Иванова Маргарита Сергеевна
Педагогический совет «И снова в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вопросы педсовета :
1. Краткий анализ летне-оздоровительной работы разновозрастных групп МДОУ за 2019 год.
2. Утверждение плана работы на 2019 – 2020 учебный год;
3. Ознакомление с циклограммой контроля;
4. Ориентация на образовательную деятельность по образовательной программе с учетом изменений (расписания занятий, циклограммы работы специалистов) на 2019 – 2020 учебный год;
5. Повышение педагогической квалификации и аттестация педагогов;
Публикация «Педагогический совет „И снова в поход“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
6. Проект решения
Методист:
Уважаемые, коллеги! Очень рада приветствовать вас на педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года! Мы не стоим на месте, боремся с трудностями и всегда стремимся идти вперед. Много было достигнуто педагогами в учебном году, о чем свидетельствуют факты.
Это результаты образовательной деятельности, определяющиеся степенью освоения ООП ДО, уровнем достижений воспитанников, удовлетворенностью родителями образовательными услугами и конечно же достижения наших педагогов.
Достижениями коллектива ДОУ является уровень педагогических кадров : количество аттестованных педагогов, уровень профессиональной подготовки, результаты инновационной деятельности педагогов. Также у нас пополнился наш педагогический коллектив новыми педагогами.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться».
Отчет воспитателей и инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе.
Впереди на горизонте новые цели и задачи! Полные сил, бодрости и энергии нам пора собираться в новый путь!
Для этого мы педагоги должны быть сплоченными, дружными, позитивными, активными, открытыми и надежными.
Команда педагогов, Вы готовы к новому походу? Как полагается, перед большим походом команде нужно пройти сборы.
Предлагаю положить в наш походный рюкзак, те вещи, без которых не мыслим наш поход, т. е нашу педагогическую деятельность.
Упражнение «Собираемся в поход».
Цель: способствовать внутренней рефлексии; возможность узнать больше информации друг о друге.
Каждый участник на стикерах разного цвета отвечает на вопросы:
1)синий - три вещи которые мне нравятся в работе педагога;
2)красный - три вещи, которые мне не нравятся в работе педагога;
3)зеленый - педагоги, с которыми пошел бы в поход;
4) желтый - что хотел бы изменить в коллективе.
После того как все участники напишут ответы, наклеивают на силуэт рюкзака с разноцветными карманами. Ответы зачитываются.
Обратная связь: Легко ли вам было отвечать на эти вопросы? Что вы чувствовали, когда отвечали на вопросы?
Методист: Пора в поход. Впереди на горизонте новые задачи:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА ГОД:
1. Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессиональных стандартов.
2. Повышение эффективности качества образования, применение современных подходов к организации образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО через непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства педагогов.
3. Внедрение и распространение опыта экономического воспитания дошкольников через исследовательские проекты с целью развития у детей основ финансовой грамотности.
4. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, что отвечает требованиям ФГОС.
Любой путешественник, прежде чем отправиться в поход, намечает план, что ему необходимо взять с собой, какую дорогу выбрать, где сделать привал, чем интересным пополнить свой походный рюкзак, кого взять с собой в дорогу. Предлагаю ознакомиться с планом, в этом вам помогут специальные профессиональные календари.
Итак, перспективы определены, план действий составлен, каждый участник похода получил координаты маршрута, по которому предстоит дойти к намеченной цели. Во время следования по маршруту большое внимание будет уделяться контролю определяемым внутренней оценкой качества образования ДОУ.
Контроль будет заключаться в посещение ООД, отчет по самообразованию, проведение праздничных мероприятий, контроль питания, контроль заполнения документации педагога, отслеживание грамотного планирования педагогом своей работы, контроль по физкультурно-оздоровительной работе.
Кроме того, отправляясь в поход, помните, что главным путеводителем для вас является Основная образовательная программа, являющаяся основным ориентиром образовательной деятельности. Напоминаем, что ООП ДО составлена с учетом ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой «Детство» под редакцией Бабаевой, Гогоберидзе.
Во время пути коллективу необходимо двигаться строго по расписанию, которое составлено на основании требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устава МДОУ детский сад №3, годового плана образовательного учреждения.
Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет:
• для детей раннего возраста до 3 лет (ГКП) - 8 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 мин;
• для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 мин;
• для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 12 занятий в неделю продолжительностью не более 20 мин.
• для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.
• для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Перерыв между периодами организованной образовательной деятельностью не менее 10 минут.
В середине организованной образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
Дополнительное образование проходит в этом году через кружковую работу все они художественно-эстетической направленности. В этом учебном году инструктором по физической культуре будет проводится работа с педагогами по сдаче норм ГТО. (знакомство с планом ГТО)
Кроме того, во время маршрута, каждому педагогу предстоит работать над своим профессионализмом. Для этого мы предлагаем карту ресурсов, благодаря которой каждый член педагогического коллектива сможет повысить свою профессиональную компетентность.
1-е направление: Повышение квалификации через курсы;
2-е направление: Участие в методических объединениях района
3-е направление: самообразование, участие в конкурсах.
Обязательное прохождение курсов повышения квалификации «Оказание первой медицинской помощи».
В рамках этих направлений каждому педагогу предстоит пополнить свои портфолио педагогическим наработками.
Выявить творческий потенциал, развить способность к анализу и планированию собственной деятельности и достичь профессионального успеха, Вам поможет индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога, в которой вы будите фиксировать наиболее значимые события своей педагогической деятельности, планировать педагогическую деятельность, осуществлять рефлексию собственной позиции по отношению к содержанию и формам в процессе освоения индивидуального маршрута.
Впереди аттестация! Некоторым педагогам есть над чем подумать, как максимально пополнить свои рюкзаки практическим материалом, как улучшить результаты образовательной деятельности, повысить свою квалификацию участвуя в профессиональных конкурсах, где и когда транслировать свой опыт, доказывая свой личный вклад в повышении качества образования.
Наш педсовет подходит к концу, но впереди у каждого из нас долгий и интересный путь – УЧЕБНЫЙ ГОД. Давайте положим в походный рюкзак самые важные и полезные вещи, необходимые нам для успешного прохождения этого пути. (Педагоги пишут пожелания на учебный год себе и коллективу на полоске бумаги, озвучивают его и кладут в чемодан)
- Наша жизнь состоит не только из запланированных, но и спонтанных моментов. Таким моментом будет пожелание-предсказание, которое вам достанется в случайном выборе. (Педагоги выбирают полоску бумаги с пожеланием, читают его вслух и кладут в чемодан)
Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:
Позитивное начало каждого рабочего дня
Успешно взаимодействовать с родителями
Получать удовольствие от работы с детьми
Находить время для отдыха и здоровья
С воодушевлением планировать свой рабочий день
На работу – с отличным настроем!
Сохранять душевный комфорт весь учебный год
Радовать окружающих своим творчеством!
Узнать что-то новое и очень интересное!
Нет предела совершенству! Профессионального роста!
Профессионального удовлетворения!
Ставить цели и добивать их с успехом!
Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
Пополнить педагогическую копилку побед!
Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
Радоваться каждому дню!
Проект решения педсовета :
1. Утвердить годовой план на 2019-2020 уч. г., с возможностью корректирования в течение учебного года.
2. Утвердить расписание образовательной деятельности с возможностью корректирования в течение учебного года.
3. Разработать план прохождения курсов повышения квалификации педагогами ДОУ.