МААМ-картинки

Урок-викторина по русскому языку для 9 классов

Валентина Ястребцова
Урок-викторина по русскому языку для 9 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Современный учитель русского языка имеет перед собой ряд трудновыполнимых задач, которые с каждым годом даются всё сложнее из-за потери интереса обучающихся к предмету, особенно это касается старших классов. Важно приобщить обучающихся к творческой деятельности, помочь развить коммуникативный навык, привить любознательность, помочь полюбить русский язык, – всё это достигается путём развития интереса у детей в процессе обучения. Из этого следует, что запас форм современного учителя русского языка необходимо обновлять и трансформировать в пользу различных игровых форм преподавания учебного материала. Дисциплина: русский язык

Публикация «Урок-викторина по русскому языку для 9 классов» размещена в разделах

Тип урока : повторение и закрепление изученного материала

Задачи урока :

1. вспомнить и повторить изученный раннее материал;

2. пробудить интерес обучающихся к русскому языку.

Цели урока :

1. Образовательные:

— уметь правильно определять пропущенную гласную в слове с помощью ударения;

— уметь определять гласную в корнях слов;

— уметь определять чередующуюся гласную в корнях слов;

— уметь верно ропределять буквы о-е в корнях слов после шипящих;

— уметь верно определять букву в приставках при-, пре-, про-, рас-, раз- и т.  д. ;

уметь определять прилагательные с суффиксами: -енн-, -нн-;

— уметь правильно писать -не- с различными частями речи;

— уметь правильно употреблять дефис в написании различных слов;

— уметь верно расставить знаки препинания в предложениях.

2. Развивающие:

— развить память, мышление, интеллект, устную и письменную речь.

3. Воспитательные:

— привить любовь к родному языку;

— привить умение работать в команде.

Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.

Оборудование урока : компьютер, экран (интерактивная доска, черновик для каждого ученика (1-2 тетрадных листа, ручки, три таблицы разных цветов для аукциона (белый, синий, красный).

Ход урока

I этап. Организационный момент.

—Взаимное приветствие;

—проверка присутствующих;

—организация внимания;

—сообщение темы.

Время проведения: 1 минута.

II этап. Целеполагание.

Запись темы урока (викторина).

Подготовка черновиков, ручек, таблиц.

Время: 2 минуты.

III этап. Объяснение правил игры.

Обучающимся будут представлены задания (32) на интерактивной доске. Весь класс будет поделён на три команды. Каждая из команд должна будет выбрать себе капитана, а также цвет таблички, которая будет находиться у капитана команды синих, красных и белых. Учитель представляет слайд с заданием (по одному на каждом слайде, чтобы было видно всем участникам игры, озвучивает задание и варианты ответа. Обучающиеся должны внимательно выслушать задания, а затем каждый внутри своей команды выбирает правильный ответ. Капитаны команды, которая первой готова озвучить свой ответ, поднимает табличку и предлагает вариант ответа, а также объясняет выбор своей команды. Учитель фиксирует на доске результат для каждой команды в баллах. Та команда, которая получит больше баллов за правильные ответы, становится победителем аукциона и освобождается от домашнего задания на следующий урок.

Внимательно прочитайте задания. В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов.

1. Укажите слова, в которых гласная корня проверяется ударением:

а) г. лерея;

б) д. лина;

в) з. рница;

г) юв. лир;

д) д. лёкий.

2. Укажите слова с чередующейся гласной в корне:

а) г. рнизон;

б) б. гровый;

в) пор. сль;

г) ср. внить;

д) изм. рение.

3. Отметьте номера пропусков, в которых пишется буква а:

а) изл. гать;

б) обм. кнуть (перо);

в) к. саться;

г) предл. жение;

д) прик. сновение.

4. Укажите слова с непроверяемой согласной в корне:

а) зам. рать;

б) р. ликвия;

в) бл. стеть;

г) объед. нение;

д) тр. диция.

5. Найдите слова с чередующейся гласной корня, написание которой зависит от ударения:

а) з. ря;

б) р. вномерный;

в) прик. снуться;

г) дог. реть;

д) р. стение.

6. Найдите слова с чередующейся гласной в корне, написание которой зависит от суффикса -а-:

а) ск. кать;

б) заг. рать;

в) нач. нать;

г) расст. лать;

д) к. сательная.

7. Найдите слова с чередующейся гласной в корне, написание которой зависит от согласной в корне:

а) тв. рение;

б) расст. лить;

в) выр. стить;

г) ск. кать;

д) заг. реть.

8. Найдите слова с чередующейся гласной в корне, написание которой зависит от значения:

а) возр. ст;

б) обм. кнуть;

в) ур. внение;

г) накл. нение;

д) бл. стательный.

9. Найдите слова с пропущенной буквой о:

а) жж. нка;

б) горяч. ;

в) трещ. тка;

г) ещ. ;

д) смеш. н.

10. Найдите слова с пропущенной буквой о:

а) чеч. тка;

б) ш. пот;

в) ш. рох;

г) ухаж. р;

д) чащ. ба.

11. Найдите слова с пропущенной буквой о:

а) трущ. ба;

б) сч. т;

в) капюш. н;

г) стаж. р;

д) свеж. .

12. Укажите, под какими буквами в словах пишется буква ё :

а) ш. ссе;

б) трещ. тка;

в) прич. ска;

г) ш. пот (ветра);

д) плащ. м.

13. Найдите слова, в которых приставка имеет значение «неполнота действия» :

а) приоткрыть;

б) приехать;

в) прикрепить;

г) присесть;

д) притворить.

14. Найдите слова, в которых пропущена буква е:

а) пр. зентабельный;

б) пр. восходный;

в) пр. образованный;

г) пр. вередливый;

д) воспр. имчивый.

15. Укажите буквы, под которыми пропущена буква е:

а) пр. зидиум;

б) пр. город;

в) пр. тензии;

г) пр. емник (президента);

д) пр. думать.

16. Отметьте, в каких словах пропущена буква ы:

а) вз. мать;

б) дез. нфекция;

в) пред. дущий;

г) меж. нститутский;

д) без. нициативный.

17. Найдите слова, на место пропусков которых пишется буква а:

а) пр. играть;

б) р. зыскать;

в) п. дбросить;

г) пр. родители;

д) р. списка.

18. Найдите прилагательные с суффиксом -енн-:

а) клюкве. ый;

б) подброше. ый;

в) болезне. ый;

г) дружестве. ый;

д) проложе. ый.

19. Укажите прилагательные, в которых пишутся буквы нн:

а) оловя. ый;

б) клюкве. ый;

в) пчели. ый;

г) гостин. ый;

д) туман. ый.

20. Найдите прилагательные с суффиксом -енн-:

а) торжестве. ый;

б) отмече. ый;

в) ограниче. ый;

г) увиде. ый;

д) веществе. ый.

21. Укажите прилагательные, в которых пишутся буквы нн:

а) игран. ая много раз пьеса;

б) груже. ые вагоны;

в) перетоплен. ое масло.

22. Найдите прилагательные, образованные от глаголов с суффиксами -ова-:

а) кова. ый;

б) балова. ый;

в) организова. ый;

г) жева. ый;

д) маринова. ый.

23. Отметьте слова, которые не употребляются без НЕ:

а) (не)бытие;

б) (не)надёжность;

в) (не)брежно;

г) (не)навидевший;

д) (не)замужняя.

24. Отметьте глаголы, которые не потребляются без НЕ:

а) (не)взлюбить;

б) (не)годовать;

в) (не)горевать;

г) (не)любить;

д) (не)волить.

25. Укажите слова, с которыми НЕ пишется слитно:

а) (не)доедают;

б) (не)дождался очереди;

в) (не)умолкая;

г) (не)лепый наряд;

д) (не)пользуясь компьютером.

26. Укажите слова, с которыми НЕ пишется слитно:

а) вовсе (не)просеянная мука;

б) бордюры (не)покрашены;

в) (не)годующий взгляд;

г) (не)дальновидный поступок.

27. Укажите слова, с которыми НЕ пишется слитно:

а) (не)успевшее высохнуть бельё;

б) (не)покрытая снегом поляна;

в) (не)греющее солнышко;

г) (не)покрытая голова.

28. Найдите слова, в которых ставится дефис:

а) кисло (сладкий);

б) обще (славянский);

в) дизель (моторный);

г) высоко (художественный);

д)агро (технический).

29. Найдите слова, в которых ставится дефис:

а) светло (волосый);

б) театро (ведение);

в) северо (запад);

г)снежно (белый);

д) киловатт (час).

30. Найдите слова, в которых ставится дефис:

а) (пол)листа;

б) (пол)игры;

в) (пол)города;

г) (пол)Курска;

д) (пол)листа.

31. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире и двоеточие:

а) Северная зима ковры снега треск огня в печах все это располагает к сказке.

б) Пшеница овес просо словом все уже созревало.

в) Все было расставлено с умом стол стулья кресло.

г) Все дожди болота усталость было моментально забыто.

д) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

32. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире:

а) Посмеяться дело доброе.

б) Спина у акулы синего цвета, а брюхо белое.

в) Половину дома занимала аптека, половину станция за углом.

г) Лето припасает зима поедает.

д) Писателю необходима смелость в обращении со словами, скульптору с глиной и мрамором.

Ответы: 1. б, д; 2. г, д; 3. а, б, в; 4. б, д; 5. а, г; 6. в, г; 7. в, г; 8. б, в; 9. б, в, д; 10. в, д; 11. а, в, д; 12. в, г; 13. а, г, д; 14. а, б, в; 15. а, в, г; 16. в, д; 17. б, г, д; 18. в, г; 19. а, б, д; 20. а, д; 21. а, в; 22. в, д; 23. в, г; 24. а, б, д; 25. а, г; 26. в, г; 27. б, в; 28. а, в; 29. в, г, д; 30. а, б, г; 31. г, д; 32. в, д.

Время: 23 минуты.

IV этап. Рефлексия.

Опрос:

Понравился вам ли урок?

Какие возникли трудности?

Следует ли почаще проводить уроки в игровой форме.

Время: 2 минуты.

V этап. Задание на дом (для проигравших).

1. Составить два предложения, в которых будет ставиться тире, а также два предложения, в которых будет ставиться тире и двоеточие. Суметь объяснить.

2. Придумать предложения с глаголами, которые с НЕ пишутся слитно. Не менее трёх предложений. Суметь объяснить.

3. Написать десять слов с чередующейся гласной в корне, написание которой зависит от значения (слова, которые были в классном мероприятии, не засчитываются). Суметь объяснить.

Время: 3 минуты.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-викторина по русскому языку для 9 классов
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-викторина по русскому языку для 9 классов» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ястребцова (УИ 2464119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД