Ольга Шнайдер
Урок русского языка в 3 классе «Главные члены предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, поздоровайтесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.
Присаживайтесь.
- Улыбнулись друг другу, теперь мне.
- Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
2. Психологический настрой детей на урок.
- У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Главные члены предложения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
3. Чистописание.
-Отгадайте загадку и скажите какую букву мы будем писать.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь) слайд 1,и слайд 2
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- итак, пропишите до конца строчки большую букву Г, маленькую Г, а на 2 строчке напишите слово гном
4. Словарная работа.
- Давайте с вами вспомним словарные слова
Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
( ответ: береза)
2. Сколько ни ходи,
до конца не дойти
( ответ: дорога)
3. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидор
- Какая орфограмма есть в этих словах? (безуд. гл в корне слова непроверяемая ударением)
- С помощью чего мы можем проверить эти слова? (словаря)
-запиши эти слова с красной строки. Теперь проверим,как вы написали. Сравните с доской если есть ошибки исправьте. Слайд 3,4.5
5. Сообщение темы и цели урока.
Мёд, ест, вкусный, медвежонок
- Составьте предложение из этих слов. «Медвежонок ест вкусный мед».
- Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось?
- «Ест вкусный мед».
- Про кого мы не смогли узнать?
- Про того, кто ест.
- Нравится вам такое предложение?
- Нет.
- А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось?
- «Медвежонок вкусный мед».
- О чем не узнали?
- Что делает медведь.
- Из предложения выпало третье и четвертое слова. Что получилось?
- «Медвежонок ест».
- Можно назвать это предложением?
- Да!
- Верно, это - предложение. А что такое предложение? как вы думаете получилось бы у вас предложение без этих слов? Как называются эти слова?
-кто догадался какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?
Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.
- Какое второе название есть у главных членов?
- Грамматическая основа.
Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что)
- Как подчеркивается? (Одной чертой)
- Что такое сказуемое? (Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает)
- Как подчеркивается? (Двумя чертами)
-А еще какие бывают члены предложения? (второстепенные)
- Для чего они нужны?
СТ. 30 УПР. 45
-Что нужно сделать? Читаем.
Один к доске, остальные на местах. Выполняем писменно по заданию.
- Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.
1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится
в предложении.
2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?
3. Найди слово, которое называет, что делает о ком сообщается в предложении.
4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
Физминтука «Буратино».
Закрепление знаний. Работа в парах
-давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями. Можете на листочках записать составленные предложения.
-работа в парах
Работа с карточками.
Составьте предложения из данного набора слов.
Ветке, на, воробей, сидит
Хлопья, на, снежные, легли, землю
Подчеркните главные члены предложения.
-проверка.
8. Работа по учебнику.
Стр. 30упр. 46
Давайте вспоминать:
-Какие предложения называем не распространенными (подлеж. + сказуемо.)
_ А какие распространенные?
- списываем сначала не распространненые предложения.
- теперь распространенные.
Подчеркнуть в каждом подлежащее и сказуемое.
Игра «Найди лишнее слово»
Стол, ручка, красный
Идти, петь, дом
Тетрадь, книга, играл
Зеленый, теплый, ночь
10. Рефлексия.
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Итог: -Что повторяли сегодня на уроке?
-Кто может сказать,что он умеет находить подлежащее и сказуемое? зеленый цвет
- Кому еще сложно? красный
Оценки
Домашнее задание