Анастасия Соснина
Урок по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека. Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок окружающего мира во 2 Б классе.
Тема урока : Строение тела человека. Здоровый образ жизни.
Цель: изучение внутреннего строения человека, обобщение знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные :
• ввести понятие «внутреннее» строение тела человека,
• познакомить с внутренними органами человека,
• дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Развивающие:
Публикация «Урок по окружающему миру во 2 классе „Строение тела человека, Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
• развивать коммуникативные умения;
• развивать монологическую речь.
Воспитательные:
• познать себя, как часть природы;
• воспитание бережного отношения к своему организму;
• вовлечь в активную деятельность;
• воспитание культуры учебного труда.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный экран и проектор, презентация, облака понятий, дерево успеха.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочие листы (таблицы, текст, пенал с принадлежностями, клей, карточки для составления мини плаката «Здоровый образ жизни это…»
Ход урока
Организационный момент
2 мин - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся (поприветствуем гостей). Присаживайтесь!
Спину держим ровно, плечи расправлены, руки перед собой сложены.
Сегодня вас ждет интересная работа. Основную часть урока вы будете работать в группе. И для того, чтобы работа была результативной, давайте вспомним правила работы в группе:
Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.
Актуализация знаний, определение темы урока.
5 мин
Приём «Облака понятий»
3 мин.
СЛАЙД 1
Работа с текстом до чтения. Предварительный просмотр иллюстрации.
2 мин - Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мой вопрос. (отрывок из м / ф «Федя Зайцев». Видео «Точка, точка запятая»
Возникновение проблемной ситуации. Определение темы урока.
- Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)
- Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)
- На прошлом уроке вы познакомились с внешним строением тела человека. Давайте вспомним, из каких частей состоит внешнее строение. У меня на доске облака понятий. Выберите те, которые относятся к внешнему строению. (Дети выбирают).
-Молодцы. Голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека. Как называют руки? Руки называют верхние конечности, А ноги? Ноги – нижние конечности. А на туловище что можно выделить? (Грудь, живот спину).
-Посмотрите, на доске ещё остались облака. Давайте прочитаем, что на них написано. (Дети называют). Почему же Вы же их не отнесли к внешнему строению? Что Вы знаете об этих понятиях? Где они находятся в нашем теле? (Внутри).
-Как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Внутреннее строение тела человека)
Верно. Внутреннее строение человека.
-А что вы знаете о внутреннем строении человека?
-Откройте учебник на странице 5, с помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека.
(Тело человека внутри состоит из органов).
-Части тела, которые находятся внутри человека, называются ВНУТРЕННИМИ ОРГАНАМИ.
Работа с текстом до чтения.
Приём «Верите ли вы?»
СЛАЙД 2
2 мин -Я предлагаю Вам сыграть в игру «Верите ли Вы?»
-У каждой группы, на каждого есть карточка с таблицей «Верите ли вы?» Возьмите каждый себе по 1.
-На каждый мой вопрос вы, если согласны ставить плюсик под словом «Да», если не согласны – под словом «Нет».
-Итак, начнем.
1. Верите ли вы, что головной мозг называют «командным пунктом»?
2. Верите ли вы, что сердце величиной примерно с кулак.
3. Верите ли вы, что у человека два легких?
4. Верите ли вы, что желудок и кишечник переваривают пищу?
5. Верите ли вы, что печень защищает организм от вредных веществ, которые в него попадают?
Работа с текстом.
15 мин -А для того, чтобы узнать верными ли оказались ваши предположения, которые мы проверим в конце урока, вам необходимо ознакомиться с текстом учебника и выполнить групповое задание, которое лежит у каждой группы на столе.
-Откройте, пожалуйста, с. 6 - 7.
-Прочитайте задание. Можете приступать к его выполнению.
-Кто прочитает, ждите остальных.
1 группа – изучить внутренние органы. Заполнить таблицу.
2 группа – восстановление деформированного текста: по ходу работы с текстом дети должны заполнить пропуски в предложенном тексте, используя прочитанную информацию.
3 группа – изготовление модели-аппликации «Внутреннее строение человека» согласно информации текста.
Расположить правильно внутренние органы на шаблоне-человеке и приклеить.
Защита групп.
5 мин - Согласны ли вы с ответами? Будут ли исправления или дополнения?
-Молоды! Умнички!
-Давайте вернемся в начало урока. Проверим, верными ли оказались ваши предположения. Возьмите свои бланки с ответами – верите ли вы?
- Как вы ответили на 1 вопрос? (2,3,4,5).
- Почему вы ответили нет? Что неверно в высказывании.
Приём «Ярмарка вопросов»
2 мин Закрепление изученного.
1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)
2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)
3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)
4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)
5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)
6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)
Составление мини-плакатов «Мы за ЗОЖ…»
Или общий на доске.
- Для чего необходимы нам знания о строении человека?
Зная свой организм, мы можем правильно о нем заботиться, своевременно лечить его. А забота о собственном теле помогает меньше болеть, сохранить здоровье до старости.
- А как же его сохранить, скажите об этом вы мне, составив небольшие плакаты о здоровом образе жизни.
- Выберите те карточки, которые вы считаете, что подойдут к здоровому образу жизни и приклейте вокруг человека. (Раздаю формат А3 и карточки).
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- А почему вы не выбрали чипсы? Газ. напитки? Попкорн?
Рефлексия. Дерево успеха.
Итог урока.
4 мин - Давайте подведем итог вашего успеха на уроке. Вот наше всем знакомое дерево успеха и ваши витамины – яблоки (лежат в группах)
Напоминание на слайде.
- Я очень рада, что….
- Ребята мы изучили внутреннее строение человека. Мы показали, как надо беречь и заботиться о своем организме и теле. Вы теперь можете сказать, почему эта тема очень важна? Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым.
- А более подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.
- Все сегодня молодцы!
-Спасибо за урок