Папки-передвижки

Условия для музыкального развития ребенка

Ирина Башлыкова
Условия для музыкального развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Условия для музыкального развития ребенка

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Публикация «Условия для музыкального развития ребенка» размещена в разделах

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.

Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.

Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

Публикации по теме:

Условия для развития творческих способностей детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности "Условия для развития творческих способностей детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности"Развитие и формирование творческих.

Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению Выступление социального педагога на общесадиковском собрании, посвященном подготовке детей к школьному обучению. Тема доклада «Условия.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования.

Обобщение опыта «Практическое применение средств музыкального фольклора в процессе музыкального развития дошкольников» Обобщение педагогического опыта. Практическое применение средств музыкального фольклора в процессе муз. развития дошкольников. Приобщение.

Организация педагогом предметно-игровой среды как условия развития личности ребенка Для педагогов важно остановиться на вопросах организации развивающей предметно-игровой среды, выяснить современные требования к организации.

Организационно-педагогические условия создания адаптивной среды обучения для развития инициативно-творческой личности Тема: Организационно-педагогические условия создания адаптивной среды обучения для развития инициативно-творческой личности учащегося[/b].

Родительское собрание «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье» Родительское собрание «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье» Цель: Познакомить.

Условия, определяющие развитие речи ребенка Условия, определяющие развитие речи ребенка Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы.

Условия для музыкального развития ребенка Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия для музыкального развития ребенка
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 17:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия для музыкального развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Башлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД