Светлана Надузьева
Конспект урока математики в 8 классе, посвященного 76-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики в 8 классе, посвященный 76 годовщине
со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Тема: Действия с десятичными дробями.
Цели урока :
Образовательные:
совершенствовать навыки решения примеров по теме «Десятичные дроби»;
закрепить умения выполнять арифметические действия с десятичными дробям;
обобщить и систематизировать теоретический материал.
Развивающие:
развивать навыки устного счёта;
Публикация «Конспект урока математики в 8 классе, посвященного 76-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Уроки, классные часы
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
развивать логическое мышление;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;
расширить кругозор учащихся.
Воспитательные:
воспитывать умение работать с имеющейся информацией;
воспитывать уважение к предмету;
способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
привитие интереса к истории нашей Родины времен Великой Отечественной войны.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие ребят и учителя.
Здравствуйте ребята и наши дорогие гости.
2. Проверка домашнего задания. На доске индивидуальные работы учащихся. Каким общим названием можно объединить ваши рисунки?
Сегодня у нас необычный урок. Наш урок математики посвящаем победе Советского народа над фашизмом. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. Наша задача сегодня на уроке – повторить все действия с десятичными дробями.
Открываем тетради запишем число и тему нашего урока «Действия с десятичными дробями»
Вопросы взаимоконтроля:
а) Какие дроби мы называем десятичными ( Это дробные числа представлены в десятичной записи например: 5,7; 10, 33; 46,892)
б) Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (действия сложения, вычитания, умножения, деления)
3. А начнем мы с устного счета
а) Вычислите:
Заполни пропуски
:100 +2,1 10
+1,4 -3,5 х10
:10 +0,9 100
22.06.1941
Какую дату мы можем собрать из полученных ответов? Что означает эта дата Начало Великой Отечественной войны. Правильно. Для советских людей 22 июня 1941года стало черным днем календаря. Тысячи немецких орудий открыли огонь по нашей земле.
б) Разложите в порядке возрастания десятичные числа, и составьте слово
(работа в паре)
1,01 14,003 3,8 0,23 6,02 1,121
О А Е П Д Б
(ПОБЕДА) Как вы понимаете слово победа?
День Победы. Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. На фронтах Великой Отечественной войны наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.
4. Выполните действия
А) 14,2 100-0,2 10 =(1418) 1418 дней длилась Великая Отечественная война.
Б) 198,226 1000+10000= (208226). Именно столько человек из Чувашии ушло на фронт за годы войны.
Многие из них были отмечены боевыми орденами и медалями, 65 из них – ГСС, 11 стали полными кавалерами ордена Славы. Сейчас вам предстоит выполнить тест.
5. Тестирование.
Ф. И. Ф. И.
Вариант I
1. Найдите частное 752:100
А)0,752 Б) 7,502 В) 7,52 Г) 75,2
2. Выполните умножение 0,5 10
А) 5 Б) 50 В) 0,5 Г) 500
3. Выполните сложение 72,43 +1,93
О) 91,72 П) 0,7436 Р) 67,54 С) 74,36
4. Выполнить вычитание 41,08-4,29
И) 36,79 К) 35,07 Л) 35,7
5. Укажите неверный результат
И) 42:10=4,2 К) 0,62 1000=620
Л) 0, 9:10=9 М) 0,8 5 = 4
6. Верно ли равенство 0,2 10=20
Ь) нет Ъ) да
7. Чему равно 4, 8:8
Е) 0,6 Ж) 6 З) 60 И) 0,06
8. 7,24 9
А) 6,516 Б) 0,6516 В) 65,16 Г) 651,6 Вариант II
1. Найдите частное 126:100
А) 0,126 Б) 1,206 В) 1,26 Г) 12,6
2. Выполните умножение 0,2 10
А) 2 Б) 20 В) 0,2 Г) 200
3. Выполните сложение 8,3+5,2
О) 12,5 П) 135 Р) 1,35 С) 13,5
4. Выполнить вычитание 6,9-2,7
И) 4,2 К) 4,02 Л) 8,16
5. Укажите неверный результат
И) 24 :10 = 2,4 К) 0 8,6=0
Л) 0, 5:10=5 М) 0,7 10 = 7
6. Верно ли равенство 0,4 10=40
Ь) нет Ъ) да
7. Чему равно 4, 4:2
Е) 2,2 Ж) 2 З)20 И) 0,22
8. 5,3 3
А)15,6 Б) 159 В) 15,9 Г) 10,9
ОТВЕТ: Васильев ОТВЕТ: Васильев
Из полученных букв сложите фамилию. Правильно. Васильев Борис Михайлович - уроженец Чувашии первым в годы Великой Отечественной войны был удостоен звания ГСС.
6. Физкультпауза.
Нарисовать правой рукой звезду. Затем – левой. Затем двумя руками. Затем правой рукой в воздухе, затем левой рукой в воздухе, затем обеими руками в воздухе.
Вдали от фронта, в тылу, население нашей республики своим трудом помогало победе над врагом. Лозунгом того времени было выражение: «Все для фронта, все для победы!»
7. Решите задачу: В первую неделю собрали 5,6 т картофеля, а во вторую неделю в 4 раза больше. Сколько тонн картофеля собрали за две недели?
(28)
28 заводов и фабрик было эвакуировано за годы войны на территорию Чувашии.
На фабриках и заводах рабочие, перевыполняя планы, поставляли фронту оружие, боеприпасы, обмундирования. Трудящиеся нашей республики на свои средства построили и передали фронту несколько танковых колонн, поездов.
8. Решите уравнения, и вы узнаете, что написали родители Андрея Ширманова своему сыну на танке. Оно состоит из двух слов первое слово вам нужно узнать, а второе слово я вам подскажу.
Х+2,8=4,5
1,7 П
Х-4,48=3,76
8,24 О
9,246-Х=1,039
8,207 Д
7,18+Х=12,93
5,75 А
3,045-х=0,254
2,791 Р
Х-6,5=1,74
8,24 О
Х+19,56=28,72
9,16 К
Д О К П А Р
8,207 8,24 9,16 1,7 5,75 2,791
Ответ: «Подарок сыну»
9. Найти значение выражения
I группа
26,44 * 12+161, 28:24
Ответ 324
В боях на западном фронте особо отличилась 324-я стрелковая дивизия, сформированная осенью 1941 года на территории Чувашии. Более четверти ее состава было призвано из городов и сел Чувашской Республики
II группа
1,7 4 +3,1 2
Ответ: 13
В Чебоксарах 13 объектов, посвященных событиям Великой отечественной войны. В мемориальном комплексе находится Монумент Воинской славы. У подножия холма, в каменной чаше, установленной на гранитном постаменте, горит Вечный огонь.
10. К Вечному огню несут цветы. Сейчас каждый из вас выберет себе цветочек с заданием. На цветочке 2 задания. Это и будет вашим домашним заданием.
1. Вычислите:
46,75 39+ 148, 4:4
2. Туристы в первый день прошли 16,4 км, а во второй день в 12 раз больше. Сколько километров прошли туристы за два дня? 1. Вычислите:
89,7 24-148, 06:2
2. С одной грядки собрали 22,5кг огурцов, а со второй грядки собрали в 3 раза меньше. Сколько килограммов огурцов собрали с двух грядок? 1. Вычислите:
48,24 78 -185,4
2. В магазин за 1 день было продано 18,3 кг печенья, а конфет на 2,4 кг меньше. Сколько конфет и печенья вместе было продано в магазине в этот день?
11. Подведение итогов, выставление оценок. Какие факты, события, цифры вы запомнили?.
Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто добывал победу для нашей страны. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа.
Ученик читает стихотворение
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
В конце урока учащиеся получают георгиевскую ленту-это символ празднования Дня Победы. Повязав ленту, человек говорит окружающим:
«Я горжусь и помню! Я- наследник Великой Победы!» Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что внуки и дети не забудут их героизма и расскажут о нем детям. Следует помнить, что Георгиевская лента, это знак уважения и относится к ней надо соответственно.
- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.