Вольская Наталья
Урок музыки «Три «кита» в музыке» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
1 класс
1 четверть
1 урок
Тема: ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ
Цели: знакомство с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю.
Репертуар: Три кита.
Песня «Первоклашки», И. Крутой.
Итальянская полька С. В. Рахманинова с ДМИ.
Оборудование: Три кита, портрет комп. С. В. Рахманинова, И. Крутого,
ДМИ, иллюстр к песне.
Публикация «Урок музыки „Три „кита“ в музыке“ в 1 классе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Распев: «1-й класс – 2 р. пришёл на музыку сейчас.
Рада видеть вас, друзья!
Заниматься нам пора!»
- Чем мы будем заниматься? О чём говорить?
Да, и тема нашего урока : «Три кита в музыке»!
-А что вы хотите узнать о 3-х китах?
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята,. (слушатель)
А теперь пришло время познакомиться поближе с тремя музыкальными китами.
Посмотрите-ка сюда:
Вот три жанра, три кита.
Песня, Танец, Марш, поверьте,
Неразлучные друзья.
Если вместе соберутся,
Всюду музыка слышна.
- Я исполню музыку, а вы скажите, что это за кит:
Звучит «Марш»
Давайте пальчиками по парте исполним пульс марша.
Исполняем Марш
- В жизни где звучат марши?.
Кит Марш – строевой, боевой, озорной,
С ним легче шагать нам дорогой прямой.
С ним легче в походы с друзьями ходить,
С ним праздник светлее, с ним радостней жить.
А музыка нам расскажет о следующем ките:
Звучит «Танец»
- Какое настроение?.
Делаем пружинку.
Много танцев есть на свете,
Очень нам они нужны:
Танцевать все люди любят,
Танцы разные важны.
- Нашу жизнь украшает танцевальная музыка.
А какой же кит ещё прозвучит для нас?
Песня «Первоклашки», И. Крутой.
…. Кому посвящена эта песня?.
- С каким настроением её поём?.
Расскажет кит Песня о странах волшебных,
Об осени, лете, зиме и весне,
О том, как чудесно жить детям на свете,
О дружбе и мире на нашей земле.
О том, как по рельсам бегут поезда,
О том, как прекрасны луга и леса.
Кит Песня расскажет о школе родной,
О нашей учебе и дружбе большой.
- А сейчас мы с вами будем настоящими музыкантами-исполнителями и создадим оркестр. Играть мы будем по группам.
1 ряд – шумовые инструменты, шумелки, маракасы, погремушки.
2 р. – колокольцы
3 р. – бубны, тр-к. (или ложки)
Оркестром руководит дирижёр. Я буду показывать, когда вступит ваша группа.
Исполняем польку С. В. Рахманинова.
- Молодцы, ….
Мы сегодня говорили о 3-х …
Весело и радостно
С музыкой идём.
в той стране красивой
вместе с ней живём.
Там марши, песни, танцы
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
Рефлексия! У нас на доске солнышко! Кто получил удовольствие от своей работы, пел, отвечал, внимательно слушал музыку. Продолжат лучики длинные, а у кого не всё получилось-короткие…
Анализ…