МААМ-картинки

Условия полоролевого воспитания ребенка

Мария Фирсова
Условия полоролевого воспитания ребенка

Половое воспитание – важная часть нравственного воспитания, требующая от взрослого особого такта и внимания. В этом процессе ошибочными являются наиболее распространенные подходы:

• подача ложных представлений,

• подавление проявлений сексуального развития.

Такие ошибки являются, как правило, следствием некомпетентности взрослых, которая может проявляться в следующих моментах:

1. незнание особенностей психосексуального развития ребенка;

2. Неадекватная реакция на проявление психосексуального развития;

3. Неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов.

Публикация «Условия полоролевого воспитания ребенка» размещена в разделах

В процессе полового воспитания взрослые могут совершать следующие ошибки:

• зажим естественных реакция, не только половых, но и непосредственно эмоциональных, что приводит к развитию холодности и излишней рассудочности;

• излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, что препятствует приобретению необходимых навыков общения;

• подавление интереса к противоположному полу;

• сглаживание половых различий, сокрытие истинной информации.

Для осуществления психологически правильного воспитания необходимо знать возрастные особенности психосексуального развития ребенка-дошкольника.

К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он, но еще нечетко осознает, каким содержанием наполняются эти понятия. Это понимание приходит к нему под непосредственными косвенным воздействием взрослых. Мальчикам чаще прощаются проявления агрессии, а девочкам – открытое проявление слабости. Половая роль обуславливает и выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. В норме идентификация идет с родителем того же пола, что и ребенок. В неполной семье отсутствие отца может повлиять на характер развития мальчика, особенно, если в круг его близкого общения не входит никто из взрослых мужчин: брат, дядя, дедушка. Типичное поведение представителей своего пола ребенок усваивает через непосредственные поведенческие проявления в поведении мужчин и женщин. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так вредному, перенося это в свои игры.

В дошкольном возрасте начинается дифференциация в предпочтении игр, игрушек и связанная с этим отработка игровых действий. Именно в игре проявляются психологические особенности детей, как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации и легче входят в нее., мальчики более подвижны, их игры шумнее. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать потребность в лидерстве, интересы же девочек сосредоточены в большей степени на межличностных отношениях.

Особое место в психологии половой идентификации занимает формирование образа тела, который возникает в связи с общими познавательными интересами ребенка, когда он начинает активно интересоваться телесной организацией людей в общем и своей в частности. Осознание своей половой принадлежности включается в структуру образа своего «Я». Маленький ребенок непосредственен в своем любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления ребенок начинает испытывать неловкость, когда приходится обнажаться перед представителями другого пола. Стыдливость – естественный результат воспитательного воздействия цивилизации.

Как таковое сексуальное развитие ребенка взаимосвязано с развитием телесного образа или чувства тела.

ПРОБЛЕМА ДЕТСКОГО ОНАНИЗМА.

Главное сразу понять, что детский онанизм и взрослый – явления абсолютно разного характера. Практически все дети так или иначе проходят через это. Первые проявления начинаются в 5-6 месяцев, когда ребенок неожиданно напрягается, краснеет, а потом обмякает и расслабляется. В более старшем возрасте такие проблемы бывают у детей, страдающих запорами, когда напряжение передается половым органам, дальше следует естественная разрядка и ребенок начинает искать способ достижения приятных ощущений. Само по себе такое обследование тела не является патологичным. Чаще проблема во взрослом, в его отношении к этому. Проявляя испуг при виде занятий онанизмом и давая понять это ребенку, взрослый тем самым дает понять ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно он сам плохой.

В основном такие реакции, как детский онанизм, чаще встречаются у детей, у которых нарушена эмоциональная связь с родителями, которые ощущают недостаток тактильного контакта с родителями. И тогда малыш начинает искать способ удовлетворения своей потребности в ласке: в навязчивых движениях, в сосании пальцев, кручении волос, онанизме. Таким образом ребенок находит способ успокоения.

Существует взаимосвязь, особенно у девочек, между принуждением в еде, уговорами и онанизмом.

Лучшее, что можно посоветовать родителям, у детей которых наблюдается онанизм, – более активно проявлять свою любовь к детям, чаще обнимать их, гладить по голове.

Обращения к специалисту необходимы, если ребенок начинает заниматься онанизмом прилюдно. Это свидетельствует о том, что ребенок не контролирует свои действия. Тогда первый шаг взрослого – обращение к невропатологу.

«ТРУДНЫЕ» ВОПРОСЫ.

На определенном возрастном этапе ребенок начинает задавать вопросы о различиях между полами, о том, откуда берутся дети. Многие дети, не получая ответов у взрослых, обсуждают эти вопросы между собой. Поэтому полезно заранее заготовить такие ответы, которые давали бы ребенку объективную информацию на уровне, соответствующим его возрасту. Важно помнить, что это естественный интерес, стоящий в одном ряду с желанием знать о различных явлениях природы.

Родителям необходимо помнить ряд правил:

1. Важно соблюдать гигиенические правила ухода за телом ребенка, в том числе и за половыми органами.

2. Следует придерживаться нормы в пище, так как ее переизбыток из-за переполнения тазовых органов может явиться стимулом у перенапряжению половых.

3. Нельзя перенасыщать рацион ребенка возбуждающей пищей : мясо, тонизирующими напитками, пряными блюдами.

4. Необходимо соблюдать тепловой режим, так как излишнее укутывание создает условия для раздражения гениталий (потоотделение, сдавливающее белье).

5. Размер одежды должен соответствовать возрасту ребенка.

6. Информационные перегрузки, шумные активные игры перед сном должны быть ограничены.

7. Чрезмерные ласки также являются стимулирующими.

8. Информация о различиях полов должна даваться ребенку по мере проявления интереса к ней.

9. Нельзя подавлять любознательность ребенка.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Консультация для воспитателей «Условия формирования индивидуальности личности ребенка» Жизненный путь личности – это путь становления её индивидуальности под воздействием комплекса уникальных биопсихологических и социальных.

Консультация для родителей «Условия позитивного воспитания детей 6–8 лет в семье» Практика показывает, что каждому этапу дошкольного детства присуще свои новообразования и личностные характеристики. Не является исследованием.

Эстетическое воспитание-важнейшая сторона воспитания ребенка Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или.

Условия создания развивающей и эмоционально-комфортной для ребенка образовательной среды Проблема создания условий для эмоционального благополучия детей является одной из важнейших проблем современной психолого-педагогической.

Влияние семьи и стилей семейного воспитания на становление личности ребенкаВлияние семьи и стилей семейного воспитания на становление личности ребенка Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия полоролевого воспитания ребенка
Опубликовано: 1 марта 2016 в 11:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД