ольга бердецкая
Урок математики в 4 классе. Образовательная система Л. В. Занкова «Числа и величины»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики в 4 классе. Образовательная система Л. В. Занкова.
Тема: Числа и величины.
Цель: создать условия для формирования знаний перевода величин из одних единиц в другие.
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи:
актуализировать понятие «величины»;
осуществлять перевод одних единиц измерения в другие;
составлять задачу по схеме, находить различные пути её решения.
Формируемые УУД:
Публикация «Урок математики в 4 классе, Образовательная система Л, В, Занкова „Числа и величины“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; действовать по алгоритму и выполнять самоконтроль.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь применять знания перевода одних единиц измерения в другие; уметь применять новые знания в решении задач.
Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической, диалогической и полилогической формами речи;
Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем, повышение учебной мотивации.
Ход урока
1. Мотивация.
2. Актуализация знаний.
Актуализировать понятие «Величина».
- Как в математике называется свойство предметов, которое можно измерить и выразить в определённых единицах измерения? (Величина)
- Какие величины вы знаете?
- Составим логико-смысловую модель- ВЕЛИЧИНЫ.
- Самооценка.
Наблюдение над сходством и различием чисел и величин.
На доске.
375, 12, 1238, 970, 102
20 367 дм, 128 ц, 845 см, 5876 км
8 кг 300г, 3 м 7 см 5 мм, 4 дм 386 см
- Чем похожи числа каждой группы?
- Чем различаются?
- Предложите названия каждой группе чисел.
- Числа без наименований.
- Величины, выраженные с помощью одной единицы измерения.
- Величины, выраженные с помощью разных единиц.
Работа на маркерных досках.
- Дополните каждую группу тремя подходящими числами.
Постановка учебной задачи
- Исходя из того, что мы с вами сделали сформулируйте тему нашего урока.
Тема: Числа и величины.
- Какие действия мы можем совершать с числами и величинами? (Выполнять различные арифметические действия с числами и переводить единицы измерения величин из одних в другие).
- Сформулируйте цель нашего урока.
Цель: совершенствовать умения в выполнении арифметических действий с числами и учиться переводить единицы измерения величин из одних в другие.
- По какому плану будем действовать?
ПЛАН
1. Переводить величины из одних единиц в другие.
2. Выполнять арифметические действия с числами.
3. Открытие нового знания.
- Преобразуйте числа третьей группы так, чтобы их можно было присоединить к числам второй группы.
В какие единицы переводим, в большие или меньшие? Какое действие выполняем?
8кг 300г=8300г
3м 7см 5 мм= 3075мм
4дм3 386см3= 4386см3
- Можно ли преобразовать числа второй группы так, чтобы они подошли к числам последней группы?
- В какие единицы переводим? Какое действие выполняем?
20 367 дм = 2км 36 м 7 дм
128 ц = 12 т 8 ц
845 см2 = 8м2 45см2
- Все ли числа второй группы удалось преобразовать?
- Что учились делать?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: при переводе в меньшие единицы измерения мы выполняем действие умножение, при переводе в большие- деление.
4. Первичное закрепление.
- А сейчас я предлагаю вам работу в паре.
Стр. 44, № 352
5. Самостоятельная работа.
С 44, № 351.
- Составьте и запишите задачу по схеме.
- Решите задачу.
6. Рефлексия.
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли цели?
- Посмотрите на свои результаты и проанализируйте в каком вопросе вам ещё стоит разобраться, а что у вас получается хорошо.
№ Задания Моя оценка
1. Составление ЛСМ.
2. Перевод единиц измерения.
3. Действия с числами.
4. Работа над задачей.