аНГЕЛИНА МАТВЕЕВА
Урок по математике в 3 классе для детей с ОВЗ «Красный-желтый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по соотнесению предметов по цвету (красный-жёлтый).
Задачи:
• коррекционно - образовательные. Обучение соотнесению предметов по цвету (красный-жёлтый). Закрепление понятия «такой же». Обучение применению знаний на практике;
• коррекционно – развивающие. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
• коррекционно – воспитательные. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества
Публикация «Урок по математике в 3 классе для детей с ОВЗ „Красный-желтый“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: картинки с изображением предметов «красного – желтого цвета», геометрические фигуры, муляжи яблок и грибов, две коробки (красная и жёлтая, «чудесный мешочек», ленточки (красные и жёлтые, музыкальные инструменты (дудочка, бубен, картонные яблоки, гуашь (красная и жёлтая, детали магнитного конструктора, кубики, контурные изображения яблок.
I. Организационное начало.
1.1. Психологический настрой.
Собрались все дети в круг :
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня на уроке мы будем считать, называть геометрические фигуры, рассматривать картинки. А помощниками будут ваши пальчики. Покажите ладошки.
1.2. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя!
II. Повторение пройденного материала.
2.1. Геометрические фигуры.
- Перед вами геометрические фигуры. Покажите круг. Покажите квадрат. Покажите треугольник.
2.2. Счет предметов.
- Ребята, у меня корзина с яблоками и грибами. Возьмите только один гриб, покажите пальчиками, сколько грибов вы взяли? (2 яблока, 3 грибочка и т. д.).
- А кто может сосчитать фигуры? (3).
2.3. Игра на внимание «Что изменилось?».
- Наступила ночь. Закрывайте глазки. (Учитель убирает квадрат зеленого цвета). Откройте глаза. Что изменилось? Сколько фигур осталось? Сосчитайте. (2). Треугольник какого цвета? (Красный). Круг какого цвета? (Жёлтый).
- Сегодня на уроке мы будем различать предметы по цвету.
III. Объяснение новой темы «Соотнесение предметов по цвету (красный-жёлтый)».
- У меня картинки. Кто изображён на них? (Куклы). Посмотрите какие они нарядные! Эта кукла какого цвета надела платье? (Красного). А эта? (Желтого).
3.1. Группировка картинок по цвету;
- На столе картинки. Для куклы в красном платье – красного цвета, а для куклы в жёлтом платье – жёлтого цвета. Возьмите картинку. Какой кукле её подарим?
Физминутка.
Это платье для Наташки.
Яркие горошки: красные-жёлтые.
А на платье есть кармашки -
Спрячем в них ладошки!
3.2. Группировка предметов по цвету;
«Чудесный мешочек» (красные-жёлтые кубики);
Две корзины (красные-желтые детали конструктора).
- Куклы очень любят веселиться. У меня ленточки. Эта ленточка какого цвета? А эта?
- Если вы услышите, как поет дудочка, поднимите жёлтую ленточку, а если я буду играть на бубне, то красную ленточку.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
- У меня коробки. Давайте соберем в одну коробку красные яблоки, а в другую жёлтые.
Работа в тетрадях.
- А сейчас мы будем рисовать яблоки пальчиками. Достаньте из «чудесного мешочка» краску, краска какого цвета вам досталась?
- Что мы будем использовать, чтобы не испачкать парту? (Клеенку). Откройте краску, обмакните пальчик и раскрасьте яблоко. После вытрите палец салфеткой.
- Для какой куклы ты раскрасил яблоки? Подойди к ней, повесь картинку.
V. Итог.
Оценивание.
Выставка работ.