Елена Хамутова
Усложнение оборудования для ПДД от старшей до подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
1 слайд.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.
Публикация «Усложнение оборудования для ПДД от старшей до подготовительной группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Обучение детей Правилам дорожного движения занимает особое место в Основах безопасности жизнедеятельности. Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.
Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.
Слайд №2
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования обозначен целевой ориентир
– Ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения.
Актуальность данной проблемы
определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников;
важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения.
Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого изменяются устоявшиеся традиции восприятия проблемы, уход от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выход за рамки традиционных форм и методов работы – как организованных, так и методических, и образовательных.
Слайд 3
Цель и задачи :
Цель: профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников, пропаганда навыков дорожной безопасности среди родителей и детей дошкольников.
Задачи:
• Способствовать развитию у детей познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде;
• Создать условия для формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности;
• Способствовать выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице посредством специфических видов деятельности детей дошкольного возраста;
• Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию безопасного поведения дидактическими пособиями;
• Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу формирования у детей навыков безопасности дорожного движения.
4 слайд
Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Свою работу я начала с изучения научных исследований по интересующей меня теме. Познакомилась с психологическими и педагогическими особенностями возраста. Изучила задачи Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования для определения содержания своей работы и различных эффективных форм организации и педагогического взаимодействия.
Для организации обучения дошкольников ПДД необходимо создать в группе ДОУ специальные условия по построению развивающей предметно-пространственной среды с учётов всех её компонентов:
5 слайд
Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребёнка мире – среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно-развивающего пространства согласно возрастным потребностям ребёнка и деятельностного подхода, обеспечит устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении. Тема безопасность находит своё отражение во всех образовательных областях.
Целевая прогулка.
Акция дети за безопасность.
Физо развлечение.
Минимузей.
Речь – любое занятие. развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций
(«Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога»
6 слайд –
Тема безопасности в разных видах деятельности П. 2.7 ФГОС ДО — конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
Далее я представила усложнение содержания работы по ПДД в соответствии с видами детской деятельности
1 Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды
игры) С-р игра «Пожарная часть», «МЧС» Инсценировка стих-я «Милиционер» «Полиция», «ДПС»
Квест-игра «Что случилось в школе дорожных знаков»
2 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Создание ситуаций общения, проблемных ситуаций:
Беседа «По дороге в садик»,
Проблемная ситуация «Сломался светофор»
Встреча с сотрудниками ДПС. Беседа «Ремонт дороги», «Чем нам помогают ПДД?»
«Что такое ДТП?»
3 Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирование с ними) Проект «Откуда к нам пришёл автомобиль» - создание мини-музея история транспорта Проект «Улицы нашего города» -
Создание макета микрорайона
4 Восприятие художественной литературы и фольклора Создание картотеки стихов, загадок, литературы для чтения.
С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; «Повесть о неизвестном герое» Обогащение картотеки
С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».
5 Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Ручной труд: изготовление маркеров для обозначения пространства совместно с детьми. Ручной труд: парковка для военной техники.
6 Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал Машина-трансформер, Дорога-открытка. Макеты домов. Дорожные знаки. Макет перекрёстка передвижной. Конструирование из бумаги: транспорт.
7 Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Лепка «Светофор»
Рисование «По дороге в детский сад»
Аппликация «Мы едем с дедом» Лепка «Машины нашего города»
Рисование «Я б полицию пошёл пусть меня научат»
Аппликация «Улицы нашего города»
8 Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Восприятие музыкальных произведений.
Создание картотеки музыкальных произведений Обогащение картотеки музыкальных произведений
9 Двигательная (овладение основными движениями) П/и «Светофор» П/и «
Катание на видах детского транспорта по разметке на территории Д. с
7 слайд -
В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование у детей представлений о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки».
Как изменялась и расширялась группа можно увидеть на слайдах 7-10 - старший возраст и 11-13 подготовительный возраст.
На начало учебного года РППС подготовительной группы выглядит как среда в конце группы старшего возраста и обогащается в течении учебного года.
В подготовительном возрасте добавляются такие понятия как «Круговое движение», информационные знаки.
Материал данного уголка использоваться мной для обучения детей на занятиях по ПДД, в беседах, инструктажах, для создания проблемных ситуаций и в разнообразной совместной деятельности с детьми.
Дети используют материал в самостоятельной деятельности при организации подвижных, сюжетных игр.
Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. Именно для меня обучение ПДД через познавательно-игровую деятельность является ведущим. Именно поэтому мной была разработана квест-игра «Что случилось в школе дорожных знаков.» немного рассказать. Мотивация была создана в процессе свободной деятельности с помощью письма приглашения. На закрепление полученных ранее знаний.
Результативность.
Благодаря организованной работе мы являемся участниками ежегодных муниципальных конкурсов «Внимание светофор». В этом году 2018году наша группа заняла 1 место в областном конкурсе по ПДД.
В подготовительной группе совместно с детьми был изготовлен макет «Наш детский сад и где он находится». С ним мы стали призёрами городского конкурса «Внимание светофор 2018г
В старшем дошкольном возрасте совместно с детьми был разработан и создан игровой ЛЭП-бук «Светофорик». С ним мы участвовали в городском конкурсе «Внимание светофор 2017г».
Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого я стараюсь изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Я считаю, что каждому педагогу которому доверено воспитание наших детей необходимо овладеть современным научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.