Получи документы

Урок русского языка в 3 классе «Главные члены предложения»

Ольга Шнайдер
Урок русского языка в 3 классе «Главные члены предложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, поздоровайтесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

Присаживайтесь.

- Улыбнулись друг другу, теперь мне.

- Давайте проверим, как вы сидите:

Руки! На месте,

Ноги! На месте,

Локти! У края.

Спинка! Прямая!

2. Психологический настрой детей на урок.

- У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Главные члены предложения“» размещена в разделах

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

3. Чистописание.

-Отгадайте загадку и скажите какую букву мы будем писать.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь) слайд 1,и слайд 2

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- итак, пропишите до конца строчки большую букву Г, маленькую Г, а на 2 строчке напишите слово гном

4. Словарная работа.

- Давайте с вами вспомним словарные слова

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

( ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

( ответ: дорога)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидор

- Какая орфограмма есть в этих словах? (безуд. гл в корне слова непроверяемая ударением)

- С помощью чего мы можем проверить эти слова? (словаря)

-запиши эти слова с красной строки. Теперь проверим,как вы написали. Сравните с доской если есть ошибки исправьте. Слайд 3,4.5

5. Сообщение темы и цели урока.

Мёд, ест, вкусный, медвежонок

- Составьте предложение из этих слов. «Медвежонок ест вкусный мед».

- Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось?

- «Ест вкусный мед».

- Про кого мы не смогли узнать?

- Про того, кто ест.

- Нравится вам такое предложение?

- Нет.

- А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось?

- «Медвежонок вкусный мед».

- О чем не узнали?

- Что делает медведь.

- Из предложения выпало третье и четвертое слова. Что получилось?

- «Медвежонок ест».

- Можно назвать это предложением?

- Да!

- Верно, это - предложение. А что такое предложение? как вы думаете получилось бы у вас предложение без этих слов? Как называются эти слова?

-кто догадался какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?

Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.

- Какое второе название есть у главных членов?

- Грамматическая основа.

Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? (Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает)

- Как подчеркивается? (Двумя чертами)

-А еще какие бывают члены предложения? (второстепенные)

- Для чего они нужны?

СТ. 30 УПР. 45

-Что нужно сделать? Читаем.

Один к доске, остальные на местах. Выполняем писменно по заданию.

- Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.

1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится

в предложении.

2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?

3. Найди слово, которое называет, что делает о ком сообщается в предложении.

4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Физминтука «Буратино».

Закрепление знаний. Работа в парах

-давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями. Можете на листочках записать составленные предложения.

-работа в парах

Работа с карточками.

Составьте предложения из данного набора слов.

Ветке, на, воробей, сидит

Хлопья, на, снежные, легли, землю

Подчеркните главные члены предложения.

-проверка.

8. Работа по учебнику.

Стр. 30упр. 46

Давайте вспоминать:

-Какие предложения называем не распространенными (подлеж. + сказуемо.)

_ А какие распространенные?

- списываем сначала не распространненые предложения.

- теперь распространенные.

Подчеркнуть в каждом подлежащее и сказуемое.

Игра «Найди лишнее слово»

Стол, ручка, красный

Идти, петь, дом

Тетрадь, книга, играл

Зеленый, теплый, ночь

10. Рефлексия.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Итог: -Что повторяли сегодня на уроке?

-Кто может сказать,что он умеет находить подлежащее и сказуемое? зеленый цвет

- Кому еще сложно? красный

Оценки

Домашнее задание

Публикации по теме:

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе «Главные члены предложения»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 07:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 3 классе «Главные члены предложения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шнайдер (УИ 306951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД