Любовь Четверикова
Установочный педагогический совет «Новый учебный год — на пороге ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения
1. Организационный момент – вступительное слово заведующей
2. Анализ летней – оздоровительной работы
3. Упражнение «Собираемся в поход»
4. Ознакомление с задачами на новый учебный год и планом работы на 2018 – 2019 год
5. Утверждение сеток образовательной деятельности, рабочих программ специалистов, программ кружковой деятельности.
6. Подведение итогов тематической проверки готовности групп и кабинетов к организации образовательного процесса в 2018 – 2019 уч. г.
7. Выбор творческой группы
Публикация «Установочный педагогический совет „Новый учебный год — на пороге ДОУ“» размещена в разделах
8. Игровое упражнение «Пожелание»
9. Принятие проекта решения педагогического совета № 1
1. Приветственное слово. Поздравления.
Заведующая: Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Старший воспитатель: Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.
2. Анализ летней – оздоровительной работы
Заместитель заведующего по ВМР: Уважаемые коллеги, очень рада приветствовать вас в полном составе на педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
Позади нелегкий тернистый путь достижения результатов образования, педагоги не стоят на месте, борются с трудностями и всегда стремятся идти вперед.
Достижения педагогов - это результаты образовательной деятельности, определяющиеся степенью освоения ООП ДО, уровень достижений воспитанников, удовлетворенность родителей образовательными услугами.
Достижениями коллектива ДОУ является уровень педагогических кадров: количество аттестованных педагогов, уровень профессиональной подготовки, результаты инновационной деятельности педагогов.
«И хотя педагогическому коллективу, надо признаться - еще нечем гор-диться но, есть, к чему стремиться». Впереди на горизонте новые цели и задачи!
Полные сил, бодрости и энергии нам пора собираться в новый путь! Для этого мы педагоги должны быть сплоченными, дружными, позитивными, активными, открытыми и надежными.
Команда педагогов, Вы готовы к новому походу? Как полагается, перед большим походом команде нужно пройти сборы.
Предлагаю положить в наш походный рюкзак, те вещи, без которых не мыслим наш поход, т. е наша педагогическая деятельность.
3. Упражнение «Собираемся в поход»
Цель: способствовать внутренней рефлексии; возможность узнать больше информации друг о друге.
Каждый участник на листочках разного цвета отвечает на вопросы: 1) синий - три вещи которые мне нравятся; 2)красный - три вещи, которые мне не нравятся; 3)зеленый - педагоги, с которыми пошел бы в поход; 4) желтый - что хотел бы изменить в коллективе. После того как все участники напишут ответы, наклеивают их на ватман, на котором изображены силуэты рюкзаков разного цвета. Ответы зачитываются.
4. Ознакомление с задачами на новый учебный год и планом работы на 2018 – 2019 год
Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2016-2017 учебный год»
ЗАДАЧА годового плана на новый учебный год у нас одна, но она очень объемная:
Экологизация образовательного пространства ДОУ как ресурс развития личности дошкольников через:
- создание структурно-функциональной модели экологического образования дошкольников;
- организацию развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания;
- внедрение проектной деятельности, как инновационного метода экологического воспитания в рамках реализации ФГОС.
Данная задача мне видится очень актуальной, на последнем педагогическом совете Вами, уважаемые педагоги, было принято решение выбрать приоритетным направлением работы – экологическое воспитание. Для того, чтобы данное направление стало приоритетным, необходимо провести полную экологизацию образовательного пространства ДОУ. Что сюда входит? Создание модели экологического образование, это – экологизация предметно-пространственной среда, экологизация различных видов детской деятельности, повышение экологической грамотности педагогов, экологической просвещение родителей, партнерство по данной теме с другими учреждениями.
Работа по решению поставленной задачи будет идти поэтапно. Для повы-шения экологической грамотности педагогов будут проведены следующие мероприятия:
Выбор педагогами тем самообразования в соответствии с годовыми задачами.
Консультации: «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста», «Инновационные подходы в экологическом образовании дошкольников в условиях введения ФГОС», «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности», «Формирование регионального компонента через использование информационно-коммуникационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста», «Экологический театр и его роль в формировании экологической культуры дошкольников».
Семинары – практикумы: «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС», «Проектная деятельность в ДОУ».
Педагогический конкурс на «Лучший экологический проект» Открытые просмотры образовательной деятельности: Экологическое воспитание детей раннего возраста, Игровая деятельность как метод экологического образования дошкольников, Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности, Реализация регионального компонента по экологическому образованию дошкольников, Социально-личностное развитие дошкольников через реализацию задач экологического воспитания, Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности.
В апреле в ДОУ запланировано РМО на тему «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
В феврале в рамках сетевого взаимодействия с ресурсным центром ДОУ «Полянка» пройдет РМО на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе игровой деятельности с детьми раннего возраста».
Педагогические советы: тематические – «От разнообразия форм образовательной деятельности – к качеству экологического воспитания», «Экологический КВН».
Тематический контроль: «Состояние образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ»
Для экологизации различных видов детской деятельности будет внесено дополнение в Образовательную программа по приоритетному направлению, разработана и утверждена программа экологического образования «Тропинка», в соответствии с чем, в те 40%, которые участники образовательных отношений разрабатывают самостоятельно, будут дополнительно внесены занятия по экологии, разработаны программы дополнительного образованию по экологическому воспитанию.
Так же для детей будут проведены Смотры – конкурсы: Конкурс чтецов «За природу в ответе и взрослые и дети», Конкурс «Экологический театр» на лучшую театральную постановку экологического содержания, Экологическая викторина для старших дошкольников «В мире животных».
Экологизация предметно-пространственной предполагает обновление и усовершенствование в ДОУ экологических центров (огород на окне, мини-лаборатории, создание экологической тропы внутри детского сада и не его территории. экологизации. Решению данной задачи будет способствовать проведение консультации «Организация экологически-развивающей среды в ДОУ»; конкурсов предметно - пространственной среды на «Лучший экологический центр в группе», Смотр – конкурс на «Лучший мини – музей экологического содержания».
Экологической просвещение родителей: оформление наглядной информа-ции на стендах, проведение консультаций, бесед, Дня открытых дверей, Выставки рисунков и фотографий «Прикоснуться к природе всем сердцем», Анкетирование на тему «Экологическое образование в семье», Тематическое собрание «От экологии природы – к экологии души», Экологическая акция «Покормите птиц зимой», Участие родителей в тематической неделе: «День Земли», Педагогический пробег для родителей - квест – игра «Путешествуем по родному краю», Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Выпуск газеты «Дошкольные вести».
Партнерство по данной теме с другими учреждениями – привлечение для участия в конкурсе чтецов других ДОУ, проведение РМО (сетевое взаимодействие с ДОУ № 126, совместное мероприятие педагогов детских садов и школ - игра «Поле Чудес».
5. Утверждение сеток образовательной деятельности, рабочих программ специалистов, программ кружковой деятельности.
Уважаемые педагоги, сегодня нашему педагогическому совету необходимо утвердить изменения, внесенные в Основную образовательную программу, рабочие программы специалистов ДОУ – музыкального руководителя и программы дополнительного образования (кружки, сетку образовательной деятельности.
Изменения Образовательной программы: сведения о детях, педагогам, составе родителей и внесение дополнения – организация дополнительного образования и приоритетного направления – экологическое образование дошкольников.
Сетка непосредственно-образовательной деятельности будет распечатана и предоставлена в каждую возрастную группу, если будет необходимость, возможна ее корректировка.
6. Подведение итогов тематической проверки готовности групп и кабинетов к организации образовательного процесса в 2018 – 2019 уч. г.
30 августа в детском саду был проведен смотр конкурс готовности групп к новому учебному году. Итоги конкурса подведет старший воспитатель.
7. Выбор творческой группы
Для работы по приоритетному направлению нам нужно выбрать творческую группу, в которую должны войти педагоги, имеющие опыт работы, желание работать и оказывать помощь начинающим, молодым педагогам. Предлагаю включить в эту группу всех специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Хотелось бы услышать ваши предложения.
Педагоги предлагают кандидатуры коллег, достойных войти в состав творческой группы, голосуют единым списком, выбирают руководителя.
8. Игровое упражнение «Пожелание»
Наш педсовет подходит к концу, но впереди у каждого из нас долгий и интересный путь – УЧЕБНЫЙ ГОД. Давайте положим в походный рюкзак самые важные и полезные вещи, необходимые нам для успешного прохождения этого пути. (Педагоги пишут пожелания на учебный год себе и коллективу на полоске бумаги, озвучивают его и кладут в чемодан)
- Наша жизнь состоит не только из запланированных, но и спонтанных мо-ментов. Таким моментом будет пожелание-предсказание, которое вам достанется в случайном выборе. (Педагоги выбирают полоску бумаги с пожеланием, читают его вслух и кладут в чемодан)
Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:
Позитивное начало каждого рабочего дня
Успешно взаимодействовать с родителями
Получать удовольствие от работы с детьми
Находить время для отдыха и здоровья
С воодушевлением планировать свой рабочий день
Приходить на работу – с отличным настроем!
Сохранять душевный комфорт весь учебный год
Радовать окружающих своим творчеством!
Узнать что-то новое и очень интересное!
Нет предела совершенству! Профессионального роста!
Профессионального удовлетворения!
Ставить цели и добивать их с успехом!
Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
Пополнить педагогическую копилку побед!
Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
Радоваться каждому дню!
9. Принятие проекта решения педагогического совета № 1
Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений. Слово для зачтения проекта решения предоставляется заведующей ДОУ
1. Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной.
2. Утвердить изменения в образовательной программе ДОУ, расписание образовательной деятельности, график работы узких специалистов на 2018 -2019 год.
3. Готовность групп к новому учебному году признать удовлетворительной.
4. Принять годовой план работы ДОУ на 2018 - 2019 учебный год.
5. Программы дополнительного образования, рабочие программы специалистов утвердить на первом заседании творческой группы.
Какие будут мнения по проекту решения? Какие будут изменения и предложения? Поступило предложение проект решения принять за основу. Голосуем.