Папки-передвижки

Конспект урока окружающего мира на тему «Профессии»

Алтын Тасбаева
Конспект урока окружающего мира на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока «Окружающий мир» на тему :

«Профессии»

Задачи:

1. Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

2. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

3. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Здравствуйте, ребята!

Тихо сядут девочки, еще тише – мальчики! Молодцы!

Публикация «Конспект урока окружающего мира на тему „Профессии“» размещена в разделах

Сегодня нам пришла очень интересная посылка. Посмотрите на нее. У нее есть название: «ящик ощущений». Что бы это могло значить?

А я предлагаю тому, кого я вызову к доске просунуть руку вот в это отверстие и угадать один из предметов наощупь. Но вызывать я буду тех, кто всех тише себя ведет.

Вопросы ученикам:

- Что это за предмет? Опиши его.

- Из чего он сделан?

-Как ты думаешь, кто им пользуется?

Ребята, что объединяет все эти предметы? Кто их создал?

Ой, посмотрите, кто к нам пришел! Узнали нашего гостя? Как его зовут? (колобок)

Кто мне может сказать, из чего сделан колобок?

А что еще делают из муки?

А как это все назвать одним словом?

Колобка мы тоже можем считать хлебом? Почему?

Верно. Значит его можно купить в магазине. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.

А сегодня историю хлеба нам расскажут ребята, которые готовили.

1. Весной в поле выходит трактор с плугом. Он пашет и рыхлит землю, чтобы в нее посадили зерно. Посеют зерна в землю, которую вспахал трактор и ждут, когда они взойдут.

-Как называют человека, который работает на тракторе?

2. Идет время. Зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы. Они зреют, наливаются на летнем солнышке, питаются дождями.

- Что нужно зернам для роста?

3. Вот пшеница созрела, пора собирать урожай. В этом помогает комбайн. Он отделяет зерно от колосьев и высыпают его в грузовые машины.

- Кто работает на комбайне?

4. Зерно измельчают и получают муку. Её везут в пекарню и там из муки делают тесто, а из теста хлеб. Хлеб привозят в магазины, и мы его покупаем.

- Как называют человека, который делает из муки тесто и из теста хлеб?

-Кто возит хлеб в магазины?

- Как называют человека, который продает нам хлеб?

А теперь послушайте, ребята. Каждый предмет прежде, чем попасть к нам в руки, проходит долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого. Профессия – это основное занятие человека. Вот так пишется слово профессия

О каких профессиях мы только что поговорили?

Молодцы, ребята!

Сейчас я предлагаю всем встать для физминутки. Слушаем и повторяем за мной:

Колоски золоченые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются!

Присаживаемся на свои места

А сейчас поиграем. Я буду вам показывать букву, а вы назовете профессию человека на эту букву. Работаем только по поднятию руки

В

П

У

Т

С

М

Хорошо!

Сейчас я раздам карточки каждой паре. Вы должны соединить профессию с тем предметом, который необходим людям этой профессии.

Указка врач

Градусник почтальон

Автомобиль учитель

Конверт продавец

Весы шофер

А теперь вместе проверим.

Людей различных профессий можно назвать волшебниками, т. к. руки мастеров создают предметы необычной красоты

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся.

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки дружно закрываем,

дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И урок мы продолжаем!

Теперь я буду читать начало предложения, а вы продолжите:

Трактор водит.. .

Электричку.. .

Стены выкрасит.. .

Доску выстругал.. .

В доме свет провел.. .

В шахте трудится.. .

В жаркой кузнице

Кто все знает – молодец!

Итак, ребята, кто может сказать, чем мы сегодня занимались?

Что нового вы для себя узнали?

Что такое профессия?

Как люди разных профессий должны относиться друг к другу?

Почему?

Когда вы вырастете, вы тоже обязательно научитесь делать что-нибудь нужное для детей, но главное – это иметь доброе сердце.

Спасибо за урок.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи» МБДОУ №32 Казакевич Т. М. Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира на тему «Профессии»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Тасбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД