Елена Астахова
Урок по математическим представлениям для учащихся 1 класса с РАС «Числа от 1 до 3». (Безошибочное обучение)
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по математическим представлениям для учащихся 1 класса с РАС . (Безошибочное обучение
Задачи приоритетной образовательной области:
познавательное развитие:
- ознакомление с социальным миром,
- развитие мыслительных процессов,
- сенсорное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Развитие мыслительных процессов: закрепление умений и навыков.
Речевое развитие: обогащение и уточнение словаря.
Физическое развитие: развитие двигательных навыков.
Задачи :
Образовательные: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 3,
Публикация «Урок по математическим представлениям для учащихся 1 класса с РАС „Числа от 1 до 3“, (Безошибочное обучение)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- закрепить знания состава чисел: 1,2,3,
- выбирать цифру с соответствующей картинкой,
- работать над восприятием и осмысливанием изображенного на картинке,
- расширять запас представлений через сопоставление и сравнения,
- развивать зачатки логического мышления,
- научить соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующим множеством предметов.
Развивающие: развивать в память, внимание, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: ковролиновое полотно на стене, карточки с цифрами, индивидуальные дидактические картинки, счётный материал, ручка, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Работаем за подарок). Жетоны.
- Мы будем повторять знакомые цифры. (На полотне столбиком). Вербальная подсказка (проговаривание беззвучно).
- Называем их, при этом отхлопываем в ладоши.
2. Устный счёт.
Мы сегодня посчитаем
Тех зверей, которых знаем!
Мишка — раз, слонёнок — два:
Уши, хобот, голова!
Работа на парте. Визуальная подсказка (рисунок у цифры).
- Кто это? Сколько слонят? Положи рядом нужную цифру.
- Кто это? Сколько медвежат? Положи рядом нужную цифру.
- Кто это? Сколько лисят? Положи рядом нужную цифру. (Молодец) Подкрепление. Жетон.
3. Игра «Найди нужную картинку». Работа на полотне. Позиционная подсказка (приближение к ученику нужные картинки).
- Я показываю цифру. Выбери картинку с таким количеством зверят. Прикрепи.
Счётный материал разложен на парте. (Если трудно – жест).
Усложнить задание. К цифре 3 прикрепить по одной картинке разных зверей.
Молодец! Жетон.
4. Физкультминутка.
Столько раз ногами топнем - 2
Столько раз руками хлопнем - 3
Мы присядем столько раз -1
И наклонимся сейчас - 2
И подпрыгнем ровно столько - 3
Ай да счёт! Игра и только!
5. «Раскладываем фрукты по тарелкам». (Кивание). Визуальная подсказка (Цвет)
Индивидуальное задание на листке.
- Считаем тарелки. Обводим цифры, при этом учитель проговаривает:
«Мы говорим -первая, вторая, третья тарелка».
- Положи на первую тарелку 3 клубники.
- Положи на вторую – 2 груши.
- На третью – 1 яблоко.
Хорошо! Жетон.
6. Подготовка к самостоятельной работе. Уменьшение подсказок. Индивидуальное задание на листке.
- Посчитай сколько обезьян?
- Давай их покормим. Дай каждой обезьянке по 2 банана.
Молодец!
7. Итог.
- Посчитай жетоны! Подарок. Выбери его.