Галина Шапочкина
Уроки хорошего поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
г Омска «Детский сад№119»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ.
«УРОКИ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ДОМОВЕНКА НЕПОСЛУХИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ШАПОЧКИНА Г. Л.
ОМСК 2015
Возрастная группа: старшая группа №7
Тема НОД: «Уроки хорошего поведения для домовенка Непослухи»
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, речевая, двигательная
Публикация «Уроки хорошего поведения» размещена в разделах
Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Уроки хорошего поведения», беседа
Цель: Закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: формировать нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Воспитательные: воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Развивающая среда: мультфильм «Правила хорошего поведения с тетушкой Совой», картинки с изображением плохих и хороших поступков, улыбающиеся смайлики,
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint, телевизор
Предварительная работа: заучивание стихотворений о доброте и вежливых словах, беседы «Вежливые слова.», «Что такое доброта», «Правила поведения»
Литература:
1 Белобрыкина О. А. «Речь и общение». Ярославль 1995
2 Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (познавательное развитие)» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004
3 Шипицина А. В, О. В. Защиринская «Азбука общения» Детство Пресс Санкт –Петербугр 2010
4 интернет ресурсы https://yandex.ru/yandsearch?text=% D0%B9&clid=2139463-002&lr=66
Ход непосредственно- образовательной деятельности
1. Мотивация деятельности
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
(Это домовенок Непослуха).
Непослуха хочет нам что то сказать. Послушаем?
Слайд 1
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята у меня тетушка Сова спросила «Какие правила хорошего поведения ты знаешь?» А я совсем не знаю правил поведения. А вы знаете? (Да) Можете мне помочь?
2. Постановка детьми цели.
Восп: -Ребята что будем делать (Поможем домовенку)
Как вы сможите помочь? (ответы детей)
-А вы любите мультфильмы? Могут ли мультфильмы научить правилам хорошего поведения? (Да)
Ребята, я для вас и для Непослухи приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.
Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм «Правила хорошего поведения с тетушкой Совой»
Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? (о правилах хорошего поведения)
Воспитатель: -Каким правилам хорошего поведения учит тетушка Сова?
(надо здороваться, нельзя брать чужое, категорически нельзя играть на крыше и подбивать друзей на плохие поступки.)
-Вежливые слова относятся к правилам хорошего поведения? Ребята, давайте вспомним, что такое «вежливые слова?»
(это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и добрых поступков? (Да).
(На экране появляется желтый круг - солнышко без лучиков). слайд 3
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчё лку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Слайд 4
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, появился волшебник. Как вы думаете этот волшебник добрый или злой? Почему? (Добрый)
-На столе лежат картинки, подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что изображено на картинках?
Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают только хорошие поступки и разместить их на доске. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее возле доброго волшебника на доске.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохие поступки?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик на этой картинке? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
- Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь)
Слайд 5
Воспитатель: Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране появляется сказочный герой, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка,, , Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
(Слайд 5-6)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья. Вы любите играть со своими друзьями (Да).
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.
Игра «Клубочек!»
У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).
Воспитатель: Эта ленточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.
4.
4. Подведение итогов, обсуждение результата, саморефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбающиеся смайлики у меня есть. Возьмите по одному смайлику, и прикрепляя их на ленточку, скажите как мы сегодня помогли домовенку Непослухи.
(Дети прикрепляют смайлики на ленту).
Дети: Вспомнили стихи о вежливых словах, просмотрели мультфильм о хорошем поведении, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении, играли в игру «Назови ласково», «Похлопай – потопай»
Воспитатель: Какие чудесные бусы из улыбающихся смайликов получились у нас. Ребята, а Непослуха опять хочет нам, что то сказать.
(Слайд)
- Ребята большое спасибо вам за помощь. Теперь я знаю правила хорошего поведения и постараюсь их всегда выполнять. Благодарю за помощь. До свидание.
Воспитатель: -Посмотрите, как плотно прилегают смайлики друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения.