Получи документы

Урок экологии «Путешествие по экологической тропинке» в подготовительной группе

Марина Шальнова
Урок экологии «Путешествие по экологической тропинке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать и закрепить знания обучающихся об окружающем мире и его законах.

Задачи:

познакомить с понятием юный натуралист;

расширить представление о взаимосвязи всего живого, о времен6ах года, о правилах поведения в лесу;

развивать навыки наблюдения, умения сравнивать, делать выводы, рассуждать по заданной теме;

воспитывать любовь к окружающему миру, к родной природе и Родине.

Форма проведения: игра-путешествие по экоторопинке в соответствии с возрастом детей.

Оборудование и материалы: проектор и экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

Слайд 1.

Публикация «Урок экологии „Путешествие по экологической тропинке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие по экологической тропинке, как настоящие юные натуралисты. На нашей тропинке будет несколько остановок, где мы будем выполнять задания и выигрывать часть пазла, который мы должны собрать в конце нашего путешествия.

А вы знаете кто такие юные натуралисты?

Слайд 2.

1 станция – Поляна юнната.

Юннат- это человек изучающий природу. Самое главное качество натуралиста – умение наблюдать. Давайте мы с вами попробуем быть наблюдательными. Посмотрите на рисунок на слайде.

Слайд 3.

На слайде рисунок.

Посмотрите внимательно и ответьте на мои вопросы.

какие деревья были в лесу?

сколько шишек на ели?

какие ягоды растут на поляне?

сколько грибов на полянке?

есть ли ядовитые грибы и как они называются?

Молодцы, я вижу, что что вы настоящие юннаты. И за это вы получаете первую часть пазла. И мы с вами отправляемся на следующую станцию. Но для этого мы должны с вами решить, что нам надо взять с собой в лес.

Слайд 4.

Посмотрите внимательно на слайд. Скажите какие предметы вы возьмете с собой и почему. Молодцы вы заработали ещё одну часть пазла

Слайд 5.

Чтобы правильно подготовиться к путешествию, нужно знать время года. Скажите ребята какое время года на слайде и почему вы так решили? Наша команда хорошо разбирается во временах года и за это получает ещё часть пазла.

Слайд 6.

Станция – «Птичьи голоса».

На слайде изображены птицы с записью голосов, но голоса перепутались. Вам нужно определить, где чей голос.

Молодцы! Мы вернули птицам их голоса и заработали ещё один пазл.

Прежде чем идти дальше, предлагаю вам размяться и приглашаю вас на зарядку.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на пенёчки дружно сели. (Дети садятся)

Мы прекрасно размялись и теперь можем двигаться дальше.

Слайд 7.

Перед вами на рисунках несколько животных, но они потеряли свои домики, помогите им и определите, где кто живет.

Ребята, вы настоящие юннаты, вы хорошо знаете, кто где живёт и за это получайте ещё один пазл.

Продолжаем путешествие и нас ждёт станция «Хорошо или плохо?»

Слайд 8.

Я вам буду предлагать экологические ситуации, а вы подумайте и ответьте хорошо это или плохо.

Ясный, солнечный день.

В лесу пропали все птицы.

В городе уничтожили всех комаров.

Снежная зима.

Целый день идёт дождь.

Ответить на такие, казалось бы простые вопросы на самом деле не всегда просто. Но вы замечательно рассуждали и наша команда получает ещё один пазл.

Слайд 9.

Наша последняя станция даёт нам возможность подумать о последствиях наших поступков. Давайте с вами решим несколько экологических ситуаций.

Как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете ветку, обрываете листок, цветок?

Если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить?

Что будет если люди будут очень много мусора оставлять в лесах, выбрасывать в водоемы?

Что будет если в лесу оставить непотушенный костёр?

Почему нельзя шуметь в лесу?

Вы успешно справились с решением экологических ситуаций и теперь у нас есть последний пазл. Давайте соберём его о посмотрим какая картина у нас получилась.

Слайд 10.

Что изображено на картине? Да это наша планета, которую мы должны беречь и любить.

Слайд 11.

Завершить наше путешествие хочу вот такими словами.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

На веке родная Земля!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропинке на станцию «Зелёная аптека»Конспект НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропинке на станцию «Зелёная аптека» .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По лесной тропинке с Умничкой» Программное содержание: Закрепить знания о природе родного края, о правилах поведения в природе, умение различать съедобные и не съедобные.

Фотоотчет «Летнее путешествие по экологической тропе подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Летнее путешествие по экологической тропе подготовительной к школе группы» Тема: «Летнее путешествие по экологической тропе детского сада». Цель: расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Проект «Путешествие по экологической тропинке» Автор работы: Ханова Зилфира Гаджиусмановна Руководитель проекта: Попова Татьяна Ивановна.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок экологии «Путешествие по экологической тропинке» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 05:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок экологии «Путешествие по экологической тропинке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шальнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД