Анна Лабузова
Урок-тренинг «Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти, внимания.
2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки одинаковых размеров (дом, дерево, белка, телевизор, банка, лодка, солнце, яблоко, кукла, ручка, печатные таблицы с цифрами (по количеству детей).
Публикация «Урок-тренинг „Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста“» размещена в разделах
Ход ТРЕНИНГА:
Вступительная беседа.
-Послушайте стихотворение А. С. Пушкина “У лукоморья дуб зеленый”.
(Читается учителем по памяти.)
-Вы прослушали стихотворение. Как же я смогла его рассказать?
-Что такое память? Зачем она нужна человеку?
-Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.
-Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? Давайте их проверим.
Диагностика внимания и памяти.
Методика 1.
-Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.
4 3 2 8 2 3 6 5 9 1
7 5 7 6 6 5 9 0 8 5
3 1 0 1 3 4 0 6 5 1
7 2 4 1 0 6 2 3 7 1
6 5 4 4 3 8 8 3 1 3
8 0 0 3 2 1 5 4 9 5
0 7 6 3 2 6 3 8 2 9
6 1 7 6 9 5 8 5 9 0
7 4 1 7 5 3 9 2 3 4
6 3 0 7 6 9 1 0 9 1
-Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро.
-Давайте поиграем в игру на внимание.
Игра “Наоборот”
Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете.
(Учитель показывает различные движения, а дети выполняют их наоборот.)
-А сейчас давайте проверим вашу память.
Методика 2. Зрительная память.
-Перед вами 10 картинок. Запомните все предметы на этих картинках. (1 минута)
-Кто повторит?
(Дети называют те предметы, которые они запомнили. Учитель подводит итог.)
Методика 3. Слуховая память.
-Сейчас я прочитаю вам слова, вам нужно постараться их все запомнить: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло.
-Кто повторит то, что запомнил?
(Учитель подводит итог.)
-Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
-Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.
-Сейчас я научу вас быстрее и точнее запоминать то, что видите или слышите. Но сначала еще поиграем в игру на внимание.
Игра “Поиск предмета”.
- Запомните, пожалуйста, все, что видите впереди себя (доска, стол учителя, будьте очень внимательны. А сейчас все отвернитесь.
(Учитель кладет на стол любой предмет.)
Повернитесь. Что-то изменилось?
(Игра проводится несколько раз.)
Упражнения по развитию памяти.
-Чтобы лучше запомнить все картинки и слова, надо составить рассказ с ними. Давайте попробуем.
Пример:
“Жила-была кукла в маленьком домике. Как-то раз кукла смотрела телевизор и увидела там белку, которая сидела на дереве и ела вкусное яблоко. Кукла решила поехать в гости к белке. Она взяла банку с вареньем, ручку в подарок белочке, села в лодку и поехала. Светило яркое солнце, и скоро кукла приехала в гости к белке.
-А сейчас, кто попробует повторить все слова?
-Как видите, составив рассказ, вы смогли запомнить все слова.
-А теперь попробуйте составить рассказ по словам, которые я зачитывала вам на слух.
(Дети все вместе составляют рассказ.)
-Кто повторит?
-Ну, как, понравилось так запоминать? Именно таким образом можно легко запоминать различные слова и зрительно, и на слух.
Итог занятия.
-Чему мы сегодня научились? Мы продолжим с вами работу над памятью и вниманием на следующих занятиях.