Ирина Гранкина
Родительское собрание «ПДД для пешеходов и водителей, особенности поведения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: родители детей старшей группы детского сада
Цель: вовлечь родителей в целенаправленную и систематическую деятельность по формированию у детей базовых навыков безопасного поведения, сформировать у них мотивационно-ценностную установку активного участия в образовательном процессе.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить родителей с основными понятиями безопасного поведения на дорогах и компетенциями, которыми должен обладать ребенок дошкольного возраста.
2. Проинформировать родителей о психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста, влияющих на их поведение на дороге.
3. Проанализировать опыт родителей по формированию навыков безопасного поведения у детей, организовать между родителями обмен успешными практиками в этой сфере.
4. Составить рекомендации, описывающие основные принципы и методы развития у ребенка базовых навыков безопасного поведения на дороге.
Ожидаемые качественные результаты:
- родители осознают актуальность темы безопасного поведения детей на дороге и необходимость постоянного родительского контроля формирования соответствующих навыков;
- у родителей сформирован устойчивый интерес к непрерывной работе и осознание ими практической значимости проекта;
- осознавая актуальность темы безопасности на дороге, родители понимают свою роль в проекте и способны анализировать собственный опыт в этой сфере. Родители адекватно оценивают уровень компетентности ребенка в вопросах безопасности на дороге, а также уровень собственной компетентности;
- родители ознакомлены с основными принципами и методами формирования у ребенка навыков безопасного поведения на дорогах с учетом его психофизиологических особенностей.
Вводная часть
— Уважаемые родители, сегодня наша встреча посвящена совместной деятельности по формированию навыков безопасного поведения у детей. Эта непрерывная работа предполагает тесное сотрудничество детского сада и семьи, поэтому вдвойне ценно, что вы сегодня здесь!
Понятие безопасного поведения на дорогах и зоны ответственности родителей
— Я думаю, что ни у кого не вызывает сомнений важность формирования у ребенка культуры и навыков безопасного поведения на дорогах. Дорога — это то, с чем человек имеет дело ежедневно. Соответственно, формирование ответственного и внимательного отношения к дороге у ребенка также должно происходить ежедневно.
Беседа о зоне ответственности родителей
— А кто, по вашему мнению, в первую очередь несет ответственность за формирование у ребенка навыков безопасного поведения на дороге? Предполагаемые ответы: родители, детский сад (или воспитатели, сотрудники Госавтоинспекции и др.
— Да, несомненно, формирование у ребенка безопасного поведения на дороге — это совместная ответственность родителей, детского учреждения и Госавтоинспекции, отвечающей за безопасность дорожного движения. Но наибольшая ответственность лежит на родителях, потому что именно вы находитесь с ребенком на дорогах, именно через вас и наблюдение за вами ребенок осваивает нормы безопасного поведения. Для более полного понимания темы рекомендуем вам ознакомиться с правилами административной, гражданской и уголовной ответственности родителей.
Составляющие безопасного поведения ребенка на дороге
- Уважаемые родители, давайте вместе попробуем назвать те темы, которые актуально прорабатывать с дошкольником для формирования у него безопасного поведения на дороге:
- переход дороги (а также движение по тротуару вдоль дороги и дорожные ловушки);
- дорожные знаки и разметка;
- маршрутные транспортные средства, автомобиль (поведение в автомобиле, около него);
- игры на улице (а также катание на самокатах и велосипедах);
- темное время суток/плохая видимость;
- общие навыки, помогающие ориентироваться на дороге (право/лево, глазомер, распознавание звуков и т. п.).
- Основные знания ПДД (из чего состоит дорога, дорожные знаки, правила перехода дороги и т. п., необходимые детям, дает ДОО в рамках обучения. Основная задача родителей — постоянное развитие общих навыков, которые помогут ребенку успешнее ориентироваться в дорожной ситуации (глазомер, ориентация в пространстве, навыки наблюдения за дорогой и пр.). Напомним, что это развитие должно происходить ежедневно, так как дорога представляет собой потенциальную опасность для ребенка каждый день.
Работа в микрогруппах
Педагог объединяет родителей в 3–4 микрогруппы с равным количеством участников. Каждая микрогруппа получает свою карточку и отвечает на поставленные в ходе обсуждения вопросы.
Вопросы записаны на доске (Дорожные ситуации). На обсуждение и формулирование ответов дается 5–7 минут.
После обсуждения каждая микрогруппа дает свои ответы на вопросы и рекомендации.
Общий вывод: Ребенок иначе, нежели взрослый, видит и воспринимает дорожную ситуацию. Его психофизиологические особенности не позволяют ему действовать на дороге так, как действует взрослый, поэтому для него правила поведения на дороге несколько иные, и мы, взрослые, должны это знать.