Приложение МААМ

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон»

Ирина Николаевна Ключко
Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель музыки Ключко Ирина Николаевна

Класс : 2

Тема урока : «Великий колокольный звон. Звучащие картины»

Цель:

• формирование знаний о колоколах и колокольных звонах на Руси, их значимости в истории и культуре русского народа;

• знакомство с колоколами, колокольными звонами (благовест, трезвон, набат, тембрами колоколов.

Планируемый результат УУД:

Публикация «Конспект урока музыки во 2 классе „Великий колокольный звон“» размещена в разделах

Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.

Познавательные: находить информацию в разных источниках, понимать терминологию обозначающую звучание колокольных звонов.

Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.

Тип урока : изучение нового материала

Основные понятия:

Духовная музыка, колокольные звоны, благовест, трезвон, набат, звонница, колокольня, традиции, обычаи.

Оборудование:

• Ноутбук, фонограммы, наглядный материал, презентация к уроку

• С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

• Портреты М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова

• М. П. Мусоргский, опера «Борис Годунов», пролог 2 картина, оркестровое вступление.

• Учебник

Ход урока

I. Организационный момент. Вход в класс. Музыкальное приветствие.

II. Актуализация изученного материала.

1. Беседа с учащимися:

1. Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке музыки? (о китах)

- Что это за киты? (на них держится музыка)

- Сколько китов мы знаем? (три)

- Назовите их. (Кит марш, Кит песня, Кит танец)

2. Сейчас проведем небольшую игру «Угадай: Какой кит звучит?».

а) «Маленькая полька» – Д. Кабалевского

б) «Марш» – Д. Кабалевского

в) «Полька» – М. Глинки

г) «Веселый музыкант» – В. Филиппенко. Какая в ней особенность? (киты встретились)

3. Вокально-хоровая работа:

Распевка.

Исполнение песни В. Филиппенко «Весёлый музыкант»

III. Мотивация (самоопределение) к учебной цели.

Слайд 1. Урок начинаем с прослушивания произведения С. Рахманинова «Светлый праздник»

- Скажите, пожалуйста, звуки музыкальных инструментов что напоминают? (звучание колокола).

- Значит, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? колоколах) Слайд 2.

- Правильно. Тема нашего урока : «Великий колокольный звон» (дети записывают тему урока в тетрадь)

IV. Сообщение новой темы.

Сегодня мы с вами познакомимся с колоколами, их звучанием, узнаем, как появились колокола, как называются некоторые виды колокольных звонов.

1. Рассказ учителя: слайд 3. С незапамятных времен крестьяне вешали на шею домашним животным звенящие предметы, чтобы стада коров или овец не заблудились, гуляя по лесам и лугам. Но специально отливать колокольчики стали в Италии. По преданию, еще в 4 веке один монах заболел, пошел в лес за целебными травами, прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, а он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого уха качается знакомый цветок – колокольчик. И монах решил, что именно голос этого цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив его из металла.

2. Знакомство с колокольными звонами : Слайды 4,5. У колокольных звонов несколько названий :

Благовест - это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Благовест бывает праздничный, будничный и постный. (Слушаем благовест).

Трезвон - это характерный ритмический звон с использованием всех основных групп колоколов. К звонам данной группы относятся: праздничный звон, будничный звон, а также звоны составленные самим звонарем. (Слушаем трезвон).

3. Вокально – ритмическая игра «Дружные колокола» (физкультминутка)

А давайте у нас в классе устроим звонницу! Может быть, кто-то захочет попробовать стать звонарем? Тогда давайте играть в «Дружные колокола».

Класс делиться на три группы: большие колокола, средние колокола и малые колокола. Сначала колокольный звон изображается пением, а затем при помощи колокольчиков (разных размеров)

1 группа: маленькие – «зазвонные» - колокола поют : тили-бом, тили-бом, тили-бом.

2 группа: средние колокола поют : бим- бом,

3 группа: большие колокола поют : бом, бом, бом.

По указанию «звонаря» (дирижера) колокола начинают звучать : отдельными группами, несколько групп вместе, всем хором и т. д.

4. Слушание: Слайд 6. Сейчас я предлагаю вам послушать колокольный звон из оперы русского композитора М. П. Мусоргского, и сразу же даю задание – определить характер у этого музыкального отрывка. Но прежде вспомним правила слушания музыки : до конца слушаем музыкальный отрывок, хором не отвечаем, с места не выкрикиваем.

(М. П. Мусоргский, опера “Борис Годунов”, пролог, 2 картина оркестровое вступление).

– Как вы думаете, какие по размеру колокола прозвучали в этом музыкальном отрывке? (большие и маленькие).

– А как вы догадались? (низкие звуки – большие колокола, высокие звуки – маленькие колокола).

- В этом произведении звучал набат. Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара либо иной общей опасности.

– Когда нам может говорить колокол о печали, о горе? (когда война или пожар, или другое какое - нибудь несчастье). Каким голосом будет с нами разговаривать колокол о печали, о горе? (может низким, тихим или же, наоборот, громким)

– А когда колокол может говорить нам о радости, о любви? (победа, родился кто-то). А каким голосом с нами колокол будет говорить о добре, о любви? (нежным, тихим, ласковым, добрым).

5. Работа с учебником. Слайд 7.

– В нашем учебнике на стр. 40 – 41 есть иллюстрации картин русского художника Исаака Левитана. Давайте внимательно рассмотрим, что же изображено на этих картинах. (РАЗБОР – во время разбора картин необходимо заострить внимание не только на то, что изображено на картинах, но и на то, какие цвета использовал художник. Дети должны постараться объяснить значение этой цветовой гаммы).

– Взглянув еще раз на картины Исаака Левитана, попробуем услышать колокольные звоны. А помогут нам в этом слова – подсказки, которые даны у вас в учебниках на цветных плашках. (на картине «Вечерний звон» колокольный звон будет задушевным, нежным, радостным, задумчивым; а на картине «Над вечным покоем» – печальным, грустным, скорбным, задумчивым

V. Итог урока

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о колоколах, колокольном звоне, о том, что каждый колокол имеет свой тембр).

– С каким колокольным звоном мы с вами познакомились? (с благовестом).

– Что означает слово благовест? (добрая, радостная весть).

- Спасибо за урок. Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект урока «Александр Невский — великий полководец» . Цель: Формирование знаний о русских полководцах. Задачи: - знакомство детей с историей жизни великого полководца Александра Невского посредством.

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Мастер-класс «Колокольный звон»Мастер-класс «Колокольный звон» Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем детском саду, накануне светлого праздника Пасхи, проходила акция под названием "Колокольный звон",.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель»Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель» Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель» Вид урока: Комбинированный Цель урока: Организовать активную проектную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 15:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Ключко (УИ 3311978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД