Надежда Калиниченко
Урок вежливости. «Не забывай о друге»
«Не забывай о друге»
Цель: 1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Закреплять навыки одевания, отбора игрушек на прогулку.
2. Найти дерево по названию, вспомнить отличительные признаки.
3. Учить располагать рыбок в разных направлениях, воспитывать самостоятельность, закреплять приемы вырезывания из прямоугольника.
Материал: куклы Алеша и Наташа, кукольная одежда, наиболее любимые игрушки детей, отобрать в корзину для прогулки, картинки с изображением растущих на участке деревьев, большой лист бумаги в форме аквариума, фигурки рыбок, водоросли (из цветной бумаги, клей, кисть.
Публикация «Урок вежливости, „Не забывай о друге“» размещена в разделах
Содержание.
Дети одеваются на прогулку. В этот момент к ним приходят куклы Алеша и Наташа.
Воспитатель: Алеша и Наташа, здравствуйте! Вы пришли к нам в гости? Собирайтесь на прогулку, пойдем гулять вместе.
Алеша и Наташа начинают неверно и неаккуратно одеваться, выхватывать друг у друга игрушки.
Воспитатель: Наташа и Алеша, вы не умеете собираться на прогулку, наши ребята сейчас научат вас. Дети, покажите, как надо одеваться на прогулку (дети одеваются, куклы внимательно смотрят, высказывают свое мнение к увиденному и сами начинают одеваться)
Тем временем воспитатель обращается к Юре: " Юра, покажи, пожалуйста, какие любимые игрушки наших ребят ты возьмешь на прогулку". (Юра тщательно собирает игрушки.) Дети, для всех ли Юра взял игрушки, ни о ком не забыл? Молодец, Юра!".
На прогулке дети играют в игру " Беги в дом, какой назову". Надо вспомнить, где какое дерево росло летом. Если дети затрудняются, то можно рассмотреть картинки, сравнить по высоте, ширине, цвету ствола. Игра проводится по типу " Ловишек". Кого - либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около ивы. Детям можно перебегать от одной ивы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим. При повторении игры название дерева (" домика") каждый раз меняют.
После прогулки сделать с детьми аппликацию " Аквариум". Сначала воспитатель сравнивает рыбок в аквариуме с детьми в группе: рыбки, как и дети, не мешают друг другу передвигаться, играть (они дружат, плывут в разных направлениях. Дети приступают к работе: наклеивают сначала водоросли, а затем рыбок, плавающих между ними.