Елена Ванцова
Дидактическое пособие «Детское меню»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
.
Развивать представления детей о рациональном питании как о составной части здорового образа жизни.
Знакомить детей с названиями различных блюд, способами их приготовления, рецептурой.
Конкретизировать знания о различных продуктах, их пользе или вреде.
Уточнять знания о частях суток.
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, упражнять в умении характеризовать объекты, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Публикация «Дидактическое пособие „Детское меню“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его.
Развивать сенсомоторные способности.
Закреплять умение классифицировать предметы.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.
Привлекать детей к созданию развивающей среды группы.
Воспитывать уважение к труду повара.
Прививать любовь и уважение к народным традициям.
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать у детей уверенность в себе и доброжелательные отношения между детьми группы.
Описание игры.
Игра состоит из поля, разделённого на 4 части и картинок различных блюд, продуктов, посуды. Поле и картинки покрыты плёнкой для удобства в использовании.
На поле расположены 4 полосы розового, жёлтого и фиолетового цветов, обозначающих части суток. На каждой полосе - изображения солнца утром, днём и вечером и стола, сервированного посудой. Утром воспитатель читает меню на завтрак. Дежурные находят картинки с необходимыми блюдами и расставляют на изображении стола.
Недостающие картинки дети рисуют самостоятельно. Далее выкладывают карточки с изображениями продуктов, из которых изготовлены данные блюда и посудой, необходимой повару.
Затем воспитатель читает меню на обед, полдник и ужин. Дежурные выкладывают нужные картинки. Остальные дети группы помогают. Вечером дети раскладывают карточки в коробочки, классифицируя их.
Данное пособие используется в большом количестве дидактических игр с детьми разного возраста. Вот некоторые из них.
Дидактические игры.
1. «Придумаем меню сами».
Цель. Развивать логическое мышление.
2. «Меню праздничного дня».
Цель. Развивать память, фантазию.
3. «Любимое блюдо».
Цель. Учить детей выражать свои мысли.
4. «Какие это овощи?».
Цель. Учить детей отгадывать загадки.
5. «Накрой на стол».
Цель. Уточнять правила сервировки стола.
6. «Варим борщ».
Цель. Расширять знания о рецептуре знакомых детям блюд.
7. «Как появились продукты?».
Цель. Расширять знания детей о производстве овощей, круп, молочных и хлебобулочных изделий.
8. «Кот — повар».
Цель. Продолжать учить классифицировать продукты и посуду.
9. Кафе «Минутка».
Цель. Уточнить названия кондитерских изделий и напитков. Продолжать знакомить с правилами этикета.
10. «Кафе — мороженое».
Цель. Уточнить названия изделий.
11. Ресторан «Летняя фантазия».
Цель. Расширять знания детей о блюдах из зелени и овощей, выращиваемых на Алтае.
12. «Овощные сказки».
Цель. Учить детей изготавливать игрушки из овощей и придумывать о них рассказы и сказки.
13. «Масленица — затейница».
Цель. Продолжать знакомить детей с народным праздником и традиционным праздничным блюдом - блинами. Развивать воображение, умение находить в узорах на блинах сходство с знакомыми предметами (кот и динозавр).