Папки-передвижки

Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы по произведению М. А. Шолохова «Судьба человека»

Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы по произведению М. А. Шолохова «Судьба человека»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема урока : М. А. Шолохов. Рассказ:, Судьба человека!". 2. Цель урока : а). Обучающая - дать

понятие учащимся быть

воспитанным, порядочным,

мужественным, отважным,

настоящим патриотам

своей Родины! б). Воспитательная цель - воспитать

учеников любви к своей Родине, к своей семье и к окружающему миру. Задача : Главная задача перед учителем проявить любовь учащихся к художественной литературе, знать великих, известных писателей, которые учат быть ответственными за свои поступки, быть отзывчивыми, благородными, и гуманными! 3. Тип урока : урок новых знаний. 4. Наглядные пособия: цифровая средства, портрет писателя М. А. Шолохова, карточки, дополнительные материалы.

Публикация «Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы по произведению М, А, Шолохова „Судьба человека“» размещена в разделах

Ход урока :. 1). Организационный момент: приветствие проверка посещаемости учащихся, отметка в классном журнале, подготовка к уроку русского языка. 2). Опрос пройденного материала: Краткая биография Михаила Александровича Шолохова. Известный писатель Шолохов Михаил Александрович родился на 24мая 1905 года на хуторе Кружилинский (ныне Ростовская область).Отец Александр Михайлович Шолохов (1865-1926 г). Мать Анастасия Даниловна (1871-1942 г.). М. А. Шолохов в 1919году окончил Вешенскую гимназию. Женился в 1924 году на Марии Громославской. Имел четверых детей - два мальчиков и две девочек Скончался М. А. Шолохов 21февраля 1984 году в станице Вешенская, Ростовской области, в возрасте 78лет. 3). Обобщение пройденного

материала : Кто такой М. А. Шолохов? Когда и где родился писатель М. А. Шолохов? Какие произведение вы знаете М. А. Шолохова? 4). Объяснения нового материала: План объяснение нового материала; а). Вступительное слово учителя;. б). Чтение рассказа М. А. Шолохова, Судьба человека!" -учителем с комментариями; в). Словарная работа;. г). Чтение рассказа учащихся по

цепочке ; д). Дать понятие учащимся о содержании рассказа М. А. Шолохова, Судьба человека!". 1. Вступительное слово учителя:. Нужно всегда помнить и нельзя забывать уроки, которые человечество вынесло непосредственный ущерб, которая нанесла Великая Отечественная война миллионам наших сограждан. Один из них был главным героем этого рассказа, Судьба человека!". Андрей Соколов. Автор завоевал доверенность мировую популярность, проявляясь своим трагизмом и человечностью. До войны Андрей Соколов был обыкновенным простым человеком, имел свой дом, свою семью и работал шофером на грузовике. Жена занималось хозяйством, дети хорошо учились в школе. Всё было как положено, пока не грянула страшная война.

2. Чтение рассказа М А Шолохова, Судьба человека!". учителем с комментариями. На третий день Андрей Соколов отправился на фронт защищать свою Родину. Судьба Андрея Соколова сложилось трагически. Его семью разбомбили немцы, старший сын погиб в День Победы, и остался с судьбой наедине. Но и тут выстоял Андрей Соколов, подобрал беспризорного мальчишку Ванечку и назвался его отцом, дав надежду на будущее как Ванечку, так и самому себе. 3. Словарная работа : война- urus, защищать- goramak, враг-dusman, Родина - Watan, верный-wepaly, мужественный - gayduwsyz. 4. Чтение рассказа М. А. Шолохова, Судьба человека!", учащимся по цепочке; Вопросоответная беседа. 5. Дать понятие учащимся о содержании рассказа М. А. Шолохова, Судьба человека!". Главная тема-это тема войны и не только войны а человека, участвовавшего в ней. Эта трагедия целой страны, которая преодалела все трудности на пути. Судьба Андрея Соколова сумевшего остаться человеком, и его судьба равна миллионам других советских людей, прошедших войну, плен, концлагеря, но сумевших вернуться к нормальной жизни, не потеряв в себе самого главног -человечности. 5. Закрепление нового материала:. Война поставила перед каждым войнам выбор, и каждый сам решал свои проблемы. Такие, как Андрей Соколов, не согнулась перед врагом, которые смело смогли устоять, выдержать, ещё больше укрепить свою веру и надежду в могущество Родины и всего народа на земле! Пословицы:

Доброе дело без награды не

остаётся.

Верному другу - цены нет.

Доброму человеку весь мир -

свой дом.

Человек славен трудом.

Красив тот, кто красиво

поступает.

6. Задание на дом : Пересказ текста. 7. Обобщение и итог урока : Ребята сегодня мы с вами прошли новую тему творчество великого писателя М. А. Шолохова. Ознакомились с его художественной деятельности. Наиболее активно учавствовавщим учащимся выставить оценки в дневник и в классный журнал.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы по произведению М. А. Шолохова «Судьба человека»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 00:31
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы по произведению М. А. Шолохова «Судьба человека»» (включая файлы) размещена пользователем Сапарова Сапаргуль Аннаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД