Вероника Пучнина
Конспект урока окружающего мира в 4 классе коррекционной школы 2 вида «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: окружающий природный мир.
Класс :4 (2 вид) коррекционная школа.
Тема: "Овощи"
Цель: познакомить с разновидностями овощей и фруктов, узнать о полезных свойствах.
Учитель:
- Сегодня я - садовник и хочу пригласить вас к себе в гости. Мы с вами отправимся в путешествие под названием Сад и Огород. Остановимся в моем Фруктовом саду.
Артикуляционная гимнастика
Учитель:
Публикация «Конспект урока окружающего мира в 4 классе коррекционной школы 2 вида „Овощи“» размещена в разделах
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Окружающий мир, 2 класс
- Окружающий мир, 4 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-Ребята, вы готовы отправиться в путь? Как вы думаете, на чем мы поедем?
Учитель:--правильно, на машине.
Учитель:
- Подходите к машине. Давайте заведем мотор ( р-р-р: «моталочка» перед грудью). Возьмёмся за руль, нажимаем на педаль и повторяем за мной:
1. Учитель
:-Сейчас мы проезжаем мимо остановки огород и я хочу, чтобы мы с вами вспомнили,что же такое огород и что в нем растет?
2. Волшебный ларец открывается и мультик для вас начинается.
Малышарики овощи. (3.12 минуты-4,50)=1,40
Учитель:
-Из мультика мы вспомнили, какие бывают овощи и где они растут.
Дети: -Они растут на грядке.
Учитель:
-Давайте сейчас мы с вами и посадим овощи на грядки.
Дети у доски: -Клеют овощи на грядку на магнитах.
Учитель:
-А еще я вам хочу сказать об овощах, что их есть можно не только сырыми, а приготовить из них суп и салат, сделать картофельное пюре.
Учитель:
-А у нас следующая остановка,это страна Фруктовый сад, И я хочу провести для вас экскурсию по своей стране.
Давайте сначала отгадаем загадки:
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Дети отвечают: ЭТО ФРУКТЫ.
Учитель:
-Итак, мы помним, что овощи растут в огороде. А в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные.
Учитель:
-Показываю игру «Соберу я урожай», посмотрите на дереве растут яблоки, груши.
А еще на деревьях растут апельсины,мандарины, лимоны и абрикосы. И растут они там где,тепло, в южных странах.
Учитель:
-Давайте и мы посадим в нашем саду фруктовые деревья.
Итог: Ребята, мы с вами узнали, что овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду.
Учитель:
-Ребята, давайте сейчас отдохнем (Физминутка)
Учитель:
-Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
И лимоны, апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Учитель:
-Едем дальше.
3. Учитель:
-Ребята фрукты бывают разной формы
Сравниваем показываю настоящие:
Апельсин-круглый,шероховатый
ЛИМОН- овальный, шероховатый
Яблоко-круглое,гадкое,
Груша-овальная, гладкая
Учитель:
-Повторяем вместе со мной.
4. Учитель:
- Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете цвета и умеете их соотносить.
Я раздам вам картинки с овощами и фруктами, а вы сверху, на них должны поставить стаканчики такого же цвета. Кто первый сделает, должен подать сигнал, нажатием на звоночек.
Учитель:
-Ребята, овощи и фрукты отличаются не только по цвету и вкусу, но и по запаху. И сейчас я предлагаю вам поиграть в ЛОТО ЗАПАХОВ и угадать, какому фрукту принадлежит этот запах.
Учитель:-Ребята, кроме того,что фрукты сладкие и вкусные, они еще и очень полезные, они обогащают наш организм витаминами и укрепляют иммунитет. Поддерживая наше здоровье.
Учитель:-
Итог:
Учитель:
-Ну, что же ребята, подходит к концу наше путешествие, давайте выспомним, что же мы сегодня узнали:
Дети:
-Что овощи растут на грядке, а фрукты в саду,
Дети:
-Что фрукты имеют цвет,вкус и запах
Дети:
-И фрукты полезны для здоровья.
Учитель:
-Ребята, я предлагаю нам вместе сделать поделку яблоневое дерево.
Так как у нас сейчас зима, мы можем добавить мандарины и даже еловые веточки.
Наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться домой. Подходите к машине, берем руль, заводим мотор….Поехали….Дружно шагаем.
Садитесь на свои места.
Итог занятия:
Учитель:
-Дети, что мы узнали нового в сегодняшнем путешествии?