Получи документы

Урок математики в 4 классе. Образовательная система Л. В. Занкова «Числа и величины»

ольга бердецкая
Урок математики в 4 классе. Образовательная система Л. В. Занкова «Числа и величины»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики в 4 классе. Образовательная система Л. В. Занкова.

Тема: Числа и величины.

Цель: создать условия для формирования знаний перевода величин из одних единиц в другие.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:

актуализировать понятие «величины»;

осуществлять перевод одних единиц измерения в другие;

составлять задачу по схеме, находить различные пути её решения.

Формируемые УУД:

Публикация «Урок математики в 4 классе, Образовательная система Л, В, Занкова „Числа и величины“» размещена в разделах

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; действовать по алгоритму и выполнять самоконтроль.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь применять знания перевода одних единиц измерения в другие; уметь применять новые знания в решении задач.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической, диалогической и полилогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем, повышение учебной мотивации.

Ход урока

1. Мотивация.

2. Актуализация знаний.

Актуализировать понятие «Величина».

- Как в математике называется свойство предметов, которое можно измерить и выразить в определённых единицах измерения? (Величина)

- Какие величины вы знаете?

- Составим логико-смысловую модель- ВЕЛИЧИНЫ.

- Самооценка.

Наблюдение над сходством и различием чисел и величин.

На доске.

375, 12, 1238, 970, 102

20 367 дм, 128 ц, 845 см, 5876 км

8 кг 300г, 3 м 7 см 5 мм, 4 дм 386 см

- Чем похожи числа каждой группы?

- Чем различаются?

- Предложите названия каждой группе чисел.

- Числа без наименований.

- Величины, выраженные с помощью одной единицы измерения.

- Величины, выраженные с помощью разных единиц.

Работа на маркерных досках.

- Дополните каждую группу тремя подходящими числами.

Постановка учебной задачи

- Исходя из того, что мы с вами сделали сформулируйте тему нашего урока.

Тема: Числа и величины.

- Какие действия мы можем совершать с числами и величинами? (Выполнять различные арифметические действия с числами и переводить единицы измерения величин из одних в другие).

- Сформулируйте цель нашего урока.

Цель: совершенствовать умения в выполнении арифметических действий с числами и учиться переводить единицы измерения величин из одних в другие.

- По какому плану будем действовать?

ПЛАН

1. Переводить величины из одних единиц в другие.

2. Выполнять арифметические действия с числами.

3. Открытие нового знания.

- Преобразуйте числа третьей группы так, чтобы их можно было присоединить к числам второй группы.

В какие единицы переводим, в большие или меньшие? Какое действие выполняем?

8кг 300г=8300г

3м 7см 5 мм= 3075мм

4дм3 386см3= 4386см3

- Можно ли преобразовать числа второй группы так, чтобы они подошли к числам последней группы?

- В какие единицы переводим? Какое действие выполняем?

20 367 дм = 2км 36 м 7 дм

128 ц = 12 т 8 ц

845 см2 = 8м2 45см2

- Все ли числа второй группы удалось преобразовать?

- Что учились делать?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: при переводе в меньшие единицы измерения мы выполняем действие умножение, при переводе в большие- деление.

4. Первичное закрепление.

- А сейчас я предлагаю вам работу в паре.

Стр. 44, № 352

5. Самостоятельная работа.

С 44, № 351.

- Составьте и запишите задачу по схеме.

- Решите задачу.

6. Рефлексия.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели?

- Посмотрите на свои результаты и проанализируйте в каком вопросе вам ещё стоит разобраться, а что у вас получается хорошо.

№ Задания Моя оценка

1. Составление ЛСМ.

2. Перевод единиц измерения.

3. Действия с числами.

4. Работа над задачей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе. Образовательная система Л. В. Занкова «Числа и величины»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 08:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 4 классе. Образовательная система Л. В. Занкова «Числа и величины»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бердецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД