.
10. Порядок работы и комплектование групп
11. Подготовка территории к летнему оздоровительному периоду (разбивка цветников, огорода)
12. Инструктажи по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детской площадке, предупреждение травматизма
13. Оформление выносных родительских уголков
14. Организация предметно-развивающей среды на прогулке
15. Подвести итоги смотра-конкурса «Лучший участок ДОУ» Май
Консультации для педагогов:
Планирование воспитательно-образовательной работы – как основа деятельности. Август
Организация работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма Сентябрь
“Игры по экологии в детском саду”Октябрь
Оказание первой помощи при несчастном случае в усовиях ДОУ до приезда мед. работника. Ноябрь
«Азбука здоровья», рекомендации для педагогов по здоровьесбережению. Ноябрь
Инновационные формы работы с родителями. Февраль
“Планируем летнюю оздоровительную работу”. Май
Повышение квалификации педагогов
№ Ф. И. О. педагога Предвари-
тельные
сроки курсов Форма обучения Тема курсов
1. Фильченкова Л. Ю. 11.09.2017 КПК Методический кабинет, как ресурс развития профессиональной еомпетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО
2. Муравьева С. В. 11.09.2017 КПК Методический кабинет, как ресурс развития профессиональной еомпетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО
3. Щепетова Т. А. 02.10.2017 КПК Психолого-педагогические условия развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в контексте ФГОС ДО
4. Барышникова О. А. 02.10.2017 КПК Психолого-педагогические условия развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в контексте ФГОС ДО
5. Шарова Н. А. 27.11.2017 КПК
Семинар-практикум
N Содержание Срок Ответственный
1 Тема “Аттестация педагогических кадров – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО”. Январь Ст. воспитатель
2 Семинар практикум «Воспитываем грамотного пешехода» Апрель Ст. воспитатель
Смотры-конкурсы:
№ п/п Мероприятие. Тематика Срок
1 Смотр – конкурс “Готовность ОУ к новому учебному году” Август-сентябрь
2 Лучший уголок по познавательному развитию “Экологические игры” Октябрь
3 Смотр-конкурс «Создание здоровьесберегающей среды в группе ДОУ» Ноябрь
4 Смотр-конкурс на лучший зимний участок “Ледяная сказка”. Декабрь-Март
5 Смотр-конкурс на лучший родительский уголок Февраль
6 Смотр конкурс уголков природы Апрель
Смотр-конкурс “Летний участок, цветник, огород». Май
7 “Любимая игра” - конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм на прогулке Июнь
8 Смотр - конкурс “Лучшая грядка огорода детского сада” Июль
Открытые просмотры.
N Содержание Срок Ответственный
1 Методика проведения зарядки. Сентябрь Все группы
2 Открытый просмотр НОД по с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Октябрь Все группы
3 Открытый просмотр организации питания в ДОУ Февраль Все группы
4 Открытый просмотр организации досуговой деятельности детей в группе совместно с родителями Март Все группы
Выставки.
№ Мероприятие. Тематика Срок Ответственные
1 Выставка детских работ из природного материала “Что нам осень подарила” Август-сентябрь Воспитатели
2 Выставка «Любимая игрушка моей бабушки» Сентябрь-окрябрь воспитатели
3 Фото выставка «Моя спортивная семья» Октябрь Воспитатели
4 Выставка творческих работ“Птичья столовая” ноябрь воспитатели
5 Выставка “Мастерская Деда Мороза” декабрь воспитатели
6 Выставка детского рисунка и поделок “Зимушка-зима” Январь Воспитатели
7 Выставка поделок «Подарки для папы» Февраль воспитатели
8 Выставка коллективной работы “Букет – как частичка солнышка” март Воспитатели
9 Выставка “Пасхальный сувенир” апрель воспитатели
10 Выставка “Весенняя фантазия” Апрель-май воспитатели
11 Фотовыставка “День Победы в моей семье” Май Воспитатели
12 Фото-коллаж «Моя семья – моя крепость» к международному дню семьи Май Воспитатели
13 Выставка детских работ «Русская березка» Июнь Воспитатели
14 Выставка детских работ “Разноцветное лето” Июль Воспитатели
15 Фотоотчёт о проведении летней оздоровительной работы.
Оформление презентаций для педагогического совета и групповых родительских собраний Август Воспитатели
6. Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов
В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете традиционно утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.
7. Взаимодействие с семьей строится также исходя из задач годового плана.
Педагогическое просвещение родителей.
Задача: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе.
Групповые собрания (4 раза в год – установочное, текущие и итоговое).
1 Младшая группа
1. Совместная работа ДОУ и семьи в период адаптации
2 ЗОЖ в семье
3. Игра как вид деятельности
4. Итоговое «Вот мы какие!»
2 младшая группа
1. Мы знакомимся
2. Игра это самое прекрасное и интересное в жизни ребенка
3. Развитие речи в младшем возрасте «Любознательные пальчики» - использование пальчиковых игр в развитии ребенка
4. Итоговое «Хорошо у нас в саду!»
Средняя группа
1. Мы знакомимся «Особенности развития и воспитания детей возраста группы»
2. «Растим детей здоровыми»
3. «Воспитываем маленького гражданина»
4. Итоговое «Вот и стали мы на год взрослее!»
Старшая -Подготовительная к школе группа
1. Семинар: “Семья в преддверии школьной жизни”
Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей?
2. «Психоэмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»
3. «Секреты общения»
4. Итоговое «Готов ли Ваш ребенок к школе»
8. Экспресс-анкета для педагогов
Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Я предлагаю вам провести экспресс-анкету для выявления готовности педагога к саморазвитию.
Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»
Уважаемые педагоги определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты:
Цель: выявить способности педагога к саморазвитию.
№ п/п Вопрос Баллы
5 4 3 2 1
1. Я стремлюсь изучить себя
2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами
3. Возникшие препятствия стимулируют мою активность
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время
6. Я анализирую свои чувства и опыт
7. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам
8. Я верю в свои возможности
9. Я стремлюсь быть более открытой
10. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди
11. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты
12. Я получаю удовольствие от освоения нового
13. Возрастающая ответственность не пугает меня
14. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе
Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:
5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности,
4 – скорее соответствует, чем нет,
3 – и да, и нет,
2 – скорее не соответствует,
1 – не соответствует.
Подсчитайте общую сумму баллов:
15-35 – остановившееся развитие.
36-54 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
55-75 – активное развитие.
9. Разное.
10. Проект решения педсовета:
1. Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной. Сделать фотоотчет о летних мероприятиях в родительских уголках. (Срок до 09.09.2017, ответственные воспитатели)
2. Утвердить локальные акты ДОУ (Ответственный – заведующий, 30.08.2017 г.)
3. Привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными документами. (Ответственные – воспитатели, специалисты ДОУ. Срок до 05.09.2017)
4. Принять годовой план работы ДОУ на 2017-2018 уч. год.
Заключительное слово
Произнесите слово «МОЛОДЕЦ!» - игра с мячом
1– тихо, 2- громко, 3 – нежно, 4 – удивленно, 5 – иронично, 6 – восторженно, 7 – ласково, 8 – требовательно.
Хорошо! Вы – молодцы!