Анна Чулкова
Уровни развития познавательного интереса у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции, привлекает ребенка и побуждает ею заниматься.
Процесс формирования познавательного интереса можно разделить на 6 уровней.
1 уровень - отсутствие у ребенка интереса. Исключение составляют позитивные реакции на образный и интересный материал.
Публикация «Уровни развития познавательного интереса у дошкольников» размещена в разделах
2 уровень - реакция ребенка на новизну. Ребенок оживляется и задаёт вопросы о новом материале; выполняет задания, связанные с ним, однако длительной активности нет.
3 уровень - любопытство. Позитивные реакции возникают на новый материал. Ребенок задаёт вопросы, включается в выполнение заданий, но интерес быстро пропадает.
4 уровень - ситуативный интерес. Ребенок самостоятельно пытается найти способ решения заданий, но после решения заданий интерес утрачивается.
5 уровень - устойчивый познавательный интерес. Ребенок работает длительно и усидчиво, хочет найти новые применения найденному способу решения заданий.
6 уровень - обобщённый познавательный интерес. Выходит за рамки изучаемого материала. Является постоянной характеристикой ребенка. Ребенок проявляет выраженное творческое отношение к способу решения заданий, стремится получить дополнительные сведения,
Для того, чтобы узнать, насколько развит познавательный интерес у вашего ребенка, предлагаю анкету, которая поможет соотнести интерес ребенка к тому или иному уровню.
1. Равнодушное отношение к новому материалу ребенок проявляет:
а) часто (или почти всегда); б) редко (или никогда)
2. Ребенок включается с неохотой в выполнение новых практических заданий:
а) часто; б) редко
3. При выполнении заданий ребенок отвлекается:
а) часто; б) редко
4. Ребенок задает вопросы по новому материалу
а) никогда (редко); б) часто
5. Задав вопрос, ребенок удовлетворяется любым ответом
а) всегда (часто); б) редко (никогда)
6. При решении практических заданий ребенок легко прибегает к помощи или бросает:
а) часто; б) редко
7. Новый материал не интересен ребенку
а) часто (всегда); б) редко (никогда)
8. По новому материалу ребенок задает вопросы
а) редко; б) часто
9. Успешно выполнив задание, ребенок выражает удовольствие (радость)
а) редко; б) часто
10. Ребенок стремится отвечать по новому материалу:
а) никогда; б) иногда (часто)
11. Вопросы, задаваемые ребенком по новому материалу, выходят за пределы темы:
а) никогда; б) иногда (часто)
12. Делать самостоятельные выводы из нового материала ребенок пытается
а) никогда
б) иногда (часто)
13. Ребенок обнаруживает стремление получать новую информацию за пределами занятий:
а) никогда (редко); б) часто (систематически)
Ключ к анкете:
1 уровень - 1а, 2а, 4а
2 уровень - 1б, 4б, 5а, 26
3 уровень - 6а, 7б, 8а
4 уровень - 36,5б, 6б, 9б
5 уровень - За, 10б,11б,12а, 13а
6 уровень - 12б,13б