Приложение МААМ

Урок-путешествие по теме «Обобщение изученных орфограмм в корне слова». Русский язык, 2 класс

Людмила Самкова
Урок-путешествие по теме «Обобщение изученных орфограмм в корне слова». Русский язык, 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Урок – путешествие.

Тема: Повторение и обобщение изученных орфограмм в корне слова.

Цель: Продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной, парной согласной в корне слова; в правописании гласной после шипящих и умения подбирать проверочные слова; развивать внимание, речь; умение подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения; воспитывать интерес к русскому языку, показать его богатство и многообразие однокоренных слов, воспитывать любовь к природе;

Публикация «Урок-путешествие по теме „Обобщение изученных орфограмм в корне слова“, Русский язык, 2 класс» размещена в разделах

Оборудование: - картины И. Грабаря, О. Бродской;

-стихотворения А. С. Пушкина;

-предметные картинки- животные, игрушки, продукты;

-карточки со словами;

- индивидуальные карточки с гласными и согласными буквами;

-карточки – ребусы

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня очень холодно, но ваши добрые глаза и улыбки уже согрели меня. Я долго шла до школы и вдруг:

Тройка- тройка подлетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белоока, белолица.

Пригласила в сани меня

И с холодком привезла к вам сюда.

Что за царица меня пригласила и подвезла (зима)

Откройте тетради, запишите число. Запишите слово зима. Поставьте в слове ударение. Какая орфограмма в слове зима? Как проверить (зимушка, зимний).Как можно назвать все эти слова (однокоренные)

2. Словарная работа.

Языковая игра «Веселый наборщик».

Придумайте слова на каждую букву слова зима :

З- земля, завод, зверь

И- иней, иголка,

М- метель, машина, мороз

А- автобус, арбуз

• Рассматривание картин.

Зима воодушевляла многих художников и поэтов на творчество. Удивительные картины создали художники И. Грабарь и О. Бродская. Замечательные стихи написали поэты (чтение стихов подготовленными детьми).

Назовите главный признак зимы (снег).

Назовите однокоренные слова (снежок, снежинка). Докажите, что слова однокоренные. Какие орфограммы встретились в однокоренных словах?

3. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем повторять правописание слов с безударными гласными, парными согласными, правописание гласных после шипящих.

Одно из удивительных явлений зимней природы приглашает нас в путешествие.

3. Путешествие со снежинкой.

• Отгадайте загадку.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке (Снежинка)

Закрываем глаза и фантазируем, что мы снежинки.

• Минутка чистописания.

Посмотрите, снежинка задержалась на окне. Как вы думаете, чем она любуется (Узорами на окне). А мы выполним узор в тетради (Написание букв и соединений).

• Станция «Лесная».

Снежинка оказалась в лесу. Как называют непроходимый лес (Чаща) Какие деревья растут в лесу (Березка, сосна, елочка). Запишите названия деревьев, подчеркните орфограммы. Какие орфограммы встретились? Разделите слова для переноса. В каком слове звуков больше, чем букв?

На какие две группы можно разделить эти деревья? (Лиственные и хвойные)

• Игра «Соотнеси предметы и признаки»

На какой вопрос отвечают слова зеленая, пушистая, высокая? Что они обозначают?

Давайте подберем к деревьям подходящие по смыслу признаки. (Зеленая березка, высокая сосна, пушистая ёлочка).Запишите словосочетания. Назовите орфограммы.

• Любование зимним пейзажем.

Самостоятельная работа по карточкам.

Запишите предложения в тетрадь. (З*мой русский лес сказочен и ч*десен. Сне* укр*шает пуш*стые ветки д*р*вьев.)Во втором предложении выделите главные члены.

Но в лесу не только деревья растут, там обитают многие животные.

• Встреча с животными.

Чтобы узнать, каких животных встретила снежинка, отгадаем загадки.

Он ушаст и глазаст

И пугаться горазд.

Заберется под куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт. (Заяц)

За деревьями кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

В каких словах встречается звук й? Почему(Ёжик, заяц)

Как и когда говорят о человеке? Трусливый, как…. (заяц, хитрая, как (лиса)

Как называют детенышей этих животных? (Зайчата, лисята, ежата)

Как назвать всех этих животных? (Дикие).Какие орфограммы встретились в словах? Запишите слова, поставьте ударение. Какое слово нельзя проверить? Почему (Словарное слово заяц).

Холодно в лесу, надо погреться.

• Физминутка.

Ушки длинные у зайца

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет

Веселит своих зайчат.

Пора возвращаться домой.

• Станция «В парке».

Посмотрите, снежинка прилетела в парк. Здесь собралось много детей.

• Ребусы. Отгадаем имена детей. Ребусы (Валя, Наташа, Витя, Настя)

Какая орфограмма в этих словах (Правописание имен)

Расчистим место для игры. Какие зимние игры вы знаете?

• Игра «Путаница».

Ки- конь (коньки, бы- суг- ро (сугробы, роз- мо (мороз, ги-ри-сне (снегири,тель-ме (метель).

• Работа с пословицей. Восстановите пословицу.

Взимнийхолодкаждыймолод (В зимний холод каждый молод).

Как понимаете смысл пословицы? Запишите пословицу в тетрадь и назовите орфограммы.

• Работа в парах.

Скатимся вдвоем на санках с горы.

Карточка «Угадай слово» на правописании: ча-ща, чу-щу, жи-ши.

ж и

ш и

ч а

щ у

Покатаемся на катке.

• Минутка творчества. Сочинение- миниатюра.

Вы так плавно катались, что снежинка смогла прочитать на льду слова, написанные вашими коньками. С помощью слов (зима, деревья, кусты, снег, следы) составьте предложения.

• Игра в снежки (снежком-буквой попасть в цель)

1вар. 2вар.

Снежки с гласными снежки с согласными

Са*, др*ва, проору*ь, мос*, р*ка, к*рмушка, к*ток, сле*,оз*ро.

• Игра «Снеговик».

Слепим снеговика. Составьте «рассыпанное» предложение. (В воздухе кружились легкие снежинки).Запишите предложение. Назовите орфограммы.

Станция «В магазине».

Снежинка полетела и плавно опустилась на магазин. Снежинка хочет по благодарить вас за путешествие и предлагает вам выбрать себе подарок.

I вариант II вариант

Игрушку продукты

Лоша*ка, ш*ры, ры*ка, м*чи,ч*йник. Хле*,груш*,арбу*,гри*,*йцо

• Домашнее задание.

Запишите в дневник то слово, которое выбрали себе в подарок. Запишите дома это слово в тетрадь, найдите в словаре его значение и объясните орфограмму.

• Итог урока. Рефлексия.

На доске рисунки трё х снеговиков: грустный, весёлый, печальный. Подойти и нарисовать снежинку на том снеговике, настроение которого совпадает с вашим настроением в конце урока.

Публикации по теме:

Дифференциация гласных и согласных звуков. Образование слога Для уточнения представлений о звуках, их связи с буквами необходимо закрепить понятие "гласные и согласные звуки и буквы". Если гласный.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н» Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-путешествие по теме «Обобщение изученных орфограмм в корне слова». Русский язык, 2 класс
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-путешествие по теме «Обобщение изученных орфограмм в корне слова». Русский язык, 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Самкова (УИ 240912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД