Гребенкина Ольга
Урок русского языка «Части речи. Повторение» в начальных классах
▼ Скачать
Цели урока : повторение изученных частей речи;
развитие умения определять части речи,
знать отличительные особенности разных частей речи.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Чистописание. Слайд 2.
3. Орфографическая пятиминутка. Слайд 3.
- Вспомните, какие слова пишутся с большой буквы. Слайд 4,5,6.
А) Помни, пишутся всегда
С большой буквы города,
Публикация «Урок русского языка „Части речи, Повторение“ в начальных классах» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, конспекты уроков
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Реки, страны и моря.
И фамилия твоя!
Страна – Россия
Город – Москва
Река- Ока
Б) Вставь пропущенные гласные:
Россия – наша страна.
Мы зовем ее Родиной.
Здесь мы родились,
Все тут для нас родное.
- Итак, как проверить безударную гласную?
В) Словарный диктант. «Узнай по голосу!»
Корова, медведь, петух. Запомни!
4. Существительное «школа»,
«Просыпается» - глагол.
С прилагательным «веселый»
Новый школьный день пришел.
- Тема нашего урока : «Части речи. Повторение» Слайд 7.
- Какие части речи вы знаете?
- Что такое имя существительное? Слайд 8
- Приведите примеры имен существительных.
- Какого рода бывают имена существительные? Слайд 9.
- Распределите имена существительные по родам. Слайд 10.
- Как изменяются имена существительные? Слайд 11.
- Распредели существительные по числам. Слайд 12.
- Проверяем.
- Назови существительные, которые имеют только множественное число.
- Что такое имя прилагательное? Слайд 13.
- Отгадай животное! Слайд 14,15,16,17,18.
-Злой, серый, хищный …
- Хитрая, рыжая, пушистая …
- Высокое, зеленое, ветвистое …
- Косолапые, бурые, сильные …
- Послушай слова. Слайд 19, 20, 21.
- На какие вопросы они отвечают?
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос: что делает?
- Да, эти слова называются глаголами. Слайд 22.
5. Упражнение по развитию речи. Слайд 23.
- Кто ловит рыбу?
- Что делает птицелов?
- Можно ли ловить птиц?
- Кто пасет свиней?
- Кто разводит пчел?
6. Творческая работа. «Птичий концерт» Слайд 24.
-А о ком пойдет речь дальше? Слайд 25.
- О дятле.
-Задание: Вставить пропущенные слова. Слайд 26.
Дятел.
Дятел выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло дятел долбит тем же носом. Крепкий нос дятла пробивает дырочки на березе. Потом он пьет березовый сок.
(По Н. Сладкову)
- Проверяем. Слайд 27.
- Верно вы вставили слова и получился рассказ.
7. Итог урока.
- Какие части речи мы повторили?
- Узнай часть речи по описанию. Слайд 28.
- Молодцы!