Получи документы

Уровни развития познавательного интереса у дошкольников

Анна Чулкова
Уровни развития познавательного интереса у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции, привлекает ребенка и побуждает ею заниматься.

Процесс формирования познавательного интереса можно разделить на 6 уровней.

1 уровень - отсутствие у ребенка интереса. Исключение составляют позитивные реакции на образный и интересный материал.

Публикация «Уровни развития познавательного интереса у дошкольников» размещена в разделах

2 уровень - реакция ребенка на новизну. Ребенок оживляется и задаёт вопросы о новом материале; выполняет задания, связанные с ним, однако длительной активности нет.

3 уровень - любопытство. Позитивные реакции возникают на новый материал. Ребенок задаёт вопросы, включается в выполнение заданий, но интерес быстро пропадает.

4 уровень - ситуативный интерес. Ребенок самостоятельно пытается найти способ решения заданий, но после решения заданий интерес утрачивается.

5 уровень - устойчивый познавательный интерес. Ребенок работает длительно и усидчиво, хочет найти новые применения найденному способу решения заданий.

6 уровень - обобщённый познавательный интерес. Выходит за рамки изучаемого материала. Является постоянной характеристикой ребенка. Ребенок проявляет выраженное творческое отношение к способу решения заданий, стремится получить дополнительные сведения,

Для того, чтобы узнать, насколько развит познавательный интерес у вашего ребенка, предлагаю анкету, которая поможет соотнести интерес ребенка к тому или иному уровню.

1. Равнодушное отношение к новому материалу ребенок проявляет:

а) часто (или почти всегда); б) редко (или никогда)

2. Ребенок включается с неохотой в выполнение новых практических заданий:

а) часто; б) редко

3. При выполнении заданий ребенок отвлекается:

а) часто; б) редко

4. Ребенок задает вопросы по новому материалу

а) никогда (редко); б) часто

5. Задав вопрос, ребенок удовлетворяется любым ответом

а) всегда (часто); б) редко (никогда)

6. При решении практических заданий ребенок легко прибегает к помощи или бросает:

а) часто; б) редко

7. Новый материал не интересен ребенку

а) часто (всегда); б) редко (никогда)

8. По новому материалу ребенок задает вопросы

а) редко; б) часто

9. Успешно выполнив задание, ребенок выражает удовольствие (радость)

а) редко; б) часто

10. Ребенок стремится отвечать по новому материалу:

а) никогда; б) иногда (часто)

11. Вопросы, задаваемые ребенком по новому материалу, выходят за пределы темы:

а) никогда; б) иногда (часто)

12. Делать самостоятельные выводы из нового материала ребенок пытается

а) никогда

б) иногда (часто)

13. Ребенок обнаруживает стремление получать новую информацию за пределами занятий:

а) никогда (редко); б) часто (систематически)

Ключ к анкете:

1 уровень - 1а, 2а, 4а

2 уровень - 1б, 4б, 5а, 26

3 уровень - 6а, 7б, 8а

4 уровень - 36,5б, 6б, 9б

5 уровень - За, 10б,11б,12а, 13а

6 уровень - 12б,13б

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельностиФормирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уровни развития познавательного интереса у дошкольников
Опубликовано: 25 июля 2013 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уровни развития познавательного интереса у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД