Приложение МААМ

Урок в 6 и 7 классе «Образы симфонической музыки любимых композиторов»

Татьяна Хохлова
Урок в 6 и 7 классе «Образы симфонической музыки любимых композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок в 6 и 7 классах

Темы 6 класса : Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести «Метель» Г. Свиридова

Темы 7 класса : Симфоническая музыка. Симфония №40 В. А. Моцарта и симфония №5 П. Чайковского

Общая тема урока : Образы симфонической музыки любимых композиторов

Публикация «Урок в 6 и 7 классе „Образы симфонической музыки любимых композиторов“» размещена в разделах

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов

Образовательная цель : выявление теоретических основ построения содержательно-методологических линий

Задачи:

Учебные – понимать роль музыки в жизни человека;

- иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор –исполнитель - слушатель);

- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

- иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

- знать основные закономерности музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Развивающие - различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

Воспитательные – творческая работа с разными источниками информации; - стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- воспитать развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализовать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- определение позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей,

- воспитать устойчивый интерес к музыке,к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности;

- понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;

- освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

Тип урока : комбинированный, урок-печа-куча

Техническое обеспечение: ноутбук, звукоусиливающая аппаратура, проектор

Материалы: учебники для учащихся 6 и 7 класса «Музыка» Е. Критская,

Муз. инструменты: фортепиано

Аудиозаписи: Музыкальные иллюстрации к повести «Метель» Г. Свиридова, симфония №40 В. А. Моцарта и симфония №5 П. Чайковского

Ход урока

1. Организация класса. Музыкальное приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы урока. 2 минуты

2. План урока (порядок выступающих с презентациями). Количество выступающих 7 учащихся: трое из 6 класса и четверо из 7 класса.

Учитель: Ребята, хочу обратиться к вам со вступительным словом. Урок у нас сегодня необыкновенный. Метод печа-куча – это интересный, новый метод, который мы используем в старших классах на уроках музыки. С неподдельным интересом мы с вами освоим его и научимся применять, чтобы разнообразить наше обучение. Новое и непознанное всегда интересно своей проблематичностью и загадочностью.

Русская природа музыки Г. Свиридова углубляет понимание и развивает ваши представления о широких связях музыки и литературы. Новые возможности симфонического оркестра показаны и доступно раскрыты в образах литературного сочинения. Вы выявляете в процессе слушания и восприятия особенности стиля композитора. Программное сочинение Г. Свиридова «Метель» это музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина. Заранее прочитанная вами повесть поможет вам более глубоко почувствовать образы этой музыки. Впервые этот жанр, музыкальные иллюстрации, появился в 1974 году и эти 9 произведений – своеобразная программная сюита с многообразием возможностей симфонического оркестра. Перед вами откроется картина определённой эпохи, образы и персонажи живущие в начале 19 века. Итак, я приглашаю шестиклассников для представления своих презентаций.

- «Тройка» - Веня Шаров,

- «Весна и осень» - Маша Ткаченко,

- «Венчание» - Ульяна Блинова

Спасибо ребята. Далее к выступлению готовятся семиклассники.

А мы продолжим знакомство с шедеврами мировой музыкальной классики. В основе драматургического развития музыкальных образов находится взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Симфония – это роман в звуках, серьёзный муз. жанр, со своей формой, стилем, направлением. Музыка, которую сегодня мы послушаем она вам знакома и вами любима, она вечна и актуальна. Главным героем этой музыки мог быть человек из 18 века и наш современник. Динамика развития музыки и её драматургия живёт в море тождеств и контрастов, сходств и различий. Сходство интонаций, точное или изменённое повторение способствуют этому развитию и помогают нам лучше нам понимать музыку. Контраст интонаций муз. тем наполнен неожиданностью, создаёт драматический момент. Здесь нарушаются наши привычные ощущения, мы удивляемся неизвестному, в наших мыслях 2 состояния где мы наслаждаемся музыкой.

Муз. форма, рождённая мыслью и чувством художника с увлекательным внутренним содержанием, опытным проводником проводит нас от предыдущего к последующему. Противоположность тождества и контраста регенерирует наше муз. сознание, когда ни один элемент не мыслится и не воспринимается как независимый среди остальных. Можно сказать так: Симфония – драматургия – мышление…

- «Образно-эмоциональный строй симфонии №40 В. А. Моцарта» - Анна Измайлова,

- «Интонационно-жанровое единство симфонии №40 В. А. Моцарта» - Илья Маркичев

- «Воплощение раздумий и чувств П. Чайковского. Тема рока» - Настя Лебедева,

- «Два стремления, две воли. Созидание и препятствие свободы жизни» - Ира Афонина.

Спасибо выступающим. Всю свою жизнь эти гении посвятили созданию музыки. Исключительность их музыки сделала их любимыми композиторами, дала повод многим желающим современным музыкантам обращаться к её разнообразным интерпретациям. Всем спасибо за участие в новом формате урока.

3. Подведение итогов урока. Анализ и оценка

4. Домашнее задание (просмотреть фильм «Амадей» и фото Фроловского, дома, где создавалась симфония №5 П. Чайковским, страницы его записной книжки)

Публикации по теме:

Интегрированный урок по слушанию музыки «Форма рондо» в ДШИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по слушанию музыки «ФОРМА.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок ИЗО в 4 классе «Мудрость старости» Тема «Мудрость старости» Цель урока: Продолжать формировать представления об изучаемом предмете; создать условия для развития интереса.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 6 и 7 классе «Образы симфонической музыки любимых композиторов»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 17:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 6 и 7 классе «Образы симфонической музыки любимых композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хохлова (УИ 869895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД