Ирина Михнёва
Установочный педсовет в ДОУ «Собираемся в поход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Установочный педсовет в ДОУ 2017 г. («Собираемся в поход!»)
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»
Михнёва И. Н.
1. Приветственное слово. Поздравления.
Слайд №1
Очень рада приветствовать вас в полном составе на педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
Позади нелегкий тернистый путь достижения результатов образования, которые реализовывались педагогами через проектирование индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников.
Слайд №2
Публикация «Установочный педсовет в ДОУ „Собираемся в поход!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Мы не стоим на месте, боремся с трудностями и всегда стремимся идти вперед.
Много было достигнуто педагогами, о чем свидетельствуют факты.
Это результаты образовательной деятельности, определяющиеся степенью освоения ООП ДО, уровнем достижений воспитанников, удовлетворенностью родителями образовательными услугами.
Достижениями коллектива ДОУ является уровень педагогических кадров: количество аттестованных педагогов, уровень профессиональной подготовки, результаты инновационной деятельности педагогов.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться».
Впереди на горизонте новые цели и задачи!
Слайд №3
Полные сил, бодрости и энергии нам пора собираться в новый путь! Для этого мы педагоги должны быть сплоченными, дружными, позитивными, активными, открытыми и надежными.
Команда педагогов, Вы готовы к новому походу? Как полагается, перед большим походом команде нужно пройти сборы.
Предлагаю положить в наш походный рюкзак, те вещи, без которых не мыслим наш поход, т. е наша педагогическая деятельность.
Слайд №4
2. Упражнение «Собираемся в поход».
Цель: способствовать внутренней рефлексии; возможность узнать больше информации друг о друге.
Каждый участник на спикерах разного цвета отвечает на вопросы: 1) синий-три вещи которые мне нравятся; 2)красный - три вещи, которые мне не нравятся; 3)зеленый - педагоги, с которыми пошел бы в поход; 4) желтый - что хотел бы изменить в коллективе. После того как все участники напишут ответы, наклеивают их на ватман, на котором изображен силуэт рюкзака с разноцветными карманами. Ответы зачитываются.
Обратная связь: Легко ли вам было отвечать на эти вопросы? Что вы чувствовали, когда отвечали на вопросы?
3. Упражнение «Пожелание»
Цель: положительный эмоциональный фон.
-А еще давайте положим в наш походный рюкзак пожелания коллективу.
Участники по цепочке придумают пожелание коллективу.
Слайд №5
4. Знакомство с годовыми задачами
-Пора в поход. Впереди на горизонте новые задачи:
1. Обогащение социального опыта дошкольников в процессе культурных практик;
2. Совершенствование нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад».
Для того, чтобы в прийти к намеченной цели, нам необходимо вспомнить свои промахи и победы в предыдущем путешествии и наметить план предстоящего похода.
Слайд №6
5. Вопросы педсовета :
1. Краткий анализ итогов работы ДОО МБДОУ «ДСОВ №47» за 2016-2017 уч. г.
2. Утверждение плана работы на 2017 – 2018 учебный год;
3. Ознакомление с циклограммой контроля;
4. Ориентация на образовательную деятельность по образовательной программе с учетом изменений (расписания занятий, циклограммы работы специалистов) на 2017 – 2018 учебный год;
5. Повышение педагогической квалификации и аттестация педагогов;
6. Проект решения
Слайд №7
Давайте заглянем в путевой дневник и остановимся на тех важных пометках, которые состоялись в ходе предыдущего путешествия.
Слайд №8
6. Краткий анализ итогов работы
Результаты образовательной деятельности в ДОУ показали, что в учреждении активно проводилась работа по обеспечению комплексного подхода к решению задач по физической подготовке детей и снижению детской заболеваемости, а также по повышению профессиональной компетентности педагогов в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников.
Слайд №9
В ДОУ уделялось большое внимание процессам индивидуализации и социализации дошкольников через создание условий в образовательной среде, при которых каждый ребенок сможет раскрыть свои индивидуальные способности и склонности, проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности.
С целью структуризации и оптимизации деятельности дошкольного учреждения в режиме развития, по реализации принципа индивидуализации в образовательной среде, в ДОУ была разработана модель, дающая возможность проектировать индивидуальные маршруты дошкольников, через изменение условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно - развивающее пространство, через проектирование образовательного процесса, предусматривающего вариативность форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, освоение педагогами новых форм, методов и образовательных технологий, направленных на поддержку детской инициативы, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Слайд №10
Результатом образовательной деятельности и важной частью целостного развития каждого ребенка стала поддержка дошкольников в творческом и интеллектуальном самовыражении.
Анализ достижений воспитанников
Год Городской уровень Региональный уровень Всероссийский уровень Международ-ный уровень Итого
2016 -2017 22 6 36 53 97/63%
В конце предыдущего путешествия были намечены перспективы по внедрению вариативных формы работы с детьми, которые положены в основу одной из новых задач, (Обогащение социального опыта дошкольников в процессе культурных практик, с учетом индивидуальных особенностей развития и на основе опоры на их ведущие виды деятельности, которые стимулируют личностную активность взаимодействующих сторон, выступая актуальным, своевременным и личностно значимым событием.
Слайд №11
Большая работа была проведена по обеспечению психолого - педагогической поддержке семье и повышению компетентности родителей через создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Слайд №12
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строилось на основе сотрудничества.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Участие родителей в совместных мероприятиях
Год 2016 -2017
Проведено мероприятий 21
Количество родителей 89
В учебном году можно было наблюдать интересные формы взаимодействия, основанные на сотрудничестве: родительские собрания в форме дискуссий и квестов, проекты, выставки, ярмарки, конкурсы, день открытых дверей.
Родители активно принимали участие в итоговых мероприятиях в рамках тематических недель. Плакаты, газеты, поделки, изготовленные руками детей и родителей, экспонировались в приемных групп и холле учреждения, вызывали интерес и восхищенные отклики и сейчас украшают групповые комнаты.
Несмотря на то, что взаимодействие с родителями строилось на сотрудничестве, часть родителей остаётся пассивными наблюдателями. Поэтому, была намечена перспектива реализации модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад» через совершенствование нетрадиционных форм. Надеемся, что такие формы работы, как Родительский клуб, родительские собрания в виде педагогических лабораторий, семинаров - практикумов и ток-шоу, музыкальные и литературные гостиные, клубный час, творческая мастерская помогут сблизить всех участников образовательных отношений.
Слайд №13
Значительных успехов достигли наши педагоги в профессиональном росте.
Уровень профессиональной подготовки всех педагогов соответствует квалификационным характеристикам должностей работников образования, 46% из них имеют высшее образование.
Квалификационные категории имеют 8 педагога(62%) от общего количества педагогов. В 2016 – 2017 учебном году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 1 педагог (8%, на высшую квалификационную категорию 4 человека (31 %)
Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 2 педагога (15%) от общего количества.
Курсовую подготовку прошли 92,3% педагогов. Были охвачены другими формами повышения квалификации (Школа современного педагога, педагогические мастерские, сетевые сообщества) 10 человек (83%).
Слайд №14
У педагогов ДОУ наблюдается потребность в постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область, а также при участии в интернет конкурсах федерального уровня. Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив. Педагогические работники Учреждения принимают участие в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня. На VIII форуме «Образование Прибайкалья- 2017» коллектив ДОУ стал победителем в номинации лучшая методическая практика.
Участие педагогов в конкурсах
Количество конкурсов 2016- 2017
Участников - педагогов 38
Слайд №15
Любой путешественник, прежде чем отправиться в поход, намечает план, что ему необходимо взять с собой, какую дорогу выбрать, где сделать привал, чем интересным пополнить свой походный рюкзак, кого взять с собой в дорогу. Предлагаю ознакомиться с планом, в этом вам помогут специальные профессиональные календари.
Решение задач будет осуществляться через подготовку и работу педсоветов :
Слайд №16
Педсовет №2
Тема: Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход
Форма проведения: деловая игра «Педагогический экспресс»
Подготовка к педсовету :
Консультации:
-«Создание условий для освоения детьми культурных практик»
-«Программно – методическое обеспечение образовательного процесса, планирование»
Практикум - семинар
«Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада»
Неделя профмастерства:
Открытые просмотры
- «Литературная гостиная» (Филина В. В.)
-Встреча с замечательным человеком (Сигаева Е. В.)
-Экспериментирование с предметами (Чайникова А. Е.)
-Проектная деятельность в условиях творческой мастерской (Зимагулова Т. М.)
Игровые проекты:
«В гости Мишка к нам спешит, всех сейчас он рассмешит»- ранний возраст (Нурбакова А. Е.)
-«На осенний, на лужок, выходи играть, дружок!»- 1-я мл. группа (Белян Л. П.)
-«Все работы хороши, каждый труд в почете!»- подг. группа (Болохина И. П.)
Мастер - класс:
«Ситуации общения средствами технологии «Мы вместе» (Сухань Л. В.)
Слайд №17
Педсовет №3
Тема: «Вариативные формы и методы работы с родителями в свете новой философии взаимодействия»
Форма проведения: аукцион идей
Подготовка к педсовету :
Консультация «Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях образовательного пространства развития ребенка»
Семинар - практикум «Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Анкетирование «Взаимодействие детского сада и семьи»
Консультация психолога «Эффективное взаимодействие педагога с родителями»
Открытые просмотры;
-Родительский клуб (Сухань Л. В. ,
-Клубный час (2-я мл., средняя, старшая, подготовительная гр.)
Слайд №18
Педсовет№4 :
Результаты работы ДОУ за уч. год по реализации годового плана. Перспектива на следующий год
Подготовка к педсовету :
Фестиваль сетевых сообществ
Ярмарка инновационных технологий
Дни открытых дверей «Гостевой день в детском саду»
Анкетирование родителей «Удовлетворенность образовательными услугами»
Слайд №19
МПС №1 (октябрь)
Тема: Адаптация
План:
1. Анализ адаптационного периода вновь поступивших детей, их физического развития (Сухань Л. В.);
2. Определение групп здоровья, степени тяжести адаптации. Рекомендации по оздоровительным мероприятиям на зимний период (Данилова Е. В.)
3. «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста в адаптационный период» (Чайникова А. Е.)
4. «В детский сад без слёз»- взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий успешной адаптации» (Белян Л. П.)
Утверждение перспективного плана на 1-й квартал (Данилова Е. В.)
Слайд №20
МПС №2
Тема: Анализ нервно-психического развития детей. Выделение приоритетных направлений в работе с детьми на 2 квартал. Роль педагога в развитии детей раннего возраста.
План:
1. Анализ заболеваемости за первое полугодие результативность оздоровления детей.
2. Анализ нерво - психического развития детей за 1-й квартал;
3. Сообщение «Развитие детской индивидуальности и самостоятельности в раннем возрасте» (Гаврилова О. П.);
4. Презентация «Зарождающиеся культурные практики в раннем возрасте» (Чайникова А. Е.)
5. Утверждение перспективного плана на 2-й квартал
Слайд №21
МПС №3
Тема: Анализ нервно-психического развития детей за 2 квартал. Выделение приоритетных направлений на 3 квартал.
План:
1. Результаты диагностики нервно – психического развития детей
2. Психолого - педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста»
3. Сообщение «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклорного жанра» (Нурбакова А. Е.)
4. Анализ заболеваемости за 2-й квартал. Эффективность проведения оздоровительных процедур, закаливающих мероприятий.
5. Утверждение перспективного плана на 3-й квартал.
7. Ознакомление с циклограммой контроля
Итак, перспективы определены, план действий составлен, каждый участник похода получил координаты маршрута, по которому предстоит дойти к намеченной цели. Во время следования по маршруту большое внимание будет уделяться контролю определяемым внутренней оценкой качества образования.
Слайд №22
Циклограмма контроля
8. Ориентация на образовательную деятельность по образовательной программе с учетом изменений
Слайд №23
Кроме того, отправляясь в поход, помните, что главным путеводителем для вас является Основная образовательная программа, являющаяся основным ориентиром образовательной деятельности. Напоминаем, что ООП ДО составлена с учетом ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программы утвержденной
Основная цель ООП: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Слайд №24
ООП ДО состоит из обязательной части и часть формируемой участниками образовательных отношений.
Слайд №25
Основная часть Программы соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015г № 2/15) Содержательный раздел ООП основной части составлен на основе программно – методического комплекта комплексной программы «Радуга», ранний возраст с 1,5-2 лет «Первые шаги».
Во 2-й части Программы, формируемой участниками образовательных отношений используются ряд парциальных программ и пособий.
Ранний возраст:
-«Успешный ребенок» М. В. Растолкуева, Ю. А. Баканова, О. В. Сулимова, В. В. Елисеева.
Дошкольный возраст:
-авторская педагогическая разработка «Я живу в Прибайкалье»,
- Ж. Е. Фирилёва «СА-ФИ-ДАНСЕ»,
- пособие Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,
- Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
- И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
Во время пути коллективу необходимо двигаться строго по расписанию, которое составлено на основании требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава МБДОУ «ДСОВ №47», годового плана образовательного учреждения (далее – Учреждение, Правилами внутреннего распорядка, другими нормативными актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
Слайд №26
Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности составляет:
• для детей раннего возраста до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 мин. ;
• для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 мин. ;
• для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 11 занятий в неделю продолжительностью не более 20 мин.
• для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.
• для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 15 занятий в неделю продолжительностью не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельностью не менее 10 минут.
В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
9. Повышение квалификации и аттестация педагогов
Слайд №27
Кроме того, во время маршрута, каждому члену предстоит работать над своим профессионализмом. Для этого мы предлагаем карту ресурсов, благодаря которой каждый член педагогического коллектива сможет повысить свою профессиональную компетентность.
1-е направление: Повышение квалификации через курсы;
2-е направление: Участие в ШСП, лабораториях педагогических инноваций;
3-е направление: самообразование.
Слайд №28 (таблица)
В рамках этого направления каждому педагогу предстоит пополнить свои кейсы педагогическим наработками и презентовать их в виде творческих отчетов, открытых показов, мастер- классов.
Слайд №29
Выявить творческий потенциал, развить способность к анализу и планированию собственной деятельности и достичь профессионального успеха, Вам поможет Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога, в которой вы будите фиксировать наиболее значимые события своей педагогической деятельности, планировать педагогическую деятельность, осуществлять рефлексию собственной позиции по отношению к содержанию и формам в процессе освоения индивидуального маршрута.
Слайд №30 (индивидуальная карта)
Впереди аттестация! Некоторым педагогам есть над чем подумать, как максимально пополнить свои рюкзаки практическим материалом, как улучшить результаты образовательной деятельности, повысить свою квалификацию участвуя в профессиональных конкурсах, где и когда транслировать свой опыт, доказывая свой личный вклад в повышении качества образования.
10. Игровое упражнение «Пожелание»
Слайд №31
Наш педсовет подходит к концу, но впереди у каждого из нас долгий и интересный путь – УЧЕБНЫЙ ГОД. Давайте положим в походный рюкзак самые важные и полезные вещи, необходимые нам для успешного прохождения этого пути. (Педагоги пишут пожелания на учебный год себе и коллективу на полоске бумаги, озвучивают его и кладут в чемодан)
- Наша жизнь состоит не только из запланированных, но и спонтанных моментов. Таким моментом будет пожелание-предсказание, которое вам достанется в случайном выборе. (Педагоги выбирают полоску бумаги с пожеланием, читают его вслух и кладут в чемодан)
Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:
Позитивное начало каждого рабочего дня
Успешно взаимодействовать с родителями
Получать удовольствие от работы с детьми
Находить время для отдыха и здоровья
С воодушевлением планировать свой рабочий день
На работу – с отличным настроем!
Сохранять душевный комфорт весь учебный год
Радовать окружающих своим творчеством!
Узнать что-то новое и очень интересное!
Нет предела совершенству! Профессионального роста!
Профессионального удовлетворения!
Ставить цели и добивать их с успехом!
Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
Пополнить педагогическую копилку побед!
Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
Радоваться каждому дню!
Слайд №32
11. Проект решения педсовета :
1. Утвердить годовой план на 2017-2018 уч. г., с возможностью корректирования в течение учебного года.
2. Утвердить расписание образовательной деятельности с возможностью корректирования в течение учебного года.