Галина Кашина
Урок русского родного языка во 2 классе «Учимся писать письма» по УМК «Начальная школа XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок проходит в дистанционном режиме в период самоизоляции. Учитель записал видео-урок.
- Добрый день, дорогие ребята! Начинаем урок родного языка.
- Тема урока: Учимся писать письма.
1. Словарная работа.
- Начнём работу с повторения словарных слов.
- Отступите от прошлой работы в тетради 1 строчку, а в следующей запишите дату.
- Словарные слова, которые вы видите на экране, мы с вами уже изучали.
- Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Пл…ток, к…мпьют…р, т…л…виз…р,
Публикация «Урок русского родного языка во 2 классе „Учимся писать письма“ по УМК „Начальная школа XXI века“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Правильность написания этих слов проверьте по учебнику на с. 70-71.
- А теперь выучим новые словарные слова.
- На экране вы видите эти слова, в них тоже пропущены буквы. Найдите эти слова в учебнике, начиная со страницы 82, и запишите их в тетрадь правильно.
Кв…ртира, …дание, косм…с, к…см…навт, к…н…фильм, …чера, чу…ств…вать.
- Составьте с одним из этих слов предложение и запишите его с новой, красной строки. Не забывайте о критериях оценивания предложения:
1) В предложении о ком-то или о чем-то говорится.
2) Этот предмет совершает действие.
3) Есть другие слова, которые делают предложение точнее, понятнее и красивее.
2. Мотивация к деятельности.
- Ребята, посмотрите отрывок из известного мультфильма о попробуйте догадаться, чему вы будете учиться на уроке: (Простоквашино)
- Что получили папа и мама от своего сына Дяди Федора?
- Они получили письмо.
- Кто из вас когда-нибудь получал письмо?
- Для чего нужны письма?
- Писали ли вы сами когда-нибудь письма?
- Спросите у своих родителей, писали ли они письма?
- Сегодня на уроке вы будете учиться писать письма.
- Зачем нам нужно уметь писать письма? (чтобы поделиться с кем –то, о чем-то рассказать, чтобы человеку, получившему письмо, было приятно узнать какие-то новости от своих друзей, родственников)
- Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?
- Прочитайте вот это письмо.
- Это письмо плохо и небрежно написано, к тому же с ошибками.
- Прочитайте второе письмо:
Здравствуй, дедушка!
Пишет тебе внук Коля твой. У тебя как здоровье? Не болеешь?
Я не болею, хожу в школу. Задают в школе нам заданий много очень. Но справляюсь я, пятёрки и четвёрки получаю.
До свидания. Мы скоро в гости к тебе приедем.
- В этом письме предложения построены неправильно. Нужно писать так:
Пишет тебе твой внук Коля. Как у тебя здоровье? В школе нам задают очень много заданий. Скоро мы приедем к тебе в гости.
- Давайте прочитаем письмо, которое написал мальчик Серёжа своему другу Андрею. Для этого откройте учебник на с. 109 и найдите упр. 2. (На слайде – страница учебника)
- Какая проблема с этим письмом?
- В этом письме нарушен порядок предложений: сначала говорится о пятерке по математике, потом об интересной книге, затем снова об уроке математики и об учительнице, и снова о книге, а потом еще о футболе и о шахматах.
Видимо, обо всём хотелось рассказать Серёже своему другу, но все его мысли перепутались и его рассказ получился непонятным.
3. Знакомство с частями письма
- Так как же правильно написать письмо?
- Письмо – это текст. Вспомните, что такое текст?
(Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу)
- Сколько частей обычно в тексте?
- Обычно в тексте 3 части: вступление, основная часть и заключение.
- У письма, как и у текста, тоже есть начало, основная часть и заключение (или концовка)
- Что включает в себя начало?
- В начале письма мы должны поздороваться или поприветствовать адресата, то есть того, кому мы пишем: Здравствуй, Витя! Добрый день, Анна Петровна! Привет, Дима!
- А также можем поинтересоваться здоровьем, настроением, погодой. Например: Как твоё здоровье? Хорошее ли у тебя настроение, дедушка? Тепло ли у вас? Нет ли дождей?
- Кроме того, можем указать причину написания письма: Пишу тебе письмо, потому что очень соскучился. Пишу вам письмо, потому что хочется многое рассказать.
- Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься, называется Обращение, и оно всегда выделяется запятыми и ставится восклицательный знак.
- О чем говорится в основной части?
- В основной части письма содержится основное содержание письма, сообщение о новостях.
- Начать эту часть можно так: Опишу вам, как идет жизнь в спортивном лагере.
У нас много новостей. Живем мы весело: ходим в походы, играем, купаемся в море.
Здесь же мы задаем вопросы адресату: Какие у вас новости? Чем занимаетесь? Выражаем благодарность, просьбу, передаем приветы родным, друзьям.
Например: Я прошу вас писать мне чаще.
- Как завершают письмо?
- Говорят «До свидания», называют себя, ставят подпись и дату.
- Например: До свидания. Твоя подружка Люба. 12.10.2019.
До свидания. Твоя любящая внучка Вера. 10 04.2020.
- Но если в основной части письма хочется рассказать о многих событиях, как Серёже, нужно составить для себя план: о чем я расскажу сначала, о чем потом, и о чем в конце.
- Как вы думаете, пользовался ли Сережа планом, когда писал письмо?
- Нет, не пользовался.
- Предложим свой план к письму Серёжи. Расположите пункты плана по порядку.
(Слайд):
Рассказ о книге.
Приветствие.
Рассказ о пятёрке по математике.
Прощание, просьба написать ответное письмо.
Рассказ о шахматах.
Рассказ об игре в футбол.
Запишите в тетради заголовок План.
Запишите пункты плана в правильной последовательности, расставляя цифры от 1 до 6-и. Видео-урок поставьте на паузу.
4. Творческая работа: составление письма по предложенному плану.
- А теперь попробуете составить письмо по предложенному в учебнике плану.
- Найдите на с. 110 упр. 3.
- Прочитаем план текста:
1) У каждого свой участок работы.
2) Что и как делает каждый ученик.
3) Благодарность директора школы.
- Подумайте, о чем будет ваше письмо? О каком событии вы будете рассказывать?
- Вы будете рассказывать о школьном субботнике.
- Подумайте, кому вы будете рассказывать, то есть писать письмо: дедушке, бабушке, другу, подруге, дяде, тёте.
Словарная работа.
В своем письме можете использовать такие слова:
Дорогой, пишу, соскучился, здоровье, снег, ветер, солнце, тепло, холодно.
Хорошо, работают, учусь, недавно, субботник, задание, школьный двор, участок работы, классу, выделили, классный руководитель, собирал, подметал, чистил, мусор, полянка, дорожки, мешки. Директор, объявил.
Напиши, занимаешься, планируешь, приезжай, приедем.
- Не обязательно использовать все эти слова.
- Не забудьте приветствие и обращение записать посередине строчки. У вас будет три части – вступление, основная часть, заключение. В основной части может быть несколько абзацев – каждая новая мысль – с красной строки.
- Видео урок поставьте на паузу и начинайте работу. Можно сначала написать на черновике.
V. Итог урока.
- Сегодня вы учились писать письмо.
- Вы узнали, что такое обращение, кто такой адресат.
- Знаете, что письмо нужно писать по плану.
- Наш урок окончен. Всего доброго.