Ирина Маврина
НОД в средней группе «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Программное содержание:
Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Публикация «НОД в средней группе „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формировать представления о здоровом образе жизни.
Материал: декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой;
иллюстрации: веселый и грустный зуб, витамины;
овощи - морковь, капуста, лук, чеснок;
фрукты - яблоко, лимон, апельсин, груша, банан;
плакат со схемой чистки зубов;
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции.
Дидактическая игра: "Витаминные домики"
Ход занятия (дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, слово здравствуйте, необычное слово. Здравствуйте – это пожелание здоровья. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего – то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Чтобы быть здоровым, нужно уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сегодня я расскажу вам, как нужно заботиться о своём здоровье.
1. Необычное дерево.
(на дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное дерево.
А что на нем растет?
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно, все эти предметы нужны для личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
2. Уход за зубами.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки.
Сегодня мы будем учиться, как правильно нужно чистить зубы.
Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
(дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов)
Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.
Ведь если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы почувствуете себя весёлыми и здоровыми.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие вы красивые, когда улыбаетесь.
3. Вода, вода, водичка….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня под салфеткой, что- то есть?
Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна Я!
Кто же Я такая? (вода)
Воду нужно уважать
Это должен каждый знать
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет.
Ребята, а где нам помогает вода?
Что мы делаем, после того как покушаем? (полощем рот водой)
А мылом можем намылить руки без воды?
А расческа будет чистой, если ее не мыть?
А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
А чтобы быть красивыми, здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро?
Дети: Зарядку (звучит музыка)
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
1, 2, 3, 4, 5,
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим,
Мы разминку делать будем,
При любой погоде,
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе,
Зашагаем все на месте.
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились.
Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
(под деревом находим иллюстрации зубов)
Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке?
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель (показывает грустный зуб) А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
(если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу. И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем ему о витаминах.
4. Витамины
Воспитатель: Витамины нужны человеку для здоровья.
Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
(рассказ и показ витаминов)
Воспитатель: витамин A нужен для роста, для крепких зубов и зрения;
витамин B - для аппетита, хорошего настроения и чтобы мы росли сильными;
витамин C - для здоровья, бодрости, помогает при простудах).
Воспитатель: Значит, какой витамин поможет зубу?
Дети: витамин А
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой корзине?
Дети: овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно. Вы также, знаете, что в них находятся витамины.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, какие витамины находятся во фруктах и овощах.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Ход игры: дети раскладывают овощи и фрукты в 3 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты, в которых содержится витамин А. (морковь, помидор, персик)
Во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В. (капуста, свекла, банан)
В третью корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины С. (лук, лимон, апельсин, яблоко)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, какие витамины находятся во фруктах и овощах. Всегда их кушайте, и не будете болеть.
5. Рисование «Весёлые зубки»
(дети рисуют весёлые зубки)
Подарки детям (Календарь чистки зубов)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот вы и узнали, как нужно заботиться о своём здоровье.
Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?
Вам открыли все секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, и красивыми.