Агафонова Тамара
Конспект занятия «Установление соответствия между количеством и цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить отгадывать математическую загадку, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, выкладывать из счетных палочек треугольник, домик, рисовать треугольники в тетрадях в клетку, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение писать цифры 3,4,5,6, познакомить со знаками <,>.
Демонстрационный материал: цифры, карточки с математическими знаками, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши, математические наборы.
Ход занятия:
1. Математическая разминка.
Публикация «Конспект занятия „Установление соответствия между количеством и цифрой“» размещена в разделах
Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Сколько дней в неделе? Назовите их.
2. Игра «Отгадай и запиши»
Лист 7, рис. 7
Читаю детям стихотворение:
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте.
Сколько всех? Пересчитайте.
Напишите, сколько бабушка – лиса связала рукавичек своим внучатам.
Спрашиваю детей, сколько рукавичек связала бабушка? (Шесть)
3. Игровое упражнение «Напиши правильно»
Лист 7, рис. 2
Показываю детям знаки <,>. Объясняю детям, что кроме знаков «+,-, =» есть еще знаки <,>. Объясняю их значение.
Задания:
В квадратах под карточками напишите, сколько в них геометрических фигур, а в квадратах между ними – соответствующие знаки.
Посмотрите на знаки справа. Какой из этих знаков уже знаете? (Равняется)
Предлагаю детям написать знаки в квадратах между карточками, а затем прочитать запись.
4. Физкультминутка.
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним - поменьше ростом,
Ну а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
5. Работа со счетными палочками.
Показываю детям картинки с геометрическими фигурами и прошу назвать их.
Предлагаю детям выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.
Спрашиваю детей, чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга? (У них есть углы и стороны, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по четыре)
Предлагаю детям переложить палочки так, чтобы получился домик.
6. Игра «Считай, сравнивай, записывай»
Лист 7, рис. 3
Работа в рабочей тетради. Задаю детям вопросы:
- Сколько самолетов в квадрате?
- Сколько самолетов круге?
- Одинаково ли они расположены? (Нет)
- Что о них можно сказать? (Самолеты расположены по разному, но их поровну, по шесть)
7. Игра «Рисуем треугольники»
Лист 7, рис. 4.
Прошу детей нарисовать треугольники, как показано на рисунке. Чем треугольники отличаются друг от друга? (Размером)
8. Рефлексия.