Получи документы

Уроки хорошего поведения

Галина Шапочкина
Уроки хорошего поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

г Омска «Детский сад№119»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ.

«УРОКИ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЛЯ ДОМОВЕНКА НЕПОСЛУХИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ШАПОЧКИНА Г. Л.

ОМСК 2015

Возрастная группа: старшая группа №7

Тема НОД: «Уроки хорошего поведения для домовенка Непослухи»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, речевая, двигательная

Темочки:

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Уроки хорошего поведения», беседа

Цель: Закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: формировать нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.

Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Воспитательные: воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Развивающая среда: мультфильм «Правила хорошего поведения с тетушкой Совой», картинки с изображением плохих и хороших поступков, улыбающиеся смайлики,

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint, телевизор

Предварительная работа: заучивание стихотворений о доброте и вежливых словах, беседы «Вежливые слова.», «Что такое доброта», «Правила поведения»

Литература:

1 Белобрыкина О. А. «Речь и общение». Ярославль 1995

2 Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (познавательное развитие)» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004

3 Шипицина А. В, О. В. Защиринская «Азбука общения» Детство Пресс Санкт –Петербугр 2010

4 интернет ресурсы https://yandex.ru/yandsearch?text=% D0%B9&clid=2139463-002&lr=66

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1. Мотивация деятельности

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

(Это домовенок Непослуха).

Непослуха хочет нам что то сказать. Послушаем?

Слайд 1

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята у меня тетушка Сова спросила «Какие правила хорошего поведения ты знаешь А я совсем не знаю правил поведения. А вы знаете? (Да) Можете мне помочь?

2. Постановка детьми цели.

Восп: -Ребята что будем делать (Поможем домовенку)

Как вы сможите помочь? (ответы детей)

-А вы любите мультфильмы? Могут ли мультфильмы научить правилам хорошего поведения? (Да)

Ребята, я для вас и для Непослухи приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм «Правила хорошего поведения с тетушкой Совой»

Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? (о правилах хорошего поведения)

Воспитатель: -Каким правилам хорошего поведения учит тетушка Сова?

(надо здороваться, нельзя брать чужое, категорически нельзя играть на крыше и подбивать друзей на плохие поступки.)

-Вежливые слова относятся к правилам хорошего поведения? Ребята, давайте вспомним, что такое «вежливые слова?»

(это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и добрых поступков? (Да).

(На экране появляется желтый круг - солнышко без лучиков). слайд 3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчё лку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Слайд 4

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, появился волшебник. Как вы думаете этот волшебник добрый или злой? Почему? (Добрый)

-На столе лежат картинки, подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что изображено на картинках?

Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают только хорошие поступки и разместить их на доске. Пожалуйста.

(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее возле доброго волшебника на доске.)

Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.

- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохие поступки?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик на этой картинке? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?

Ответы детей.

- Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь)

Слайд 5

Воспитатель: Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране появляется сказочный герой, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка,, , Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

(Слайд 5-6)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья. Вы любите играть со своими друзьями (Да).

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель: Эта ленточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

4.

4. Подведение итогов, обсуждение результата, саморефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбающиеся смайлики у меня есть. Возьмите по одному смайлику, и прикрепляя их на ленточку, скажите как мы сегодня помогли домовенку Непослухи.

(Дети прикрепляют смайлики на ленту).

Дети: Вспомнили стихи о вежливых словах, просмотрели мультфильм о хорошем поведении, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении, играли в игру «Назови ласково», «Похлопай – потопай»

Воспитатель: Какие чудесные бусы из улыбающихся смайликов получились у нас. Ребята, а Непослуха опять хочет нам, что то сказать.

(Слайд)

- Ребята большое спасибо вам за помощь. Теперь я знаю правила хорошего поведения и постараюсь их всегда выполнять. Благодарю за помощь. До свидание.

Воспитатель: -Посмотрите, как плотно прилегают смайлики друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

Допинг хорошего настроенияДопинг хорошего настроения Люблю я это озеро! Озеро Тургояк - памятник природы Челябинской области! Несколько дней мы провели в этом месте и настолько всё радовало.

«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж С первым летним днем, дорогие друзья! В честь начала лета (а я уверена, что все мы его с нетерпением ждали) решила я показать вот такой.

Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения»Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Подготовительная группа Цель: Выявление знаний, умений и навыков воспитанников, вызвать.

Мастер-класс «Медальончик хорошего настроения»Мастер-класс «Медальончик хорошего настроения» Предлагаю мастер - класс "Медальончик хорошего настроения" с элементами арт-терапии для детей старших групп. Цель: развитие мелкой моторики.

Педсовет «Правила хорошего тона» «О правилах хорошего тона за столом» Подготовка к педсовету Памятка для педагогов и родителей: Посуда 1. Столовые глубокие тарелки. 2. Закусочные.

Развлечение «День веселья и хорошего настроения» Развлечение «День веселья и хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Дети и воспитатели под музыку.

Развлечение для детей средней группы «Правила хорошего поведения» Пришло письмо от Ежика (ему очень грустно, скучно, к нему в гости никто не ходит и его в гости никто не зовет). - Ну что дети, пойдем в.

Спортивный досуг «В поисках хорошего настроения» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «В поисках хорошего настроения» (старшие, подготовительные группы) Место проведения:спортивная площадка, территория вокруг.

Спортивный досуг «В поисках хорошего настроения» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «В поисках хорошего настроения» (старшие, подготовительные группы) Цель: Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уроки хорошего поведения
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки хорошего поведения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шапочкина (УИ 720815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД