Эльвера Ханова
Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста так, чтобы, с одной стороны сохранить детскую непосредственность, а с другой стороны – научить их рассматривать художественные произведения.
В первую очередь нам, воспитателям, необходимо добиться, чтобы дети поняли, что в любом произведении искусства не только рассказывается о чем-либо, но и обязательно присутствует определенное настроение, а показать эту важнейшую особенность можно только на произведениях со специальным содержанием. Детей старшего дошкольного возраста уже можно познакомить с основными жанрами живописи- пейзаж, портрет, натюрморт.
Публикация «Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроение, мысли доступные детям. В результате единения и возникает особое настроение при котором человек отделяет эстетические свойства от других свойств природы. Он видит не горы и деревья, а красивый пейзаж, слышит не щелкание соловья, а прекрасную музыку. Даже самый скромный луговой цветок, травинка наполнены благородством и изяществом и способны вызвать эстетические чувства ребенка, которые останутся с ним на всю жизнь. Именно на основе этого и возникает эстетическое отношение к природе.
Работу надо начинать с формирования у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам. Нужно увлечь детей красотой формы и цвета овощей и фруктов, заворожить их ароматом, доставить им удовольствие от их вкуса, также можно поиграть с детьми в натюрморт и вы подарите им яркие, незабываемые впечатления, вязанные с красотой цвета и формы. Радость общения с цветами- одно из самых сильных чувств пожалованных человеку природой. Одно и то же дерево каждый ребенок может увидеть так, как только он один может его увидеть и запомнить на всю жизнь. Поэтому нам, воспитателям, родителям надо систематически обращать внимание ребят на красоту и разнообразие формы, оттенков и цветов в убранстве деревьев в разное время года.
Работая с детьми, надо помнить, что любое произведение искусства- это рассказ не только через изображение фигуры и предмета, но и через цвет, линию, композицию, технику и материалы изображения.