Приложение МААМ

Успех каждого ребенка (из опыта работы)

Агаева Адиля
Успех каждого ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Так как сегодня я представляю муниципальную систему дошкольного образования, прежде всего, отмечу, что, администрацией нашего детского сада, проблемам воспитания и образования детей воспитанников по праву уделяется приоритетное внимание.

Мы заинтересованы в старте нового цивилизационного этапа социально-экономического развития нашего села, залогом которого являются наши самые маленькие сельчане.

Публикация «Успех каждого ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах

Современной государственной системе нужны граждане новой формации: активные, самостоятельные, инициативные, целеустремленные, креативные, творческие, с развитым чувством патриотизма и четкой гражданской позицией. Эти качества поздно воспитывать в школе, их нужно развивать, начиная с детского сада.

Обеспечение доступного качественного дошкольного образования для самых юных жителей села Белиджи – один из основных приоритетов в нашей работе.

И сейчас, я хочу более подробно осветить аспект нашей работы, направленный на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, а, следовательно, - на обеспечение УСПЕХА КАЖДОГО РЕБЕНКА!

Почему мы акцентируем внимание именно на необходимость создания СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ КАЖДОГО нашего воспитанника? Потому что считаем, что это – залог его успешного будущего, как в школе, так и в последующей жизни. Успех рождает в ребенке уверенность в своих силах, он обеспечивает мотивацию к движению вперед, росту, совершенствованию.

Помочь ребенку стать успешным – задача нас, взрослых, – родителей и педагогов. Только от нас зависит: найдет ли малыш «свою нишу», сможет ли опробовать свои способности, а затем – успешно реализовывать их в той сфере деятельности, которая ему интересна, с которой он успешно справляется. А для этого мы должны создать ребенку условия для его всестороннего развития.

Важнейшим фактором УСПЕХА КАЖДОГО РЕБЕНКА является возможность выбора. Ребенок в праве определить сам, что ему близко, что доставляет удовольствие и вызывает живой интерес.

Как гласит золотое правило менеджмента управления: «Эффективное планирование – залог успеха любого дела». С целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса, осуществления возможности создания для воспитанников условий многогранного всестороннего развития, нами была разработана «Стратегия управления качеством дошкольного образования».

Стратегия разработана в рамках Федерального закона РФ «Об образовании», Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года и основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога, которые построены на трех основных педагогических постулатах: воспитание, образование и развитие ребенка.

Я не случайно выстроила их именно в этой последовательности, поскольку считаю, что процесс определения стратегических векторов, ориентированных на повышения качества дошкольного образования, и, соответственно, УСПЕШНОСТЬ ребенка, во всех смыслах и направления этого понятия, целесообразно начать именно с решения воспитательных задач.

Как сказал признанный классик мировой и отечественной педагогики Антон Семенович Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это перед всей страной».

Уверена, каждый из присутствующих согласится, что только человек, в котором с самого раннего детства воспитаны задатки личности, способной самостоятельно рассуждать, осмысливать, сравнивать, делая правильные выводы, в пользу нравственных принципов, и противостоять навязчивому натиску сомнительных идеологий со стороны окружающего общества, сможет осознать всю ценность саморазвития и необходимость образования.

Стратегический блок «Воспитание личности ребенка» включает следующие педагогические проекты:

«Воспитание патриотизма и культурно-нравственных ценностей», цель которого – воспитать в сознании ребенка дошкольного возраста, когда формируются самые первые моральные оценки и суждения, основы ценностного отношения к окружающему миру, понимание нравственной нормы, культуры поведения и общения, укоренить чувство гордости за свою страну, за свой народ.

Целевой воспитательный проект «Путь в мир прекрасного», направлен на формирование у ребенка художественного вкуса, эстетических ценностей, творческого предпочтения и мотивации к творческой деятельности, чувства красоты, знакомство с разными видами искусства.

С опорой на труды великого педагога, Антона Макаренко, отмечавшего, что: «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. В нем формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи», разработан проект по трудовому воспитанию дошкольников «Маленькие помощники».

И заключительным элементом данного Стратегического блока является проект социального воспитания «Я в современном мире», включающий разделы по гражданскому, экономическому, правовому воспитанию дошкольников и формированию у них универсальных социальных компетенций взаимодействия. Цель проекта - научить малышей ценить окружающий мир, осознавая себя его неотъемлем, а главное ВАЖНЫМ элементом, формировать чувство сопричастности к происходящим вокруг социальным процессам.

Прежде, чем осветить содержание следующего стратегического блока «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса», хочу отметить, что сегодня, дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.

В данном блоке фигурируют два основных проекта:

«Повышение качества педагогической деятельности», включающий программы наставничества молодых педагогов, программы профессионального роста и педагогов, программы профессионального роста и программы пед развития;

«Повышение качества образовательного процесса», включающий апробацию и реализацию инновационных методик и технологий, внедряемых в образовательную практику.

Завершающим, но немаловажным стратегическим блоком является блок «Всестороннее развитие личности ребенка», в который включены разнонаправленные виды развивающей деятельности.

Я ежедневно работаю с детьми дошкольного возраста. В итоге я убедилась в правильности слов немецкого философа Артура Шопенгауэра: «Каждое дитя до некоторой степени гений…», только несколько перефразировала бы его и дополнила: «Каждый ребенок одарен, каждый имеет способности, и, направив его в правильное русло, – мы получим высокоинтеллектуальную, а следовательно – УСПЕШНУЮ личность».

В контексте данного подхода динамика качественного совершенствования эффективности нынешней системы выявления и развития выдающихся способностей детей носит обязательный характер.

Сегодня существует ряд программ разных уровней, созданных в целях совершенствования системы поиска и поддержки одаренных детей и молодежи, которые успешно реализуются во многих регионах нашей страны. Создаются Центры и объединения для одаренных детей.

Но, я задалась вопросом: «Почему благоприятные условия для развития творческих и интеллектуальных способностей, должны создаваться только для «одаренных»!». Ведь установленный факт, что интеллектуальная деятельность, особенно подкрепленная живым интересом и построенная на энтузиазме, способствует развитию личности любого, даже самого «заурядного» ребенка! Как ему понять, в какой сфере, в каком направлении он обладает способностями и талантами, если не создать ему благоприятные условия для их поиска и выражения!

В нашем детском саду, администрация и педагоги, в тесном плодотворном тандеме с родителями, прилагают ВСЕ усилия для создания вокруг ребенка «СИТУАЦИИ УСПЕХА». Уверена, данный подход даст качественный практический результат, который позволит с гордостью сказать, что созданная в нашем саду система воспитательно-образовательного процесса – одна из первых и лучших в городе. А УСПЕХИ наших воспитанников – это результат нашего педагогического труда. И это значит, что наш детский сад достоин называться УСПЕШНЫМ!

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка» В настоящее время остро встаёт проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных:.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Развитие речи ребенка (из опыта работы) Развитие речи ребёнка - важнейшая задача воспитателя, что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в тоже.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Успех каждого ребенка (из опыта работы)
Опубликовано: 20 марта 2023 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Успех каждого ребенка (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Агаева Адиля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД