Чаптиева Юлдуз Шамиловна
Конспект урока английского языка для 8 класса «Rights and responsibilities — права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка урока для 8 класса.
Чаптиева Ю. Ш.
МБОУ Гимназия №11 г. Махачкала, Учитель английского языка
1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 8 классе по теме «Rights and responsibilities- права и обязанности». Урок разработан на основе УМК «Английский язык» 8 класс Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, М. К. Макбет.
Публикация «Конспект урока английского языка для 8 класса „Rights and responsibilities — права и обязанности“» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Английский язык. 5-9 класс
- Иностранный язык в школе
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
1.1. Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений.
1.2. Цель урока : систематизировать знания учащихся по теме «Rights and responsibilities- права и обязанности».
1.3. Задачи урока :
Обучающая:
- систематизация грамматических знаний модальных глаголов must, have to, can, could, для выражения значения способности, разрешения, запрещения в настоящем и прошедшем временах;
- развитие коммуникативной компетенции;
- активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- совершенствование языковой компетенции (систематизация ранее изученного материала);
- активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;
Развивающие:
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учеников;
- обеспечить расширение меж предметных компетенций (общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира);
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
Воспитательные:
- воспитание культуры и потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизни;
- воспитание умения сотрудничать при решении коммуникативной задачи;
- воспитывать уважение к законам и их соблюдению.
1.4. Оборудование: компьютер, раздаточный материал (подготовленные пустые коллажи, доска.
1.5. Использование технологий: Наглядно-иллюстративный метод, технология сотрудничества.
1.6. Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
1.7. Формирование УУД:
1. Личностных:
- формирование познавательных мотивов, обучающихся;
- формирование умения слушать и слышать собеседника;
- формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
2. Регулятивных:
- умения определить и формулировать цель на уроке;
- умения определять промежуточные цели для достижения конечного результата;
- умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;
- умения осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей.
3. Познавательных:
- умения структурировать и обобщать имеющиеся знания;
- умения составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- умения представлять информацию в разных формах (рисунок, коллаж).
4. Коммуникативных:
- умения воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и не вербально реагировать на услышанное;
- умения сотрудничать при выполнении заданий в группе;
- умение оформлять мысли в устной форме;
- умения сотрудничать при поиске и сборе информации.
1.8. Планируемые результаты урока :
Предметные:
- обучающиеся применяют, систематизируют и обобщают имеющиеся знания и умения на уроке;
- совершенствуют навыки устной речи в виде монологического высказывания;
- создают продукт в виде коллажа.
Метапредметные:
- умение формулировать цель на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы,
- умение оформлять мысли в устной форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра;
- умение слушать и понимать речь окружающих;
Личностные:
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной
деятельности.
1.9. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов учеников на уроке :
Предметные результаты обучающихся анализируются через:
• Правильность выполнения лексико-грамматических заданий;
• Ответы на вопросы, которые были заданы учителем во время выполнения упражнений;
• Оценку продукта- коллажа;
Метапредметные результаты обучающихся анализируются через:
• Результаты самоанализа (рефлексии);
• Умение определить цели и задачи урока;
• Оценку продукта- коллажа;
Личностные результаты обучающихся анализируются через:
Совместную и успешную работу как индивидуально, так и в группах.
2.1. Содержание учебного материала урока и этапы урока
(Технологическая карта урока)
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Органи зационн ый. (1 мин) Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания. Слушают, настраиваются на работу. Настроенность на работу
2. Мотив ационны й: Актуализ ация Учитель предлагает посмотреть на картинки в учебнике и вспомнить слова, чтобы описать то что они видят. Предлагают разные слова для описания картинок, сравнивают идеи. Новые слова записывают в тетрадь. Л: развитие мотивации к выполнению заданий;
К:строить понятные для
знаний. (5 мин) Учитель просит сформулировать цели и задачи урока. собеседника высказывания;
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и задачи урока.
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
3. .Основн ой этап. Обобщен ия и системат изации знаний (10 мин) 1. Учитель предлагает посмотреть задание 1 и угадать возраст, в котором дети в Британии могут делать предложенные действия, заполняют пропуски с помощью модальных глаголов can, could.
2. Учитель предлагает прослушать аудио запись без опоры на текст. Обсуждаем ответы.
Затем слушаем с опорой на текст, переводят текст. Отвечают на вопросы задания 2. 1. Ученики говорят свои догадки.
2. Ученики слушают запись с начало без опоры на текст, анализируют услышанное. Второй раз слушают с опорой на текст, переводят, подводят итоги, заполняют пропуски, отвечают на вопросы. Л: развитие мотивации к выполнению заданий Р: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;
П: Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания, Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
К: умение оформлять мысли в устной форме.
4. Физкул ьтминутк а (1 мин) Учитель предлагает выполнить упражнения. Выполняют упражнения К: расслабление мышц, восстановление внимания обучающихся.
5. Основн ой этап. Закрепле ния материала (17 минут) Учитель предлагает посмотреть на Конституцию РФ, вспомнить что дети в России могут делать в похожем возрасте. Затем наглядно сделать сравнение законов для Активизируют знания, полученные ранее о лексических единицах, посредством выбора требуемой лексической единицы. Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников.
Р: : применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить
детей в Великобритании и России.
Обучающиеся разделятся на 4 группы по две на описание законов для возраста 10-14 лет в двух странах, и две на 15-18 лет. На коллаже изображают действия, которые (не)законно делать. Строят устные высказывания, используя лексический материал по теме «права и обязанности», используя модальные глаголы для выражения разрешения и запрещения.
Г отовят коллаж. необходимые коррективы в выполнение заданий после
его оценки с учетом характера ошибок;
П. : знание грамматических основ построения предложения, умение применять ранее изученный лексический и грамматический материал в речевой ситуации.
К: умение строить продуктивное взаимодействие.
6.
Рефлекс ия (3 мин) Учитель предлагает осуществить самооценку достижений по заранее продуманному алгоритму. Обучающиеся подводят итог, осуществляют взаимопроверку задания и осуществляют самооценку. Л: независимость и критичность мышления;
Р: осуществлять контроль результата, осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания П: анализировать степень усвоения материала;
К: озвучивают свое мнение, выслушивают одноклассников.
7.
Выставлени е оценок.
Домашне е задание (3 мин) Высталяет оценки Объясняет домашнее задание Записывают задание в дневник Рефлексия, самоконтроль.
2.2. Ход урока
1. Организационный этап.
Teacher : Good morning, dear students! Glad to see you! Well, let’s start our lesson.
Учитель: Доброе утро, ученики! Рада Вас видеть. Давайте начнём наш урок.
2. Мотивационный. Актуализация знаний. Teacher : Guys, let’s open your books at page. Look at the pictures in your book, brainstorm words related to what you can see. Compare your ideas in pairs. Let’s compare your ideas in class. (Ученики смотрят картинки в учебнике, вспоминают слова, сравнивают свои идеи.)
So, what is the topic of our lesson? (слушает разные варианты ответов)
Right you are! Today we are going to revise the material on this topic! Let’s make a plan
together! What are we going to revise first? (слушает разные варианты ответов)
Учитель: Пожалуйста, откройте свои учебники на странице. Посмотрите на картинки и назовите слова, которые соответствуют тому что вы видите. Сравните ваши идеи в парах. Теперь представьте ваши идеи классу.
Итак, какая тема сегодняшнего урока?
Верно! Сегодня мы повторим материал по теме «Права и обязанности». Давайте спланируем наш урок. Что необходимо повторить?
Ключевые слова- house chores, obligations at school and at home, laws, rules, must, have to, can, could.
3. Основной этап. Обобщения и систематизации знаний:
Teacher : Students, look at the ex.1. Cover the sentences and guess the age when you can do the things in the UK, and tell me «When is it legal?». (предлагают свои варианты ответа).
Now I’ll play the recorder for you to listen to the correct answers to exercise 1. Then you will translate and check your answers.
Please, close your books, for the first time we’ll listen without looking to the text. (Первый раз слушают запись без опоры на текст, обсуждаем ответы).
Ok, open your books and let’s listen one more time to clarify information. Please, translate the text.
Учитель: Ребята, посмотрите на упражнение 1. Прочитайте предложения и угадайте возраст, когда вы могли бы делать эти вещи в Великобритании, скажите: «Когда это законно?». (слушает варианты ответов)
Сейчас я дам прослушать запись чтобы вы исправили свои ответы к заданию 1.
Затем мы переведём текст и проверим ответы ещё раз.
Пожалуйста, закройте учебники, первый раз мы будем слушать без опоры на текст. (слушают, предлагают исправления)
Теперь откройте учебники и прослушаем ещё раз для прояснения информации.
Давайте переведем текст. (Переводят текст).
Teacher : Good job! Let’s revise some grammar material. Your task is : make full answers with can/ could/must/have to- to the questions in ex.3. (упражнение 3 в учебнике, нужно дать развернутые ответы и верно использовать модальные глаголы).
Учитель: Молодцы! Давайте вспомнить грамматический материал нашей темы. Ваше задание следующее: дайте развернутые ответы на вопросы к упражнению 3, будьте внимательны в употреблении модальных глаголов can/could/must/have to.
4. Физкультминутка:
Teacher : Now let’s have a rest. Who wants to be a leader? (выбираем ведущего, который проведет зарядку). Repeat the exercises after him.
Учитель: Прекрасно, а теперь давайте отдохнём! Кто хочет быть ведущим? Отлично! Повторяем упражнения за ним.
Teacher : Very good! Now let’s continue our lesson.
Учитель: Отлично, продолжим наш урок.
5. Основной этап. Закрепления материала:
Teacher : Now, let’s do the next task. Look at my book. What is it? - Yes, you are right, it’s a Constitution of Russian Federation. These are laws for people.
Учитель: Теперь давайте продолжать урок. Посмотрите на эту книгу. Что это? - Правильно, это Конституция Российской Федерации. Это законы для людей.
Teacher : I suggest you to compare laws for teenagers between UK and Russia in a special way. With collage. Now divide into 4 groups. 2 groups will compare laws at the age of 10- 14, and other 2 groups will compare laws at the of 15-18. Make picture with things, which are legal or illegal in your task country. I will give you empty collages to create them.
Then you are going to present your projects with explanations. Please, start working.
Учитель: Сейчас я вам предлагаю сравнить законы для подростков в Соединенном Королевстве и России. Давайте разделимся на 4 группы. 2 группы рассмотрят законы для возраста 10-14 лет, другие две группы для возраста 15-18 лет. Указать можно законные и незаконные действия. (получают подготовленные коллажи)
Затем мы выслушаем ваши ответы. Оценим наглядность и креативность идей, и правильность речи.
Teacher : Let’s check your collages. Give your text to other groups.
Do you have any mistakes?
Учитель: Давайте проверим какие коллажи вам удалось создать. Расскажите об этом другим группам. Много ли речевых ошибок? (презентуют коллажи и рассказывают о (не)законных действиях в соответствующем возрасте).
Сколько ошибок вы допустили? (Слушает ответы про каждую группу).
6. Рефлексия:
Teacher : Now, please, evaluate yourselves. These are your evaluation sheets.
+GOOD; ++VERY GOOD; +++ EXELLENT. Count your pros and write down the mark.
Учитель: Сейчас, пожалуйста, оцените себя. Вот ваши листы самооценки. Ставим себе один, два или три плюса в каждую графу. Посчитайте плюсы и поставьте себе оценку за урок.
I know the vocabulary (- house chores, obligations at school and at home, laws, rules) Я знаю лексику по теме.
I can describe the legal and illegal things in my country. Я могу описать законные и незаконные действия в своей стране.
I know how to use modal verbs. Я знаю как использовать модальные глаголы.
I know how to make a collage. Я знаю, как делать коллаж.
12-10-«5», 9-6 «4», <6- «3» My mark :
7. Домашнее задание:
Teacher : Your home task is to write the answer to the question in ex.4 page106 at your Students book. Do you think the laws that we are speaking about are OK, or would you change them? Please give your voice.
Учитель: Ваше домашнее задание — это написать ответ на вопрос в упражнении 4 страница 106 в вашем учебнике. Что вы думаете о законах для подростков о которых мы сегодня говорили, они правильны, или вы бы их изменили. Ответы пояснить.
З. Библиография.
1. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет, УМК «Английский язык 8»; М. ; «Русское слово» MACMILLAN, 2014
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. - М. :Просвещение, 2011. - 48с. - (Стандарты второго поколения)
3. Слабова Т. Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. -
4. Метод коллажирования на уроках английского языка [Электронный ресурс].- Режим доступа https://multiurok.ru/blog/kollazhirovaniie-kak-effiektivnyi-sposob-obuchieniia- inostrannomu-iazyku.html