Марина Шальнова
Урок экологии «Путешествие по экологической тропинке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить знания обучающихся об окружающем мире и его законах.
Задачи:
познакомить с понятием юный натуралист;
расширить представление о взаимосвязи всего живого, о времен6ах года, о правилах поведения в лесу;
развивать навыки наблюдения, умения сравнивать, делать выводы, рассуждать по заданной теме;
воспитывать любовь к окружающему миру, к родной природе и Родине.
Форма проведения: игра-путешествие по экоторопинке в соответствии с возрастом детей.
Оборудование и материалы: проектор и экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
Слайд 1.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие по экологической тропинке, как настоящие юные натуралисты. На нашей тропинке будет несколько остановок, где мы будем выполнять задания и выигрывать часть пазла, который мы должны собрать в конце нашего путешествия.
А вы знаете кто такие юные натуралисты?
Слайд 2.
1 станция – Поляна юнната.
Юннат- это человек изучающий природу. Самое главное качество натуралиста – умение наблюдать. Давайте мы с вами попробуем быть наблюдательными. Посмотрите на рисунок на слайде.
Слайд 3.
На слайде рисунок.
Посмотрите внимательно и ответьте на мои вопросы.
какие деревья были в лесу?
сколько шишек на ели?
какие ягоды растут на поляне?
сколько грибов на полянке?
есть ли ядовитые грибы и как они называются?
Молодцы, я вижу, что что вы настоящие юннаты. И за это вы получаете первую часть пазла. И мы с вами отправляемся на следующую станцию. Но для этого мы должны с вами решить, что нам надо взять с собой в лес.
Слайд 4.
Посмотрите внимательно на слайд. Скажите какие предметы вы возьмете с собой и почему. Молодцы вы заработали ещё одну часть пазла
Слайд 5.
Чтобы правильно подготовиться к путешествию, нужно знать время года. Скажите ребята какое время года на слайде и почему вы так решили? Наша команда хорошо разбирается во временах года и за это получает ещё часть пазла.
Слайд 6.
Станция – «Птичьи голоса».
На слайде изображены птицы с записью голосов, но голоса перепутались. Вам нужно определить, где чей голос.
Молодцы! Мы вернули птицам их голоса и заработали ещё один пазл.
Прежде чем идти дальше, предлагаю вам размяться и приглашаю вас на зарядку.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на пенёчки дружно сели. (Дети садятся)
Мы прекрасно размялись и теперь можем двигаться дальше.
Слайд 7.
Перед вами на рисунках несколько животных, но они потеряли свои домики, помогите им и определите, где кто живет.
Ребята, вы настоящие юннаты, вы хорошо знаете, кто где живёт и за это получайте ещё один пазл.
Продолжаем путешествие и нас ждёт станция «Хорошо или плохо?»
Слайд 8.
Я вам буду предлагать экологические ситуации, а вы подумайте и ответьте хорошо это или плохо.
Ясный, солнечный день.
В лесу пропали все птицы.
В городе уничтожили всех комаров.
Снежная зима.
Целый день идёт дождь.
Ответить на такие, казалось бы простые вопросы на самом деле не всегда просто. Но вы замечательно рассуждали и наша команда получает ещё один пазл.
Слайд 9.
Наша последняя станция даёт нам возможность подумать о последствиях наших поступков. Давайте с вами решим несколько экологических ситуаций.
Как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете ветку, обрываете листок, цветок?
Если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить?
Что будет если люди будут очень много мусора оставлять в лесах, выбрасывать в водоемы?
Что будет если в лесу оставить непотушенный костёр?
Почему нельзя шуметь в лесу?
Вы успешно справились с решением экологических ситуаций и теперь у нас есть последний пазл. Давайте соберём его о посмотрим какая картина у нас получилась.
Слайд 10.
Что изображено на картине? Да это наша планета, которую мы должны беречь и любить.
Слайд 11.
Завершить наше путешествие хочу вот такими словами.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
На веке родная Земля!