Валентина Ястребцова
Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект урока
Предмет: русский язык
Класс : 8 класс
Тема: Предложения с вводными словами.
Базовый учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник
Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др.
34-е изд. - М. : 2011. - 239 с. (2011 г.)
Тип урока : изучение нового материала
Темочки:
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель урока : знакомство с вводными словами и их значениями, закрепление изученного материала.
Оборудование: таблица вводных слов, учебный материал на электронном носителе; компьютер, экран (интерактивная доска)
Дисциплина: Русский язык
Тема урока : вводные слова
Базовый учебник: «Русский язык. 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений». Издательство М. : Просвещение, Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др.
Тип урока :урок изучения нового материала
Задачи урока : познакомить обучающихся с вводными словами и их ролью в предложениях.
Цели урока.
Образовательные:
1. Уметь опознавать предложения с вводными словами;
2. ставить знаки препинания при вводных словах;
3. использовать вводные слова в речи;
4. правильно произносить предложения с вводными словами;
5. формирование умения использовать вводные конструкции в речи устной и
письменной;
6. выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов.
Развивающие:
1. Обогатить речь учащихся вводными словами, научить целеполаганию, сформировать навык работы с текстом;
2. развивать память, мышление, интеллект, устную и письменную речь.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка;
2. развивать навык вежливой речи через использование вводных слов.
Ученики должны:
Знать: что такое вводные слова.
Уметь: формировать представление о вводных словах, находить в предложениях вводные слова, формировать умение определять значения вводных слов и навык выделения вводных слов интонационно и на письме.
Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.
Оборудование урока : таблица вводных слов, учебник/ учебный материал на электронном носителе; компьютер, экран (интерактивная доска).
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
Взаимное приветствие;
проверка присутствующих;
организация внимания;
сообщение темы.
Время проведения: 1 минута.
II этап. Целеполагание.
Запись темы урока (вводные слова).
Время: 1 минута.
III этап. Объяснение нового материала.
1. Объяснение понятия «вводное слово» :
Вводные слова - это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
2. Значения вводных слов :
Вводные слова и словосочетания выражают :
различную степень уверенности: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно; кажется, очевидно, возможно, пожалуй. (Дождь, конечно, скоро кончится).
Различные чувства: к счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению. (Дождь, к счастью, скоро кончится).
Источник сообщения (кому принадлежит сообщение) : по сообщению (кого-либо, по словам (кого-либо, по мнению (кого-либо). (По-моему, он пошел не в ту сторону).
Порядок мыслей и их связь: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец; следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так. (Во-первых, я мало знаком с этим городом, во-вторых, у меня нет времени изучить его историю. Следовательно, я вряд ли смогу рассказать тебе, когда он был основан и кем.)
Замечания о способах оформления мыслей: одним словом, иначе говоря, лучше сказать. (Иначе говоря, я не стану связываться с этими людьми).
Время объяснения материала: 15-20 минут.
1. Задание (для закрепления нового материала).
Формулировка задания: найдите в следующих предложениях вводные слова и объясните их значения?
1. Я, к счастью, слишком хорошо знаком с вашими повадками, чтобы согласиться сопровождать вас на следующем торжестве.
2. По-моему, эта дама слишком высоко оценивает свои возможности.
3. Я не знаком с этим человеком, следовательно, не смогу просветить вас в особенности его личной жизни.
4. Мороз, конечно, постарался «на славу».
5. Во-первых, закройте за собой дверь, а во-вторых, найдите себе собеседника по возрасту.
6. К счастью, корабль приплыл к берегу вовремя и торговцы успели разгрузить товар до полуночи.
7. Я, напротив, собирался предложить вам прогуляться по набережной.
Время проведения: 7 минут.
2. Задание
Формулировка задания: вставьте подходящие вводные слова в каждое предложение и расставьте знаки препинания?
Вводные слова : во-вторых, следовательно, разумеется, пожалуй, к сожалению.
Предложения:
1. …я не пойду на улицу, там же проливной дождь!
2. Я был очень удивлен, увидев вас здесь но. мне пора уходить.
3.. этот человек влюблён в вас не меньше.
4. Ну, во-первых, это не ваше дело а., меня не интересует общество таких жестоких людей, как вы.
5. Вы сегодня обворожительны. я подумал что вас пригласили на свидание и я не решился подсесть за ваш столик.
Время проведения: 7 минут.
IV этап. Рефлексия.
Опрос: Понравился ли урок? Какие возникли трудности? Что вы запомнили?
Время: 2 минуты.
V этап. Задание на дом.
Составить предложения с вводными словами : конечно, разумеется, бесспорно; к несчастью, к сожалению, к удивлению; напротив, наоборот, например; одним словом, иначе говоря, лучше сказать.