Любовь Филонова
Урок русского языка во 2 классе «Сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси»
Урок русского языка. Сочинение по картине А. С. Степанова "Лоси". 2-й класс
Филонова Л. В., учитель начальных классов
___
Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Сочинение по картине А, С, Степанова „Лоси“» размещена в разделах
- Лось, лосёнок
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “Художник А. С. Степанов”.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель:
Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.
II. Подготовительная работа
1) Знакомство с художником и его картинами.
Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.
“Зимний пейзаж”
“Осень”
“На Волге”
2) Знакомство с главным персонажем картины.
Учитель:
Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?
Загадки.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый. (Лось)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это. (Лось)
В. Стручков
Учитель: Да, это большое, сильное животное. Водится в наших лесах. Можно встретить даже в Подмосковье на территории Национального парка Лосиный остров. А сейчас мы послушаем ваши сообщения о лосе.
Ученик 1: Мы юннаты. Мы нашли о нашем герое много интересного. Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.
Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.
Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.
Учитель: Молодцы! Наши юннаты со своим заданием справились.
III. Работа по картине А. С. Степанова “ Лоси”.
Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину “ Лоси”.
Учитель: Какое время года?
(Наступила зима.)
Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?
(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
Учитель: Кого художник изобразил в центре картины?
(Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
Учитель: Откуда вышли лоси?
(Лоси вышли из леса.)
Учитель: Чем они заняты?
(Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
Учитель: Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?
(Он их сторожит)
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.
IV. Физкультминутка.
Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
“Не стреляйте, я ваш друг!”
В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?
По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет.
(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)
V. Работа по составлению предложений.
Учитель:
Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.
VI. Практическая работа.
Учитель: А сейчас вы составьте и запишите, используя опорные слова, небольшое сочинение по картине А. С. Степанова “ Лоси”.
Выполнив, проверьте свою работу.
VII. Итог.
Учитель:
Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?
Спасибо. Урок окончен.