Агаева Адиля
Успех каждого ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Так как сегодня я представляю муниципальную систему дошкольного образования, прежде всего, отмечу, что, администрацией нашего детского сада, проблемам воспитания и образования детей воспитанников по праву уделяется приоритетное внимание.
Мы заинтересованы в старте нового цивилизационного этапа социально-экономического развития нашего села, залогом которого являются наши самые маленькие сельчане.
Публикация «Успех каждого ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах
Современной государственной системе нужны граждане новой формации: активные, самостоятельные, инициативные, целеустремленные, креативные, творческие, с развитым чувством патриотизма и четкой гражданской позицией. Эти качества поздно воспитывать в школе, их нужно развивать, начиная с детского сада.
Обеспечение доступного качественного дошкольного образования для самых юных жителей села Белиджи – один из основных приоритетов в нашей работе.
И сейчас, я хочу более подробно осветить аспект нашей работы, направленный на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, а, следовательно, - на обеспечение УСПЕХА КАЖДОГО РЕБЕНКА!
Почему мы акцентируем внимание именно на необходимость создания СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ КАЖДОГО нашего воспитанника? Потому что считаем, что это – залог его успешного будущего, как в школе, так и в последующей жизни. Успех рождает в ребенке уверенность в своих силах, он обеспечивает мотивацию к движению вперед, росту, совершенствованию.
Помочь ребенку стать успешным – задача нас, взрослых, – родителей и педагогов. Только от нас зависит: найдет ли малыш «свою нишу», сможет ли опробовать свои способности, а затем – успешно реализовывать их в той сфере деятельности, которая ему интересна, с которой он успешно справляется. А для этого мы должны создать ребенку условия для его всестороннего развития.
Важнейшим фактором УСПЕХА КАЖДОГО РЕБЕНКА является возможность выбора. Ребенок в праве определить сам, что ему близко, что доставляет удовольствие и вызывает живой интерес.
Как гласит золотое правило менеджмента управления: «Эффективное планирование – залог успеха любого дела». С целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса, осуществления возможности создания для воспитанников условий многогранного всестороннего развития, нами была разработана «Стратегия управления качеством дошкольного образования».
Стратегия разработана в рамках Федерального закона РФ «Об образовании», Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года и основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога, которые построены на трех основных педагогических постулатах: воспитание, образование и развитие ребенка.
Я не случайно выстроила их именно в этой последовательности, поскольку считаю, что процесс определения стратегических векторов, ориентированных на повышения качества дошкольного образования, и, соответственно, УСПЕШНОСТЬ ребенка, во всех смыслах и направления этого понятия, целесообразно начать именно с решения воспитательных задач.
Как сказал признанный классик мировой и отечественной педагогики Антон Семенович Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это перед всей страной».
Уверена, каждый из присутствующих согласится, что только человек, в котором с самого раннего детства воспитаны задатки личности, способной самостоятельно рассуждать, осмысливать, сравнивать, делая правильные выводы, в пользу нравственных принципов, и противостоять навязчивому натиску сомнительных идеологий со стороны окружающего общества, сможет осознать всю ценность саморазвития и необходимость образования.
Стратегический блок «Воспитание личности ребенка» включает следующие педагогические проекты:
«Воспитание патриотизма и культурно-нравственных ценностей», цель которого – воспитать в сознании ребенка дошкольного возраста, когда формируются самые первые моральные оценки и суждения, основы ценностного отношения к окружающему миру, понимание нравственной нормы, культуры поведения и общения, укоренить чувство гордости за свою страну, за свой народ.
Целевой воспитательный проект «Путь в мир прекрасного», направлен на формирование у ребенка художественного вкуса, эстетических ценностей, творческого предпочтения и мотивации к творческой деятельности, чувства красоты, знакомство с разными видами искусства.
С опорой на труды великого педагога, Антона Макаренко, отмечавшего, что: «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. В нем формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи», разработан проект по трудовому воспитанию дошкольников «Маленькие помощники».
И заключительным элементом данного Стратегического блока является проект социального воспитания «Я в современном мире», включающий разделы по гражданскому, экономическому, правовому воспитанию дошкольников и формированию у них универсальных социальных компетенций взаимодействия. Цель проекта - научить малышей ценить окружающий мир, осознавая себя его неотъемлем, а главное ВАЖНЫМ элементом, формировать чувство сопричастности к происходящим вокруг социальным процессам.
Прежде, чем осветить содержание следующего стратегического блока «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса», хочу отметить, что сегодня, дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
В данном блоке фигурируют два основных проекта:
«Повышение качества педагогической деятельности», включающий программы наставничества молодых педагогов, программы профессионального роста и педагогов, программы профессионального роста и программы пед развития;
«Повышение качества образовательного процесса», включающий апробацию и реализацию инновационных методик и технологий, внедряемых в образовательную практику.
Завершающим, но немаловажным стратегическим блоком является блок «Всестороннее развитие личности ребенка», в который включены разнонаправленные виды развивающей деятельности.
Я ежедневно работаю с детьми дошкольного возраста. В итоге я убедилась в правильности слов немецкого философа Артура Шопенгауэра: «Каждое дитя до некоторой степени гений…», только несколько перефразировала бы его и дополнила: «Каждый ребенок одарен, каждый имеет способности, и, направив его в правильное русло, – мы получим высокоинтеллектуальную, а следовательно – УСПЕШНУЮ личность».
В контексте данного подхода динамика качественного совершенствования эффективности нынешней системы выявления и развития выдающихся способностей детей носит обязательный характер.
Сегодня существует ряд программ разных уровней, созданных в целях совершенствования системы поиска и поддержки одаренных детей и молодежи, которые успешно реализуются во многих регионах нашей страны. Создаются Центры и объединения для одаренных детей.
Но, я задалась вопросом: «Почему благоприятные условия для развития творческих и интеллектуальных способностей, должны создаваться только для «одаренных»!». Ведь установленный факт, что интеллектуальная деятельность, особенно подкрепленная живым интересом и построенная на энтузиазме, способствует развитию личности любого, даже самого «заурядного» ребенка! Как ему понять, в какой сфере, в каком направлении он обладает способностями и талантами, если не создать ему благоприятные условия для их поиска и выражения!
В нашем детском саду, администрация и педагоги, в тесном плодотворном тандеме с родителями, прилагают ВСЕ усилия для создания вокруг ребенка «СИТУАЦИИ УСПЕХА». Уверена, данный подход даст качественный практический результат, который позволит с гордостью сказать, что созданная в нашем саду система воспитательно-образовательного процесса – одна из первых и лучших в городе. А УСПЕХИ наших воспитанников – это результат нашего педагогического труда. И это значит, что наш детский сад достоин называться УСПЕШНЫМ!