МААМ-картинки

Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства

Эльвера Ханова
Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста так, чтобы, с одной стороны сохранить детскую непосредственность, а с другой стороны – научить их рассматривать художественные произведения.

В первую очередь нам, воспитателям, необходимо добиться, чтобы дети поняли, что в любом произведении искусства не только рассказывается о чем-либо, но и обязательно присутствует определенное настроение, а показать эту важнейшую особенность можно только на произведениях со специальным содержанием. Детей старшего дошкольного возраста уже можно познакомить с основными жанрами живописи- пейзаж, портрет, натюрморт.

Публикация «Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства» размещена в разделах

Произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроение, мысли доступные детям. В результате единения и возникает особое настроение при котором человек отделяет эстетические свойства от других свойств природы. Он видит не горы и деревья, а красивый пейзаж, слышит не щелкание соловья, а прекрасную музыку. Даже самый скромный луговой цветок, травинка наполнены благородством и изяществом и способны вызвать эстетические чувства ребенка, которые останутся с ним на всю жизнь. Именно на основе этого и возникает эстетическое отношение к природе.

Работу надо начинать с формирования у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам. Нужно увлечь детей красотой формы и цвета овощей и фруктов, заворожить их ароматом, доставить им удовольствие от их вкуса, также можно поиграть с детьми в натюрморт и вы подарите им яркие, незабываемые впечатления, вязанные с красотой цвета и формы. Радость общения с цветами- одно из самых сильных чувств пожалованных человеку природой. Одно и то же дерево каждый ребенок может увидеть так, как только он один может его увидеть и запомнить на всю жизнь. Поэтому нам, воспитателям, родителям надо систематически обращать внимание ребят на красоту и разнообразие формы, оттенков и цветов в убранстве деревьев в разное время года.

Работая с детьми, надо помнить, что любое произведение искусства- это рассказ не только через изображение фигуры и предмета, но и через цвет, линию, композицию, технику и материалы изображения.

Публикации по теме:

ИЗО деятельность в ДОУ Занятие ИЗО деятельностью в ДОУ Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира.

Проект «Книжная иллюстрация как средство формирования умения создавать художественный образ детьми дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Пересказ художественного текста средствами рисунка являются одним из видов речи, поэтому целенаправленное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Эльвера Ханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД