Ирина Панова
Конспект урока для младших школьников «Все о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все о дружбе». Цель: формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.
Задачи:
1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
2. Расширение знаний детей о дружбе.
3. Развивать речевые умения.
4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.
Публикация «Конспект урока для младших школьников „Все о дружбе“» размещена в разделах
Ход урока.
1. Организационный момент
- Добрый день и добрый час!
Я рада сегодня приветствовать Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
С добротою улыбнитесь.
Поприветствуйте гостей –
Дорогих учителей,
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.
-Начнём наш урок с одной очень старой и мудрой притчи:
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал старик и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.. .
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать.
- Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему? Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы. -Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. Вы догадались, какая тема нашего занятия? (ответы детей) Учитель: Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Учитель: А что такое дружба? (Ответы детей) Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Учитель: Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку. Дети читают. Друг – это… по очереди с высказыванием о качествах характера друзей: 1. Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своего друга. (Честный) 2. Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. (Щедрый, не жадный) Учитель читает: стихотворение «Друзья» Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть.
А закончились конфеты, и друзей в помине нету.
За конфету каждый друг, так и рвет ее из рук.
Ну, зачем мне дружба эта? Я сама люблю конфеты. Дети Лене: Жадиной быть плохо! 3. Настоящий друг- это тот, кто никому не расскажет секреты своего друга. (Надежный, умеет хранить секреты)
4. Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. (Добрый, всегда готов помочь) 5. Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. (Веселый и задорный) 6. Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика. (Смелый, справедливый) Учитель: стихотворение. А разве друга надо звать, когда темно в пути?
Когда дороги не узнать и нету сил идти?
Когда беда со всех сторон, когда при солнце ночь,
Да разве не увидит он? Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать, когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать – то вряд ли это друг… Физминутка: Присядьте все кто, любит мороженое, любит купаться в речке, кататься на велосипеде, ложиться вовремя спать, убирать за собой игрушки, кататься с горки, читать книжки, рисовать,
Игра «Доскажи пословицу» «Нет друга - ищи….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше (новых двух)».
«Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей…. (что дерево без корней)».
«Сам погибай, …. (а товарища выручай)».
«Друг познается …. (в беде)» Игра: «Это я» (стоя в кругу). 1. Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 2. Кто мороза не боится, на коньках бежит, как птица! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 4. Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 5. Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 6. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место! Дети отвечают. 7. Есть, ребята, между вами, те, Кто помогает маме!
Определи друга закрытыми глазами.
В заключении учитель читает стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…
Подведем итог: И какими же чертами характера должен обладать настоящий друг?