Марина Кадочникова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Обучающее изложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по русскому языку 2 класс
тема: Развитие речи. Обучающее изложение
Цель: способствовать формированию умения устанавливать связь между предложениями, как о целом тексте.
Задачи:
- актуализировать знания детей, что такое тема текста и главная мысль,
- формировать умение устанавливать связь между предложениями,
- совершенствовать умения пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана.
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Обучающее изложение“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Оборудование: учебник «Русский язык В. П. Канакиной, 2 класс» в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. под редакцией В. П. Канакиной, компьютер, экран, проектор, презентация
Ход урока:
1. Организационный момент
- Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, с хорошим настроением начнем урок.
2. Актуализация знаний
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинны.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточки)
3. Работа по теме урока
- Прочитайте:
Ярко светит солнце. Над лугом летают красивые бабочки. Ласточки отличаются длинным хвостом с глубоким разрезом в форме вилки и изогнутыми длинными острыми крыльями.
- Что это?
- Можно сказать, что это текст?
- Почему?
- Что такое текст? (это несколько предложений связанные между собой по смыслу)
-Можем мы озаглавить?
- Давайте запишем этот текст
- Сможем мы это сделать?
- Почему?
- Предположите чем мы будем заниматься на уроке.
- Что нам предстоит сегодня сделать?
Сформулируйте цель урока : Написать изложение про ласточек.
- Откройте тетради запишите число, изложение «Ласточки»
Знакомство с текстом для изложения :
- Прочитайте текст
Ласточки
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.
Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
- Где находилось гнездо ласточек?
- Что такое наличник
- Какая у птиц случилась беда?
- Как Петя помог птицам?
(Анализ по вопросам и запись ключевых слов для построения типов.)
- Какая судьба ждала птенчика без помощи Пети?
- Как сказано в рассказе о радости ласточек?
- Где было гнездо ласточек? (Над наличником окна)
-Что случилось однажды с птенчиком? (Выпал из гнезда)
- Как вели себя ласточки? (Кружились, пищали.)
- Кто это увидел?
- Что сделал мальчик? (Поднял птенчика, посадил в гнездо.)
-Как теперь вели себя птицы? (Весело защебетали.)
- Сколько частей в тексте?
-Как вы это определили?
-Прочитайте, какими выражениями описаны голоса ласточек. (Звучно пищали, весело защебетали).
- Почему звуки птичьих голосов автор описывает по-разному? (В первый раз ласточки пищали, потому что птенец выпал из гнезда. Второй раз они радовались.)
- Прочитайте текст по предложениям еще раз и объясните написание слов
- Примерный план (составляем вмести - записываю на доску)
1. Гнездо ласточек.
2. Беда с птенчиком.
3. Петя помог.
4. Радость птичек.
Пересказываем по плану.
4. Физминутка
Слова для справок: выглядывали, защебетали, наличник, однажды, звучно защебетали.
Самостоятельная работа учащихся (Проверка изложений. Оценка.)
5. Подведение итогов
-Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
- Чему еще учились на уроке?
- Кто доволен своей работой?
- В чем испытали трудность?
6. Рефлексия
- Какую цель мы ставили на сегодня на уроке?
- Справились мы с ними?
- Все ли было для вас понятным?
- Кому нужна помощь?
-О чём вы расскажете дома?
- Оцените свою работу на уроке.
- Спасибо, дети, за активную работу.
Урок окончен.