Приложение МААМ

Урок музыки в 8 классе по творчеству Моцарта «И в просвещенье стать с веком наравне»

Надежда Тахмазова
Урок музыки в 8 классе по творчеству Моцарта «И в просвещенье стать с веком наравне»
▼ Скачать + Заказать документы

УРОК В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ :

«И в просвещенье стать с веком наравне»

ЦЕЛИ:

Образовательные - расширение музыкального кругозора учащихся, знакомство с

творчеством композитора, выразительное исполнение музыкальных

произведений.

Развивающие - развитие творческого мышления, воспитание слушательской

культуры, эмоциональный отклик.

Воспитательные - приобщить к высокому искусству, проследить за связью музыки с

жизнью.

Публикация «Урок музыки в 8 классе по творчеству Моцарта „И в просвещенье стать с веком наравне“» размещена в разделах

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух :

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг!»

А. С. Пушкин

Тип урока : Комбинированный.

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: фортепиано, компьютер, аудиокассеты, слайды.

Оформление: портрет композитора В. А. Моцарта, эпиграф.

ПЛАН УРОКА :

1. Организационный момент (3 минуты)

(вход ребят под музыку, музыкальное приветствие)

2. Актуализация опорных знаний. (5 минут)

(привитие вокально-хоровых навыков, распевание на вокально-хоровых упражнениях, и выразительное исполнение раннее выученной песни)

3. Изучение нового материала. (15 минут)

( Беседа с опорой на средства наглядности: иллюстрации, слайды, музыкальные фрагменты)

4. Закрепление (10 минут)

(провести связь между временами и подчеркнуть актуальность созданной музыки Вольфганга Моцарта.)

5. Сообщение домашнего задания и комментарии к нему. Подведение итогов урока. (7 минут)

1. Организационный момент.

Вход ребят под музыкальное сопровождение – «Школьный корабль» комп. А. Струве. Музыкальное приветствие.

Учитель; Я рада вновь видеть вас в нашем музыкальном классе, в котором, я надеюсь,вы отдохнете и душой и телом, и окунетесь в море волшебных звуков, и узнаете много интересного о их творцах.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Прежде, чем начать урок, приведем голосовой аппарат в рабочее состояние.

А) Мимическая гимнастика

Распоемся на звукоряде от «до» до «до» с названием нот. Вспомним, как называется такой звукоряд. (Гамма)

Дайте, пожалуйста, определение гамме? (Звукоряд с удвоенной тоникой, т. е. 1 ступенью.) Исполнение гаммы.

Исполнение «Звуки музыки» ком. Роджерса.

Выразительное исполнение песни Журбина «Когда окончится война».

3. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, обратите внимание на эпиграф урока, давайте прочитаем его вместе:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг!

И сегодня на уроке мы знакомимся с музыкой гения, знакомимся с творчеством композитора, который жил и творил в эпоху просвещения и чья гениальнейшая музыка прославила его имя на века.

Прослушайте, пожалуйста музыкальный фрагмент и назовите имя этого композитора. (Звучит муз. фрагмент из «Маленькой ночной серенады»)

Учитель: Совершенно верно. Это Вольфганг Амадей Моцарт. А прозвучал фрагмент из «Маленькой ночной серенады». Творчество и музыка этого композитора актуальна, всегда современна и востребована. На его музыке выращено не одно поколение человечества. Моцарт и ныне с веком наравне, на его творчестве раскроем нашу тему урока, которая звучит… Прочитаем все вместе хором: И в просвещенье с веком наравне».

Прослушаем музыкальный фрагмент из произведения Моцарта «Рондо в турецком стиле». Учитель: Что вы представляете, слушая эту музыку?

(Высказывания ребят)

Учитель: Давайте, иысленно перенесемся в ХУШ век, где нас окружают дамы в пышных платьях и кавалеры в париках, мы танцуем с вами модный в то время танец –МЕНУЭТ.

Разучиваем танцевальное движение этого танца. После музыкально-ритмической разминки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, можно ли соединить классическую музыку с музыкой нового современного направления. Но, прежде давайте вспомним, какие направления музыки популярны на сегодняшний день.

( Ответы детей: рок, поп, джаз и т. д.)

И чтобы ответить на мой вопрос, прослушайте следующий муз. фрагмент.

Учитель: Узнали, чья это музыка? (Моцарта)

Назовите произведение? (Рондо в турецком стиле.)

Но, что в «Рондо» изменилось? (темп, дополнительные инструменты)

Что осталось неизменной? (мелодия, ритм)

Учитель: Так, что же получается? Музыка, сочиненная более 2-х с половиной веков

тому назад находит свое отражение, и можно сказать, продолжение в 21 веке. Она востребована, интересна и при использовании обработки приобретает характер, присущий нашей современной жизни, быстрый ритм, применение компьютерной музыкальной аппаратуры.

СЛАЙД: Обработка музыкальных произведений – присочинение к мелодии инструментального сопровождения.

Переложение, аранжировка – переработка музыкальных произведений, написанного для определения инструмента.

Учитель: Одно из величайших творений Моцарта – «Реквием». Последнее творение великого гения.

СЛАЙД: «Реквием» в переводе с латинского – вечный покой – хоровое произведение траурного характера, исполнявшееся в церкви в память умершего.

Учитель: Реквием Моцарта уходит далеко за рамки строгого церковного произведения. В величественной и трогательной музыке композитор передал глубокое чувство любви к людям.

Слушание фрагмента «Реквием» и показ презентации.

Учитель: Как вы думаете, для чего нам нужна музыка «Реквиема»?

Ответ учащихся.

Учитель: Музыка «Реквиема» помогает пережить те страшные события, которые совершаются в наше нестабильное время. Когда террор и войны несут гибель ни в чем неповинных людей, детей, стариков. Музыка «Реквиема» учит нас не потерять доброту, любовь к людям, не очерстветь душой, не озлобиться и учит она нас на протяжении 2-х с половиной веков.

4. Закрепление.

Таким образом, мы можем подвести итог:

С какими произведениями В. А. Моцарта мы познакомились на нашем уроке?

Ответы детей.

Музыка великого австрийского композитора полна животворной силы, действующей от поколения к поколению. И она не скоро может быть исчерпана или исжита. Иными словами, «И в просвещенье с веком наравне»

В заключении урока предлагаю вам исполнить песню «Пусть вечным будет мир» Му. Ю. Антонова. Выразительное исполнение песни.

Домашнее задание:

Представьте, что вы музыкальные критики и должны дома написать небольшой отзыв – размышление о нашем сегодняшнем уроке. Что вам не понравилось, что хотели ли бы услышать или в какой форме проводить уроки музыки.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок музыки в 8 классе по творчеству Моцарта «И в просвещенье стать с веком наравне»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок музыки в 8 классе по творчеству Моцарта «И в просвещенье стать с веком наравне»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тахмазова (УИ 1004270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД