Лучший педагог года

Урок по Орксэ «Дружба»

Евгения Гриценко
Урок по Орксэ «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по ОРКСЭ

Тема: Дружба

Цель: - Определить понятия: дружба, друг.

Тип урока : «Открытие новых знаний».

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование у учащихся важнейших нравственных ценностей и понятий: дружба, доброта, честность, порядочность, понимание, бескорыстие

Метапредметные:

- умение договариваться друг с другом, участвовать в работе группы;

-умение осознанно строить речевые высказывания, строить логические цепи рассуждений;

Личностные :

Публикация «Урок по Орксэ „Дружба“» размещена в разделах

-совершенствовать умения объяснять смысл своих мотивов, целей, оценок;

- развитивать доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживание чувств других людей.

Познавательные УУД:

-познакомиться с понятиями: дружба, друг, понимать их смысл; выявить какими качествами должен обладать друг, обсудить законы дружбы, учиться делать выводы на примере рассказов

Регулятивные УУД:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Технологии: продуктивные (проблемно-поисковые, репродуктивные (беседа, показ, объяснение).

Межпредметные связи: литературное чтение

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, законы дружбы.

Ход урока:

I. Организационный момент. Завязка.

- Ребята, мы собрались на теплую встречу, подумайте, о чем мы будем говорить, посмотрев на экран.

На экране изображения героев мультфильмов: Гена и чебурашка, Винни-пух и пятачок, Карлсон и Малыш

-Как вы думаете, что объединяет этих героев? (они друзья)

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Процесс диалога.

- Какое чудесное слово «Дружба»

Произнесите это слово. Что вы представляете, когда слышите слово «Дружба»

Послушаем песню «Дружба», постараемся ответить на вопрос: Что такое Дружба?

(Ответы детей)

Как вы понимаете фразу: Дружба крепкая не сломается?

Замечательно, Дружба – это искренность между собой, взаимопомощь, взаимовыручка,

А кого можно назвать настоящим другом?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг

То встать ему поможет друг

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

III. Актуализация знаний. Точка эмоционального напряжения.

Дружба греет сердца, она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. С чего начинается дружба? (с улыбки)

Подарите свою улыбку (на партах учеников заготовки - смайлики) другу в классе, назвав его лучшие качества.

(Ученику, оставшемуся без друга смайлик дарит учитель, назвав лучшие качества этого ученика)

Каким должен быть настоящий друг мы узнаем, собрав солнышко.

( По классу расклеены лучики с положительными и отрицательными качествами друга: честность, верность, внимание, хвастовство, эгоизм, зависть и т. д. собирают по классу нужные слова и собирают на доске солнышко.)

Так какими качествами ты должен обладать, чтобы быть настоящим другом?

IV. Первичное усвоение новых знаний. Нравственный выбор.

Жизненные ситуации в рассказах В. Осеева «Синие листья», Л. Толстой «Два товарища», В. Осеева «Навестила»

-Вы попадали в такие ситуации? Как бы вы поступили в этой ситуации?

V .Первичная проверка понимания. Внутренний диалог подростка с собой.

Сейчас вы только учитесь дружить, а чтоб дружба была крепкой, нужно соблюдать законы:

1. Помогай друг другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Относись к другу как к себе.

8. Не предавай друга.

9. Умей признавать свои ошибки.

- Подумайте, если мы будем соблюдать эти правила,мы станем настоящими друзьями?

- Соблюдаете ли вы эти правила?

Vl. Первичное закрепление.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок?

- Какую роль играет дружба в жизни человека?

- Когда дружбу можно считать настоящей?

- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

VII. Домашнее задание.

Напишите письмо маме вашего друга, какой он замечательный друг.

Vlll. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Приложение.

В. Осеева «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зелёный карандаш!

А Катя говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси ещё брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена.

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

– Ну что ж ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает :

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

Л. Толстой «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

В. Осеева «Навестила»

Валя не пришла в класс. Подруги прислали за ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе.

—- Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье.

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая.

Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка. Муся, у нас на кухне стоит чайник.

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.

— Да у нее такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. — И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Публикации по теме:

Консультация «Детская дружба» История о том, что побудило меня сделать детские игро-тренинги о дружбе Остановить свое профессиональное внимание на детской дружбе, меня.

Фестиваль «Дружба народов» Фестиваль «Дружба народов»Воспитатель: На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету коже, языку, на котором говорят.

Фестиваль «Дружба Народов» Фестиваль "Дружба Народов" Для всей Земли Шумят деревья, солнце светит, Цветут тюльпаны, резеда. Но не всегда на свете дети Живут счастливо.

Конспект и презентация урока по Орксэ в 4 классе «Свобода и ответственность» Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Урок по предмету: ОСНОВЫ.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Праздник «Дружба»Праздник «Дружба» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку.

Презентация «Дружба» В рамках тематической недели "Мы друзья" я подготовила для ребят презентацию о дружбе. Захотелось сделать ее красочной и весёлой. Для этого.

Урок по Орксэ «Добро и Зло» Урок по ОРКСЭ Тема: Добро и зло Предмет: : ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) Модуль: «Основы светской этики» Учитель:.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1 Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" (поэтапный урок текстиль № 1) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по Орксэ «Дружба»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 16:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по Орксэ «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гриценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД