елена осипова
Урок здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физкультуре, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости. Отгадайте к кому!
Кто в день болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Дети. Доктор.
Ведущий. Правильно к доктору. Мы с вами покажем и расскажем, ему, как умеем заботиться о своем здоровье.
(Входит Доктор Пилюлькин).
Публикация «Урок здоровья в средней группе» размещена в разделах
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
Дети. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, делаем зарядку.
Доктор Пилюлькин. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: кушаете овощи и фрукты, делаете зарядку, закаляетесь.
Ведущий: Доктор Пилюлькин, а хочешь, мы тебе покажем, как можно делать зарядку в виде игры.
(Ведущий встает в центре зала).
Игра – разминка «Я вижу».
(Ведущий хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу.». К нему подбегают дети, встают вокруг и спрашивают «Что Вы видите?» Ведущий продолжает «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки. Так же ведущий видит: котят (дети на коленях и ладошках, медведей (высокие четвереньки, зайчиков (прыжки с продвижением вперед, цирковые лошадки (ходьба с высоким подниманием колен). Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают»).
Доктор Пилюлькин. Очень интересная и веселая зарядка, обязательно научу играть других ребят. Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?
Ведущий. Да, доктор, наши ребята хорошо кушают и я с удовольствием расскажу, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.
Ведущий. От простуды и ангины
Помогают…
Слайд 1
Дети. Апельсины.
Ведущий. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует …
Слайд 2
Дети. Морковь сырую
Ведущий. Или сок морковный пьет.
Ведущий. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком
Слайд 3 Кашу
Доктор Пилюлькин. Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле …
Слайд 4
Дети. Ножки.
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Слайд 5
Дети. Ручки.
Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Слайд 6
Дети. Ушки.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Слайд 7
Дети. Зубки
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Слайд 8
Дети. Глазки.
(Е. Карганова)
Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.
Игра- массаж «Мое тело».
Головушка-соловушка (дети гладят голову,
Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,
Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,
Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,
Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,
Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,
Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,
Реснички - сестрички (дети моргают глазами,
Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,
Шейка - индейка (дети вытягивают шею,
Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,
Руки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,
Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,
Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,
Пузик - арбузик (дети надувают животы,
Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,
Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к
животу,
Ножки – сапожки (дети топают ногами).
Доктор Пилюлькин. Какой веселый массаж. Мне он очень понравился.
Ребята, а гулять вы любите?
Дети. Да.
Доктор Пилюлькин. Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:
Он лежит в своем гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит, простужен.
Ведущий. Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег и т. д.
Доктор Пилюлькин. Вы молодцы, правильно все говорите. Хотелось бы мне знать, вы физкультурой занимаетесь.
Дети. Занимаемся.
Доктор Пилюлькин. Знаете, что тот, кто спортом занимается, не болеет.
Ведущий. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.
Игра «Полоса препятствий».
Ходьба по гимнастической скамейке.
Подлезание под дугу.
Прыжки из обруча в обруч.
Доктор Пилюлькин. После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.
Игра – релаксация «Стрекоза».
(Дети ложатся на пол). Представьте себе летний день. Ваше лицо загорает на солнышке, носик тоже загорает. Летит стрекоза, и садиться вам на нос. (Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя стрекозу нужно активно двигать носом).
Стрекоза улетела.
Доктор Пилюлькин. На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Ведущий. Спасибо тебе, Доктор Пилюльнкин, мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.
Доктор Пилюлькин. И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора. (Доктор Пилюлькин уходит)