Нина Демяшкина
Конспект урока «Изготовление мягкой игрушки «Cовушки»
▼ Скачать +Заказ
Урок на тему : «Изготовление мягкой игрушки «Cовушки».
Цели и задачи:
1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.
2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект урока „Изготовление мягкой игрушки „Cовушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Межпредметные УУД:
• Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.
• Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.
• Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитие мелкой моторики рук;
- разовьют умение планировать и последовательно выполнять технологии при изготовлении игрушки;
- закрепят умение пользоваться шаблонами, необходимыми инструментами.
Материалы и инструменты: фетр, ножницы, игла, нитки, синтепон.
Тип урока : комбинированный.
1. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой) Слайд 1.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
2. Постановка учебной проблемы
Слайд 2. Нынче к нам на наш урок
Поутру невесть откуда,
Глянь, прислали сундучок –
Чудо, цвета изумруда.
+ В малахитовых разводах
И окован серебром…
Гляньте: грамотка на нём!
Мы сейчас её прочтём.
Здесь, дружок таится клад
+ И сокровища лежат.
А какие угадай,
И тему урока узнавай!
Учитель: Давайте, подумаем, что за сокровища в нём лежат? Сундук-то старинный. Дети пытаются отгадать, что в сундуке может находиться.
Учитель : Итак, открываем сундук! Ах, так что же это? (Мягкие игрушки)
3. Актуализация познавательной деятельности.
Слайд 3. Тема нашего урока «Мягкая игрушка»
Организует беседу с учащимися. - Ребята, какие мягкие игрушки есть у вас дома? Расскажите, из чего они сделаны.
Практически все в детстве любили поиграть мягкими игрушками. У одних были мягкие куклы, у других животные: зайчики, собачки, ежики и т. д. При этом не только дети радуются мягким игрушкам, но и взрослые. Что представляет собой мягкая игрушка? Мягкой игрушкой принято считать детскую игрушку, изготовленную из искусственного меха, а также ткани и материала для набивки. Своими руками сделать мягкую игрушку не составляет особого труда. Самое главное для этого - запастись терпением, А вы любите истории? (да) Послушаем историю об игрушках. (Пожалуйста София)
Слайд 4. Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Первые игрушки были найдены в Древнем Египте в середине III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи. Среди них много было погремушек-трещоток. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки.
А теперь проверим, как вы внимательно слушали Софию.
1. Где впервые были найдены игрушки? (В Древнем Египте)
2. Из чего были выполнены игрушки? (из дерева)
3. Определение темы занятия.
А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?
Всю ночь она летает
И пищу себе добывает.
А как только станет светло,
Спать летит к себе в дупло. Сова
Слайд 5 +.
- Что вы знаете об этой птице? (Дети высказываются)
Птица Совушка всегда символизировала мудрость и загадочность для человеческого ума. Эта ночная птица и в самом деле очень мастерски прячется до наступления темноты, очень мудро ведет свою жизнь и охотится ночью. Большое внимание можно оказать человеку, если вы решите сшить и подарить сову. Сегодня мы с вами будем шить мягкую игрушку совушку и возможно вы подарите её своим родным.
5) Прежде чем приступить к работе нам необходимо познакомиться с инструментами и материалами, которые необходимы для шитья мягкой игрушки. О них мы узнаем, отгадав загадки.
1. Два кольца, два конца, А в середине – гвоздик. (ножницы) (Они д/б маленькими и острыми)
2. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
- Слайд 6 Что мы не назвали? (материал)
Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом – это фетр.
Что же такое ФЕТР? Фетр - это материал, полученный валянием пуха кролика, козы, отходов меха пушных зверей, а также овечьей шерсти. Фетр очень подходит для изготовления совушки.
Слайд 7 Применение фетра:
бусы, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, ковриков, диванные подушки,
кашпо для цветов, рамки для фотографий, модные сумки, мягкие и развивающие игрушки,
Фетр экологически чистый материал (не вредит окр. среде, сделан из натур. волокон) Его можно резать, клеить, шить,
Слайд 8 Во время шитья следует соблюдать правила безопасной работы, вспомнить эти правила нам поможет цветик – семицветик.
Слайд 9 Прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить следующие правила:
1. - рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла – в игольнице; ножницы, напёрсток и нитки – в коробочке);
2. - игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вдруг она надумает от вас спрятаться;
3. - нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
4. - руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;
5. - никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;
6. - не следует откусывать нитку – это портит зубы;
7. - необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.
Слайд 10 Устали? Давайте немножко отдохнём.
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова летит.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит головой вертит.
Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!
4. Теперь перейдём к выполнению практической работы. Слайд 11
Сегодня на уроке при изготовлении игрушки, будем повторять технику выполнения шва «вперед иголку». Давайте вспомним как он выглядит (пунктирная линия одинаковая с лицевой и изнаночной стороны ткани). Очень важно подобрать длину нитки. Нитку берём в руки, перебрасываем через её через локоть, снимаем и отрезаем.
Стежок – это расстояние между проколами иголки. Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов. Длина стежка – это расстояние между двумя проколами иглы.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Соединить две основные детали швом «вперед иголку». Не дошивая до конца 10 см, набить изделие наполнителем. Зашить игрушку полностью. Сделать петельку
5. Сейчас я хочу вам предложить выполнить одну необычную коллективную творческую работу.
Слайд 12,13 Как мы уже знаем, сова –является символом мудрости и большую часть своей жизни она живет на дереве. Я вам приготовила необычное дерево достижений, на которое нам нужно поселить наших совушек. Сейчас вы должны подойти к дереву и поселить на нем ваших совушек.
6. Оценки. Сегодня на нашем уроке вы проделали очень большую работу. Вы показали себя трудолюбивыми, любознательными, ответственными и способными самостоятельно выполнить коллективную творческую работу. Хочу оценить вашу работу. Всем ставлю 5.
Слайд 14 7. Подведение итогов урока. А теперь мы подведём итог урока С каким новым материалом вы познакомились? Какой шов мы применяли при изготовлении игрушки?
Наш урок подошёл к концу. Сложите все инструменты и материалы в коробочки.
Слайд 15 Рефлексия (Дерево достижений)
Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. На нашем дереве достижений не хватает листочков. У вас сейчас будет возможность оживить наше дерево и развесить на нем листочки. У вас на партах зелёные и желтые листочки. Вы должны подумать интересно ли вам было на уроке и довольны ли вы результатом своего труда. Если да, то прикрепите на дерево зелёный листочек, а если вам ничего не понравилось и вы не довольны своей работой, то прикрепите желтый листочек
Спасибо всем за работу. Доброго всем дня!